Организация дошкольного образования в зарубежных странах. Детские сады Норвегии.
презентация на тему

Брагина Людмила Николаевна

В Норвегии очень много детских садов как государственных, так и частных. Благодаря этому здесь нет огромных очередей как в России. Если по каким-либо причинам родители не желают отдавать ребёнка в детский сад, то государство оплачивает пребывание ребёнка дома. Здания садов Норвегии

Однако хоть и снаружи они смотрятся некрасиво, то внутри, наоборот, светло и уютно.

Для экономии пространства в группах используется складная мебель. Столы складываются и закрепляются на стенах, а при необходимости раскладываются.

В группе из 15 детей должно быть 4 воспитателя, причём двое из них должны иметь высшее образование дошкольного учителя, а двум остальным это не обязательно (они могут быть ассистентами). Среди воспитателей в группе должен быть один или двое мужчин, чтобы у детей было восприятие мамы и папы. 

Несколько фактов из жизни норвежских воспитателей:

  • В течение рабочего дня у воспитателя есть свободное время для полноценного отдыха и обеда, пока в это время за детьми приглядывает другой педагог.
  • У каждого норвежского воспитателя детского сада в рабочем графике выделено специальное время для методической работы.
  • В обязанности воспитателя входит и работа с родителями, которая часто выражается в подготовке ежедневных цифровых фотографий, которые педагог загружает в конце дня перед приходом родителей для того, чтобы забрать ребенка из детского сада.
  • Также воспитатели вывешивают на доске объявлений недельные планы с кратким описанием детских развивающих занятий с целью информирования родителей

Дети в Норвегии начинают ходить в детский сад с 1 года. Новые дети приходят в группу не все сразу, а постепенно. Каждому новому ребенку отводится один из 4х воспитателей, который помогает ему адаптироваться. Родитель посещает первую неделю вместе с ребенком.

Питание в детских садах Норвегии сильно отличается от принятых стандартов в России не в лучшую сторону. Нет общепринятых супов и каш. Родители каждый день утром дают своим детям «матпакке»- это лоточки с обедом (бутерброды, йогурт, сок, молоко, сухой завтрак, печенье). В садике же каждый день дают свежие фрукты. Горячую еду дети едят только по вторникам в обед,  в остальные же дни-бутерброды.

В каждой группе есть кухонный уголок, где еду для детей готовят сами воспитатели. Обед может проходить как в группе, так и на улице. Во втором случае, для транспортировки используют тележки и прямо на свежем воздухе дети обедают. Немаловажно, что в Норвегии все отходы сортируются по специальным контейнерам. Даже дети с малого возраста умеют сортировать мусор, специальные урны в помещениях и на улицах это позволяют сделать.

 Сон у малолеток проходит в колясках на свежем воздухе, либо на открытой веранде. Более взрослые дети, если устали, могут расстелить матрас и отдохнуть. Или послушать сказку на нем.

Прогулки проходят в любую погоду, чтобы приучить детей ценить красоту природы независимо от погодных условий. «Нет плохой погоды, - считают норвежские педагоги и родители, - есть неподходящая одежда». В плохую погоду на детей одевают спец. костюм и резиновые сапоги, после прогулки одежду и обувь оставляют сушиться на вешалке.

Хочется отметить, что раздевалки оборудованы рукомойниками, поэтому после прогулки под дождем дети на месте могут помыть руки и привести свои костюмы в порядок.

Детсадовцы регулярно (раз в неделю) отправляются на экскурсии в теплицы или фермы.

Каждый год в экологическом детском саду выбирается тематическая направленность в воспитательной работе, например, может быть выбрана тема «Моря и его обитателей», «Леса, растения и животные». Дети вместе с воспитателем выходят в поход, причем, так называемые «детские тропы» не выбираются. Дети идут по естественным природным тропам. Очень часто на тропе они создают какие-то точки,  которые обязательно посещают и наблюдают изменения. В конце пути чаще всего оборудованный привал: натянутый шатер со специально отведенным местом под костер

В воспитательном процессе норвежцы предпочитают следовать природному темпу интеллектуального и физического развития ребенка. Если к 5-6 годам (а именно с этого возраста отдают детей в начальную школу) дети умеют кое-как писать свое имя и различать буквы, считается, что он готов к школе. А если ребенок уже умеет читать в этом возрасте, то его считали одаренным. Тем не менее, книжек в садах много, и чаще всего они взяты на пользование из библиотек.

Очень непривычно для нас проходят выпускные в норвежских садах и очень необычны подарки на выпускной. Как вы думаете какие?

Воспитатели обычно на выпускном дарят толстые папки -портфолио с рисунками и фотографиями ребенка и настоящие взрослые ножи в чехле. На рукоятке ножа дети сами выжигали свои имена. Чехлы для ножей дети делали для своего ножа не без помощи взрослых. Эти ножи дети используют в повседневной жизни, т.к. норвежцы – любители походов.

Дети – выпускники – бегают в обычной одежде или если плохая погода – в  водонепроницаемых куртках под дождем. Родители накрывают на стол по-походному: термосы с чаем, бутерброды, пирожные. Неподалеку стоит гриль. А в уголке – импровизированная сцена, на которой дети покажут театрализованное представлении, споют несколько песенок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon detskie_sady_norvegii1-converted.pdf1.99 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль руководителя в организации дошкольного образования

В сообщении раскрывается опыт работы я управления и развития ДОУ. Сформулирована концепция управленческой деятельности....

Роль руководителя в организации дошкольного образования

Презентация к сообщению по теме раскрывает цели и задачи управленческой деятельности и стратегические направления развития ДОУ....

Вариативные формы организации дошкольного образования

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования.Очередная насущная з...

Из истории организации дошкольного образования в с.Старая Рачейка м.р.Сызранский Самарской области

С 1 сентября 1937г. в Сызранском районе стали открываться детские сады. Помещений не было. Сельчане сдавали под них свои дома......

Роль руководителя в организации дошкольного образования.

Модернизация системы образования способствовала изменению содержания, усложнению функций, условий деятельности современного дошкольного образовательного учреждения....

Организация дошкольного образования в зарубежных странах. Педагогическая концепция «Эйнштейн», Германия.

На земле Баден-Вюртенберг Германии был принят единый стандарт дошкольного образования.Это 180 вопросов, ответы на которые каждый детский сад формирует сам, исходя из своих задач и условий.Поэтому детс...

Семинар для педагогов ДОУ Материалы из опыта работы. Тематическое направление: введение ФГОС в организацию дошкольного образования.

Данный семинар   посвящен организации образовательной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС. Раскрывается понятие" развивающая среда", изучаются основные требования к предметно - прост...