Кружковая работа в ДОУ как одна из форм совместной деятельности с детьми
презентация на тему

Шурухина Лариса Геннадьевна

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

vУглубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).
vОзнакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).
v Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кружковая работа в ДОУ как одна из форм совместной деятельности с детьми Шурухина Л .Г МБДОУ «Детский сад № 28 комбинированного вида»

Слайд 2

Кружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспитания и обучения в детском саду под руководством взрослого (педагога). Необходимо обратить внимание педагогов на два момента, зафиксированных в этом определении. Во-первых: кружок организуется, исходя из интересов и потребностей детей. При этом педагогу следует обратить внимание на пожелания родителей, которые можно выявить через различные формы работы с ними: беседы, консультации, родительские собрания и пр. Во-вторых: Работа кружка строится на материале, превышающем содержание государственного стандарта дошкольного образования. Таким образом, кружковая работа в ДОУ относится к дополнительному образованию детей.

Слайд 3

Кружки в детском саду выполняют несколько функций: - образовательную – каждый воспитанник ОУ имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности; - социально-адаптивную – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться ; - коррекционно-развивающую – воспитательно -образовательный процесс, реализуемый на занятиях кружка, позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребенка; - воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности , коллективизма, патриотизма.

Слайд 4

Кружки как форма дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями: Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии). Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми). Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию , саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Слайд 5

Кружки могут быть различной направленности: Физическое развитие Социально - личностное развитие Познавательно-речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Тематика кружков может быть разнообразна.

Слайд 6

Деятельность любого кружка регулируется нормативно-правовыми документами: - Уставом ДОУ, - Образовательной программой ДОУ, - Положением о кружке - Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат) - Планом работы кружка на год, - Списком детей - Расписанием занятий - Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты)

Слайд 7

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии): Изучение нормативно-правовой базы. Выявление потребностей ОУ, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования. Разработка (подбор) программы кружка. Разработка плана кружка на учебный год. Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ. Реализация плана работы кружка на практике. Анализ результативности работы кружка. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью. (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Слайд 8

Важно учесть, что организация кружков предполагает добровольное (без психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий: – организация рабочего пространства; – возможность детей заниматься по своим силам и интересам. – игровой характер подачи любого материала;

Слайд 9

Руководители кружков организовывают свою деятельность посредством следующих форм: С детьми: - Фронтальные занятия (групповые) - Экскурсии - Тематические прогулки - Развлечения, досуги - Участие в различного уровня конкурсах С педагогами: - Консультации, мастер- классы, семинары для педагогов ДОУ С родителями: - Консультации, мастер- классы, выступления на родительских собраниях, информация на сайте.

Слайд 10

При организации деятельности кружков педагоги должны учитывать: - интересы детей и добровольность выбора ими кружка; - возрастные особенности детей, имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях; - необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада; - понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе; - необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность; - нормы нагрузки на ребенка.

Слайд 11

Документация: Программа кружковой работы (перспективно-тематическое планирование) Диагностика. Схема разработки программы кружковой работы. Титульный лист Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи) Ожидаемые результаты (предполагаемый результат) Учебно-тематическое планирование Диагностические карты, методы проведения диагностики Список литературы

Слайд 12

Кружковая работа в детском саду – одно из направлений творческого, физического, социально-личного и интеллектуального развития воспитанников помимо реализуемой в дошкольных учреждениях основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Кружковая работа усиливает, обогащает ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук- одна из форм совместной деятельности детей и взрослых.

Лепбук способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме.Помогает мне в организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематичес...

Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых

Знакомство с лепбуком, его целями, видами и способами изготовления....

«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»

Проектная деятельность в  детском саду занимает важное место в  совместной деятельности педагогов ДОО,  так как  она является  одной из  наиболее эффективных форм организ...