Познавательный час «Беслан – это трагедия в наших сердцах»
классный час (старшая, подготовительная группа) на тему

Познавательный час «Беслан – это трагедия в наших сердцах» составлен и разработан  в память о погибших в итоге террористического акта 1-3 сентября 2004 года.
Основная цель:формирование у дошкольников толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beslan.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный час «Беслан – это трагедия в наших сердцах»

Познавательный час «Беслан – это трагедия в наших сердцах» составлен и разработан  в память о погибших в итоге террористического акта 1-3 сентября 2004 года.
Цель: формирование у дошкольников толерантности, отдать дань памяти пострадавшим от рук террористов

Задачи: Найти объяснение понятий «террор», «терроризм», «террорист». Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. Воспитывать отрицательное отношение к терроризму, как явлению. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, магнитофор. Заготовки для коллективной аппликации «Мы против террора, мы за мир на земле», воздушные шары, фигурки из бумаги ангелов.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы знаете, что 1 сентября – это тот день, которого многие ребятишки ждут с самого раннего детства. Этот именно в этот день, когда они могут почувствовать себя взрослыми, именно в этот день они вступают в новую, интересную, наполненными самыми приятными событиями. Это школьная пора. Очень много ребят идут в школу, для кого-то звучит первый школьный звонок, а кто-то в этот день придет в школу последний раз.(слайд 1, 2)

Воспитатель. Именно 1 сентября наша страна отмечает праздник День знаний – это 89 субъектов Российской Федерации (слайд 3). Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек. (4 слайд) А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

Воспитатель: Итак, праздник, 1 сентября.(слайд 5) Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.(слайд 6)

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.(слайд 7)

Воспитатель 

Промчалось лето синей птицей, 
И мамы юной детворы, 
Блеснув слезинкой на ресницах, 
С детьми покинули дворы.

 Они сегодня встали рано, 
С волненьем трепетным в душе, 
И в школу города Беслана
Вели за ручку малышей.

 Большая, пахнущая краской, 
Сияя яркой белизной, 
Она казалась детям сказкой, 
Прекрасной, светлою страной!

Воспитатель (8 слайдНичего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. (9 слайд) 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана. (10 слайд) Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. (11 слайд) На их глазах террористы заминировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

Воспитатель: школьница Сонета Сабанова позднее рассказывала: “ Первого сентября 2004 года мы с сестрой и дедушкой пошли в школу... Мы оказались в заложниках. Первое время никто не понимал, что происходит, но после того как террористы начали минировать зал, стрелять в потолок и расстреливать людей на наших глазах, мы поняли, что с нами случилась беда». Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников. (12 слайд) Из воспоминаний детей: Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей. Он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. 
3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор. 
Близлежащие дворы затянуло дымом.

Воспитатель (13 слайд) Взрывами были выбиты окна и двери спортзала и выжившие заложники бросились на улицу. Боевики открыли по ним огонь. Заложники разбегались кто куда. После первых взрывов смогли убежать около 600 человек. (14 слайд) В спортзале начался пожар. Из воспоминаний очевидцев этого кошмара: (15 слайд) “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога.  Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное: (16 слайд) она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!”.  Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама.

Воспитатель (17 слайд) Как только раздались взрывы, сразу же оперативный штаб дал команду на штурм. (18 слайд). Штурм был спонтанным, но бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” действовали по заранее намеченному плану. (19 слайд) Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. Бой длился примерно 13 часов. (20 слайд) При освобождении заложников погибли 10 бойцов из подразделений “Альфа” и “Вымпел”. (21 слайд) В школе террористы удерживали 1128 заложников. 3 дня… без еды… без воды…

 (22 слайд) При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.  (23 слайд) Беслан стал “Городом ангелов”. (34 слайд) , здесь спят дети, их родители и учителя, которые погибли при терракте в школе №1. Также здесь есть и братская могила- там похоронены тела тех, кого не удалось распознать. Здесь нет ворот. Фигурки ангелочков повсюду, и бутылочки с водой – ведь именно этого так не хватало детям, ставшими заложниками. (слайд 26)

Воспитатель: Дата  смерти у всех погибших  одна — 3 сентября 2004 года.

(27 слайд) В небеса поднималися ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы...

Вам, нежданно ушедшим так рано
Уготован в раю уголок.
Наши общие дети Беслана,
Вы простите ли нас за тот рок?!

И теперь близким нет утешения...
Им кровинок родных не вернуть...
И зачем даровалось рождение?..
Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..

Воспитатель:(28 слайд) То, что случилось с детьми 3 сентября, мы никогда не забудем… Ребята, я предлагаю почтить минутой молчания, всех, кто погиб в этот день. Всех ребят, их родителей, учителей, взрослых, которые погибли жертвуя своими жизнями чтобы спасти людей. (минута молчания, метроном)

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались, 
Чтоб детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире не было войны!

Воспитатель: Я хочу Вам предложить украсить этот Земной шар. Сказать, что вы против терроризма, что каждый из Вас хочет, чтобы на нашей большой и красивой планете Земля всегда был мир. Посмотрите пожалуйста, на этом столе лежит много разноцветных ладошек, пусть каждый сам приклеит свою ладошку.

Воспитатель. Спасибо, какие вы все молодцы. Вы знаете, что голубь- это символ мира и добра. Каждый ребенок -  это маленький ангел, я вам предлагаю взять по ангелу привязать его к шару и запустить в небо, тем самым почтить еще раз память тех, кто погиб в этой страшной трагедии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Г.Тукай - в наших сердцах

Сценарий праздника, посвященному великому татарскому поэту Г.Тукаю...

Открытое занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце."

Занятие по образовательной области"Познавательное развитие" старшей группы"Как работает наше сердце" с использованием рабочих тетрадей....

Открытое занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце."

Занятие по образовательной области "познавательное развитие" старшей группы "Как работает наше сердце". с применением рабочих тетрадей....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...

Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!» Выполнила: Родюкова Наталья Александровна «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей с

В ФГОС  ДО говорится, что одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является «взаимодействие с родителям...

Педагогический проект «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!» Выполнила: Родюкова Наталья Александровна «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей с

В ФГОС  ДО говорится, что одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является «взаимодействие с родителям...

Беседа "Трагедия Беслана в наших сердцах".

Цель:  Рассказать о трагических событиях  в Беслане.Задачи. -Развивать чувства сострадания и соучастия к жертвам терроризма.-Воспитывать у  детей  чувство патриотизма, мужеств...