Проект "День матери" «Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе»
проект (младшая группа) на тему

Волкова Марина Александровна

Цель: Формирование чувства любви и уважения к матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Визитка проекта

Образовательное учреждение (я)

МДОУ №4 «Буратино»

(ФИО, должность)  Волкова Марина Александровна

Тема проекта:

Проект «День матери»

Творческое название:

«Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе»

Типология проекта:

Информационно-творческий.

Категория
учащихся/ воспитанников

2 младшая группа 3-4 года

Продолжительность проекта

Краткосрочный (ноябрь, неделя)

Образовательная
область / Центры активности

Социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно-эстетическое.

Цель:

Формирование чувства любви и уважения к матери.

Задачи (для педагогов)

-Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

- Формировать представления о  значимости мамы в жизни ребенка.

- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

-Привлечь родителей к совместному празднику « Мама первое слово. Главное слово в каждой судьбе»

Задачи (для воспитанников)

 -Закрепить  знания   имен, профессий мам.

- Обогатить представления об их внешности, увлечениях.

- Научиться уважительно относиться к маме через совместную творческую деятельность.

- Уметь  выступать перед зрителям .

Задачи (для родителей)

-Участвовать в совместном празднике « Мама первое слово.  Главное слово в каждой судьбе».

-Принять участие в  создании  стен газеты ««Вот она какая, мамочка родная», презентации и буклета по теме проекта.

- Создать благоприятные условия в семье для взаимоотношений  мамы и ребенка.

Ожидаемые результаты (для педагогов)

-Развита социально-профессиональная компетентность и личностный потенциал.

- Подобран методический и дидактический материал по теме проекта ( разработаны конспекты занятий, консультации для родителей, подобраны стихи , загадки.

-  Участие родителей и детей в совместных мероприятиях.

Ожидаемые результаты (для воспитанника)

- Называют  имена,  увлечения, профессии  своей мамы, составляет описательный рассказ о маме. (85%)

- знают  стихи  и песни.  (70%)

-  Проявляют  внимательное, заботливое, уважительное и отношения к своим близким. (85%)

- Играют в сюжетно ролевые игры «Семья» 80%

- Активные участники в совместной деятельности  с родителями 70%.

Ожидаемые результаты (для родителей)

-Участвуют в совместном празднике  «Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе» (90%)

-Помогают  в  оформлении стен газете, презентации и буклета. ( 85%)

- Совместное чтение стихов и  просмотров мультфильмов. (80%)

Ресурсы

Научно-методические

Интернет ресурсы. Рассказы и стихи. Конспекты.

Кадровые

Воспитатели

Материально-технические

Музыкальный центр и музыкальные диски. Проектор. Канцелярия.  

Этапы  проекта

Название этапа/сроки

Обучающийся/воспитанник

Педагог(и)

Родители

Подготовительный

- Постановка проблемы  Вопрос:     « Зачем человеку нужна мама?»

- Беседы: Беседа с детьми о празднике «День матери».  «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет», «Как я помогаю маме».

- Просмотр мультфильма « Мамонтенок»    

-Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы»,  «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут»

 - Составить план мероприятий  проекта.

- Определить задачи и предполагаемый результат.

-Оформить приглашение для родителей поучаствовать в проекте.

 - Составить конспекты занятия.

-Подготовить консультацию «Как любить своего ребенка»

- Папку передвижку « История праздника  «День матери».

- Подготовить картотеку дидактических  и  сюжетно-ролевых игр.

- Оповестить о предстоящем совместном празднике « Мама 1 слово главное слово в каждой судьбе»

Сбор фотографий для стен газеты            « Вот она какая мамочка родная».

Основной

-Рассматривают фотографии мам.

-Разучивают песни, стихи.

-Разгадывают кроссворд.

-участвуют в продуктивной деятельности  по лепке « Бусы для бабушки»;  по аппликации « Букет для мамы»

-Подвижные игры: «Курицы и цыплята»                                  

-Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют»,  «Как зовут мою маму?»                                                   -Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»                                           -Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Животные и их детёныши»

-Проводят беседы.

- Заучивают стихи про мам.

- чтение художественной литературы.  

- Проведение   непосредственной образовательной деятельности                         -Выставляют для родителей консультацию и папку передвижку.

- Проведение дидактических и подвижных игр.

- Создание условий для С.Р.И.

Изготавливают презентацию и буклет.

Разучивают песни и стихи. Принимают участие и в проведение и оформлении праздника. Знакомятся с консультацией и папкой передвижкой.

Заключительный

-Представление стен газеты « Моя мамочка»»        

-Участие в  празднике « Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе» (рассказывают стихи, поют песни).

- Дарят подарки мамам, сделанные своими  руками.

-Оформление стен газеты.

-Проведение  праздника для мам  и детей!

 -Совместное чаепитие, посвященное мамам

-Участие родителей в празднике « Мама первое слово Главное слово в каждой судьбе»

-Помогают в организации чаепития после праздника.

Показатели результативности проекта

Количественные

Качественные

Последующая работа

Проект « День защитника отечества»



Предварительный просмотр:

МДОУ №4 «Буратино»

конспекта НОД по аппликации для детей второй младшей группы

«Кружка в подарок маме ко Дню матери»

Воспитатель: Волкова Марина Александровна

Цель: Расширить представления детей о празднике «День матери» и традиции поздравлять мам в этот день.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к маме, желание рассказывать о ней, доставлять радость близкому, родному человеку.
  2. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
  3. Учить наклеивать изображения аккуратно; воспитывать стремление сделать красивую вещь. Учить выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)

Оборудование: вырезанные заготовки (Кружки и цветочки четырех основных цветов: красный, желтый, синий и зеленый), клей, кисточка для клея, салфетка, мультипликационный фильм: «Мама для мамонтёнка», песня: «Мамочка, милая мама моя!».

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение стихов о маме, рассматривание альбома: "Мамы и дети", беседы с детьми о маме.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

«Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мам она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!»

Кто мне скажет, о ком это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Мамочке.


Воспитатель: Правильно, ребята, это про мамочку стихотворение нашу любимую, родную. Я предлагаю вам поиграть в игру «Моя мама ...».

(Сказать детям, что их мама для них всегда самая красивая, самая ласковая, самая умная, самая добрая, самая весёлая и т.д. Пусть каждый из детей скажет: «Моя мама самая красивая», «Моя мама самая добрая»,  «Моя мама самая ласковая»).

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм: «Мама для мамонтёнка».

Дети вам понравился мультфильм? О ком этот мультфильм?

Дети: О мамонтёнке, который искал свою маму.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери!». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как сильно вы её любите. И обязательно подарить ей сюрприз.

Физкультурная минутка: «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять!»

Раз, два, три, четыре, пять – (Шагать на месте)

Будем маму поздравлять!

Милую, любимую,

Самую красивую. (Хлопать в ладоши)

И подарки,            (Протянуть ладони вперёд)

И цветы                 (Поднять ладони кверху и сложить их вместе в виде цветка)

Дарим мамам я и ты. (Показать ладонью на  себя, и на стоящего напротив).

 Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, а вот теперь мы можем сделать маме сюрприз. Давайте, мы с вами сделаем подарок мамам и бабушкам сами, своими руками.

У вас на столе в тарелочках лежат красивые цветочки и кружки, выберите те, которые вам нравятся. Вот из этих деталей и сделаем мамочкам красивые подарки.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нужно аккуратно намазывать клеем. Сначала мы берём цветок и наклеиваем его на кружку. Вот и получились у нас красивые кружки.

А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую, мамочку и делали ей подарок с любовью. Звучит песня: «Мамочка милая мама моя!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессия моей мамы Подготовила: Смекалова Елизавета, 3года и мама Смекалова Любовь В икторовна МДОУ №4 «Буратино» Тутаев,2017

Слайд 2

Цель: познакомиться с профессией моей мамы.

Слайд 3

Мою маму зовут Любовь Викторовна Она работает воспитателем ЯГПУ имени К.Д. Ушинского

Слайд 4

Профессия воспитатель Н ас в Саду всегда встречает, Учит нас и развлекает. Если надо – пожурит И заботой окружит . В тихий час уложит спать, Как заботливая мать. Очень мил и деликатен Наш любимый воспитатель Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! Воспитателем надо гордиться! Благодарными быть, уважать И когда придёт час, то проститься… Но, всегда продолжать навещать!

Слайд 5

Моя мама работает в детском саду «Буратино» Мама учит детей рисовать Л епить Д елать поделки Проводит много интересных занятий, праздников

Слайд 6

вывод Я узнала, что профессия мамы интересная и нужная для всех людей. Дети любят мою маму, потому что она добрая, заботливая и отзывчивая. Когда я вырасту обязательно буду ПЕДАГОГОМ .

Слайд 7

Список литературы https:// clck.ru/CBakL http://www.myshared.ru/slide/598384 / http://otmetim.info/stixi-o-mame /



Предварительный просмотр:


tree_3.pngleaves_3.pngwhite_leaves_2.pngdaisies_2.png

daisies_2.pngdaisies_2.pngdaisies_2.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ №4 «Буратино » Волкова Марина Александровна Тутаев, 2017 Проект «День матери»

Слайд 2

Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе

Слайд 3

Актуальность Дети должны и могут заботиться о маме, быть к ней внимательными, помогать, совершать добрые поступки, говорить ей добрые слова, оберегать, жалеть. Важно, сформировать у детей понятие, что добрые взаимоотношения в семье играют важную роль в жизни каждого человека.

Слайд 4

Тип проекта: информационно - творческий Категория воспитанников: 2 младшая группа 3-4 года Продолжительность проекта: к раткосрочный, неделя ноября Образовательные области: познание ; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие. Аннотация проекта

Слайд 5

Ресурсы Научно-методические: методическая литература и интернет ресурсы. Кадровые: воспитатели и родители . Материально-технические: м узыкальный центр и музыкальные диски, проектор , канцелярия .

Слайд 6

Формирование чувства любви и уважения к матери Цель

Слайд 7

Задачи Развивать социально - профессиональную компетентность и личностный потенциал. Формировать представления о значимости мамы в жизни ребенка. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. Привлечь родителей к совместному празднику «Мама первое слово. Главное слово в каждой судьбе ». д ля педагога:

Слайд 8

д ля воспитанников: Закрепить знания имен, профессий мам . Обогатить представления об их внешности, увлечениях. Научиться уважительно относиться к маме через совместную творческую деятельность. Уметь выступать перед зрителям . д ля родителей: Участвовать в совместном празднике «Мама первое слово. Главное слово в каждой судьбе». Принять участие в создании стен газеты «Вот она какая, мамочка родная», презентации и буклета по теме проекта. Создать благоприятные условия в семье для взаимоотношений мамы и ребенка.

Слайд 9

Ожидаемые результаты Для педагогов: Развита социально - профессиональная компетентность и личностный потенциал. Подобран методический и дидактический материал по теме проекта (разработаны конспекты занятий, консультации для родителей, подобраны стихи , загадки. Участие родителей и детей в совместных мероприятиях.

Слайд 10

Для воспитанника: Называют имена, увлечения, профессии своей мамы, составляет описательный рассказ о маме. (85%) знают стихи и песни. ( 70%) Проявляют внимательное, заботливое, уважительное и отношения к своим близким. (85%) Играют в сюжетно ролевые игры «Семья » (80%) Активные участники в совместной деятельности с родителями (70%). Для родителей: Участвуют в совместном празднике « Мама - первое слово. Главное слово в каждой судьбе» (90%) Помогают в оформлении стен газете, презентации и буклета.( 85%) Совместное чтение стихов и просмотров мультфильмов. (80%)

Слайд 11

Подготовительный этап (2дня) Воспитанник Педагог Родитель Составление: рассказов: «С кем я живу», «Какая мама», «Работа моей мамы», «Моя бабушка», «Мою маму и бабушку зовут». Бесед с детьми о празднике «День матери». Просмотр мультфильма «Мамонтенок» Ввести в проблемную ситуацию «Для чего нужна мама» Составить: план мероприятий проекта. конспекты занятий Постановить задачи и предполагаемый результат. Пригласить родителей в проект. Оформить консультацию «Как любить своего ребенка » и п апку- передвижку «История праздника «День матери». Собрать картотеки по теме проекта . Сбор фотографий для стен газеты « Вот она какая, мамочка родная ». Подбор информации для детской презентации и буклета.

Слайд 12

Основной этап (2дня) Воспитанник Педагог Родитель Заучивание песен, стихов про мам. Разгадывание кроссворда. Изготовление подарков « Бусы для бабушки» (лепка); « Букет для мамы»(аппликация) Участие в играх: подвижные игры: «Курицы и цыплята» коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму» Сюжетно – ролевые: «Моя семья», «Мама на работе» Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Животные и их детёныши» Проводят беседы. непосредственную образовательную деятельность. дидактические и подвижные игры. Разучивают песни и стихи про мам . Читают художественную литературу. Выставляют для родителей консультацию и папку передвижку. Создают условия для сюжетно - ролевые игр . Изготавливают презентацию и буклет . Разучивают песни и стихи. Принимают участие и в проведение и оформлении праздника. Знакомятся с консультацией и папкой передвижкой.

Слайд 13

Заключительный этап ( 1 день) Воспитанник Педагог Родитель представление стен газеты «Моя мамочка». участие в празднике «Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе» (рассказывают стихи, поют песни). вручение подарков, сделанные своими руками. Оформляет стен - газету. Проводит праздник для мам и детей. Организует совместное чаепитие, посвященное мамам. Участвуют в празднике « Мама первое слово Главное слово в каждой судьбе» Помогают в организации чаепития после праздника.

Слайд 14

Вывод Реализация данного проекта способствовала сближению мамы и ребенка. У детей закрепилось представление, что мама – это тепло, уют, радость, самый дорогой человек, о которой тоже надо заботиться.

Слайд 15

Показатели результативности Количественные Качественные

Слайд 16

В ходе проекта один из детей заметил, что у папы тоже есть праздник. Было решено провести проект «День защитника отечества» Последующая работа

Слайд 17

Информационные ресурсы Интернет ресурсы: https://clck.ru/CC7S3 https :// clck.ru/CC3hz http:// www.myshared.ru/slide/1307313 https:// clck.ru/CC3ir https:// clck.ru/CC3mX



Предварительный просмотр:

10537_bb6694cafeb7281a89c23648431e4f4b.jpg

     СТИХИ ПРО МАМУ

Все она (А. Барто)


Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
«Мама дорогая».
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
«Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы,
Непослушны, шаловливы,
Что бывает иногда, — Кто же слезы льет тогда?
«Всё она, родная».

Мама поёт (А. Барто)


Мама по комнатам
В фаpтyке белом
Hетоpопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт. 

Чашки и блюдца
Перемывает,
Мне yлыбнyться
Hе забывает
И напевает.

Hо вот сегодня
Голос знакомый
Словно совсем и не тот:
Мама по-пpежнемy
Ходит по дому,
Но по-иному поёт.

Голос знакомый
С особенной силой
Вдpyг зазвyчал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он...
Hе pазpеветься бы мне.

Разлука (А. Барто)

Все я делаю для мамы:
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.


ПОСИДИМ В ТИШИНЕ    (Е.Благинина)

Мама спит, она устала...
Но и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
- Ничего, - шепнул он будто, -
Посидим и в тишине!..

Подарок маме (Н. Бондаренко)

Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять. 

И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!" 

Липучка-почемучка (Т. Бокова)

Мама любит и жалеет. 
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
– Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу – лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА – ВСЕЗНАЙКА!

Мама! (О. Бундур)

Если мама счастливая,
Если любит она,
Пусть снега и ливни –
В доме всегда весна!


Железное здоровье (О. Бундур)

Беру эскимо по три штуки,
Сосульки и льдинки жую,
Без шапки хожу я и руки
В студёную воду сую.

Здоровье железное прямо:
Никак не могу заболеть,
Чтоб добрая, нежная мама
Со мною могла посидеть.

Чем пахнет мама (О. Бундур)

По субботам духами
Пахнет мамин наряд,
Так идут они маме –
И духи, и театр.

В воскресенье – блинами,
Завтрак – вот он, готов!
Так подходит он маме,
Этот запах блинов.

В понедельник – делами
Сразу дом наш пропах,
Так подходит он маме –
Этот запах бумаг.

Но скажу, между нами,
По секрету скажу:
Я родной своей маме
Больше всех подхожу!

Ресницы (Г. Виеру)

Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите!

КТО ПОМОГАЕТ МАМЕ  (Н.Волкова)

 

Вот, скажите, неужели
Мама в одиночку
Заправляет все постели,
Гладит мне сорочку,            

Подметает пол повсюду
И готовит ужин,
Лечит у меня простуду
(Если я простужен)?

Нет, такого быть не может!
Маме кто-то в тайне
Помогает и в прихожей,
И в саду, и в ванне.

Может, эльфы? Или гномы?
Джинн, могучий самый?
Или добрые драконы
Трудятся для мамы?

Если сказочным я был бы существом,
Я помог бы маме тоже - волшебством!

Дорогая наша мама (О. Высотская)


Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

ЧУДО   (И.Гурина)

 Ходит чудо по квартире,
Нет его любимей в мире.
Как озера блюдца-глазки,
Гномик маленький из 
сказки.

 

Говорит он: - Дай конфет!
Отвечает мама: - Нет!
Гномик ласковый пропал,
Вредным плаксой гномик стал!

 

Это кто же так ревет?
Может это пароход?
Может это водовоз
Нам налил ведро из слез.

 

Кто тут топает ногами
Со слезами и соплями?
Плакса-вредина откуда?
И куда девалось чудо?

 

Мама даст ему игрушку,
Чмокнет в сладкую макушку,
Мама рядом посидит,
Снова в чудо превратит!

Я маму люблю (М. Давыдова)

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!

МАМА         (Г.Демыкина )

Платьев у мамы
Ну прямо
Не счесть.
Синее есть
И зелёное есть,

Есть голубое
С большими цветами -
Каждое служит
По-своему маме.

В этом уходит
Она на завод,
В этом в театр
И в гости идёт,

В этом сидит,
Занята чертежами...
Каждое служит
По-своему маме.

Брошен небрежно
На спинку кровати
Старый, потрёпанный
Мамин халатик.

Я подаю его
Бережно маме,
А почему -
Догадаетесь сами:

Если наденет
Халатик цветной,
Значит, весь вечер
Пробудет со мной.

МАМИНЫ ПРОФЕССИИ   (Н.Доброта)

Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама-портниха.

Доит корову с утра спозаранку
В чистом загоне мама-доярка.

Зубки больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач-стоматолог.

В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама-учитель.

Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама-ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки
Мама-писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она – продавец магазина.

Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.

Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама-парашютистка.

 

Самая счастливая (К. Ибряев)
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю — Все, что утром встречу я,
Маме подарю!

Про маму (Е. Карганова)

В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется –
Не поётся,
Не дерётся,
Даже не хохочется…

Я сидел, молчал.
Кто-то постучал.
Я открыл – и прямо
Предо мною – Мама!

И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеётся, и поётся,
И вовсю хохочется!

О мамочке (Л. Касимова)

Кто лелеял моих кукол,
Шил веселые одежки,
Помогал мне их баюкать,
И играл со мной в игрушки?
— Мамочка моя!
Кто советом помогал мне,
Когда падаешь и больно,
И слезинки утирал мне,
Говорил: «Не плачь, довольно…»?
— Мамочка моя!
Кто читал мне на ночь сказки,
Чуть склоняясь надо мною,
(И я закрывала глазки,
И мне было так спокойно)?
— Мамочка моя!
Кто нес меня в кроватку,
Желал спокойной ночи,
Шептал мне нежно, сладко:
«Спи скорее, дочка!»?
— Мамочка моя!
Кто на свете самый чуткий,
Не сыскать ей лучшей славы,
Самый добрый, самый мудрый?
— Ну, конечно, моя мама!

МАМА    (К.Кубилинскас )

Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.

Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!

Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!

МАМА   (В.Лунин)

Я так люблю тебя!
Мне нужно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной.

Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Но не люблю, когда
В слезах твои глаза.

Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет,
Тебя нежнее нет.

Добрее нет тебя,
Любимей нет тебя
Никого,
Нигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя!

Простое слово (И. Мазнин)

На свете
Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!

Обида (Э. Мошковская)

Я маму мою обидел,
Теперь никогда-никогда
Из дому вместе не выйдем,
Не сходим с ней никуда.
Она в окно не помашет,
Я тоже не помашу,
Она ничего не расскажет,
Я тоже не расскажу…
Возьму я мешок за плечи,
Я хлеба кусок найду,
Найду я палку покрепче,
Уйду я, уйду в тайгу!
Я буду ходить по следу,
Я буду искать руду,
Я через бурную реку
Строить мосты пойду!
И буду я главный начальник,
И буду я с бородой,
И буду всегда печальный
И молчаливый такой…
И вот будет вечер зимний,
И вот пройдет много лет,
И вот в самолет реактивный
Мама возьмет билет.
И в день моего рожденья
Тот самолет прилетит.
И выйдет оттуда мама,
И мама меня простит!

Наши мамы самые красивые (М. Пляцковский)

Песня улетает в небо синее
Из большого школьного окна.
Наши мамы самые, самые красивые,
Песню подарила им весна.

Больше не дымит зима порошею,
Солнце к нам заглядывает в класс.
Наши мамы самые, самые хорошие –
Кто об этом знает лучше нас!

Белые, как перья лебединые,
Вдаль плывут пушинки облаков. 
Наши мамы самые, самые любимые
В мире, полном звёзд и васильков!

Радуги играют переливами,
Светят над просторами земли…
Наши мамы самые, самые счастливые –
Это мы в глазах у них прочли!

Ты на свете лучше всех  (М. Пляцковский)

Я люблю твой звонкий смех,
Мама,
Ты на свете лучше всех,
Мама!
Двери в сказку отвори,
Мама,
Мне улыбку подари,
Мама!

Если песню запоешь,
Мама,
То заслушается дождь,
Мама,
"С добрым утром" скажешь мне,
Мама,
Вспыхнет солнышко в окне,
Мама!

Смотрят звезды с высоты,
Мама,
Хорошо, что рядом ты,
Мама.
Улыбайся, песни пой,
Мама,
Буду я всегда с тобой,
Мама!


Маме (И. Полякова)

Спасибо тебе за любовь и за ласку,
Какой окружала меня ты всегда.
Спасибо тебе за любимые сказки,
Что ты каждый вечер читала тогда.

Спасибо тебе за огромную нежность,
За то, что ты жизнь мне когда-то дала.
Прости меня, мам, прости за небрежность,
Я больше не буду, я все поняла.

Прости за ошибки, что я совершила,
За все огорченья, родная, прости.
Ведь в жизни ты встретила их, и немало,
На этом большом и нелегком пути.

Сейчас, дорогая моя, обещаю,
Что впредь буду слушать тебя и беречь.
Живи долго-долго. Тебе я желаю
Здоровья, удачи, улыбок и встреч.

Мама (Д. Попов)

Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.

С нею мне не страшен
Никакой злодей!
Нет добрей и краше
Мамочки моей.

С мамой по городу (С. Пшеничных) 


Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей 
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?

ВОТ БЫ КАК МАМА  (М.Садовский)

Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!

Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,

И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю, мечтаю.
Мечтаю, мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.

 

Доброе сердце (М. Садовский)

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
— Ну что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка…
Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:
— Ну, что ж, — она сказала, — пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка…
Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
— Ну, что ж, — сказала мама, — пусть
Он поживёт немножко,

глазах его такая грусть!
Найдётся хлеба крошка…
Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.
Сказала мама: — Пусть живут
В квартире так чудесно,
Если потесниться, тут
И нам найдётся место!

У КОГО МЫ УЧИМСЯ ДОБРОТЕ     (М.Садовский)

У кого мы учимся
Доброте?
У черники дымчатой
На кусте,

У скворца, летящего
С червяком,
У лугов, причёсанных
Ветерком,

У колосьев, зреющих
На полях,
У дождя, приплывшего
В облаках,

У шута, дарящего
Людям смех
И у солнца ласкового
Для всех,

У больших кивающих
Нам слонов
И у 
песни папиной,
Что без слов -

У всего открытого
Нам вокруг,
Но сперва - у маминых
Добрых рук.

МОЯ МАМА     (Н.Саконская )

Однажды я сказал друзьям:
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!

Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом...
Только разве дело в том?

Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою!

 Без мамы  (Е. Серова)

В нашем доме карусель:
Ручейком течёт кисель,
По столу тарелки
Прыгают, как белки.

Маша ищет кошку,
Кошка ищет плошку,
Миша ищет папу,
Папа ищет шляпу.

И никто ничего не находит!
Миша хнычет,
Маша плачет,
Кошке тошен белый свет!..
Это что, ребята, значит?

Значит – мамы дома нет!

Вот и мама. Наконец-то!
Всё становится на место.

 

 

Мама (Р. Сеф)

Кто мне
Песенку споёт?
Кто рубашку
Мне зашьёт?
Кто меня
Накормит вкусно?
Кто смеётся
Громче всех,
Мой услышав
Звонкий смех?
Кто грустит,
Когда мне грустно?..
Мама.

ПОРТРЕТ  (П.Синявский)

 

Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.

И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала...
Всё равно портрет красивый -
Потому что это - мама!

 

В зимний вечер (Н.Томилова)

Закружило, завьюжило, 
И дороги не видать. 
Не заблудится ли мама? 
Я пойду ее встречать.

Одеваюсь, собираюсь — 
Шубка, варежки, платок... 
А пока я собиралась — 
Тут и мама на порог!



Мамочка (Р. Убайт)

Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить?
Мамочка.
Чаю - в пиалy налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто pебячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лyчше всех?
Мамочка.

ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ   (Э.Успенский )

Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:
" Молодчина ты, сынок!"

Колыбельная для мамы (И. Чернецкая)

Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возе постою.
Пусть поспит она немного -
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..

СТИХИ ПРО МАМУ     (О.Чусовитина)

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете Мама.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это Мамочка моя.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня Мама.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя Мама.

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — Мама.

Мама

Сидит, размышляя, 
День и ночь,
Кто это? 
Милая мама.

Всегда готовая 
Всем помочь,
Кто это? 
Милая мама.

Возвышаясь над всеми 
В своей простоте,
Кто это? 
Милая мама.

Спокойна, 
Прекрасна 
В любой суете
Милая, милая мама.

Подарок маме

Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.

МОЯ МАМА!

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!

         



Предварительный просмотр:

                         « Как любить ребенка?»

«Любовь надо нести детям

                                                                    с любовью, красиво и изящно,

чтобы они приняли ее и

воспитывались».

(Ш.А. Амонашвили)

                                                                                                                                                                         

- Мамочка, я так тебя люблю – говорит сынок матери.
- А, я тебя тоже сильно – сильно.

Любая мама мечтает услышать эти слова. Любовь к своему ребёнку – это своего рода искусство и в прямом смысле ежедневная работа, требующая определённых усилий.

Любовь – это привязанность, это понимание, это восприятие своего ребёнка таким, каким он есть. Прислушайтесь к словам: « Я люблю». Чувствуете тепло, нежность, ощущаете прилив сил, энергии. Ребёнку необходимо, чтобы его любили, понимали. Он нуждается в вашей любви, заботе.

Что значит любить своего ребёнка? Любовь вообще по – своей природе очень индивидуальна. Дело в том, что мы все разные. У нас разные взгляды на жизнь, на воспитание детей.

В большинстве случаев, родители, а именно мамы и папы, интуитивно пользуются установленными в их подсознании родительскими программами своих родителей. Бывает, конечно, и наоборот: «Мне в детстве многое запрещали, а вот я своему ребёнку, буду разрешать всё» или: «Родители меня в детстве очень баловали со своими детьми, я буду очень строга».

Вы, не забывайте о ребёнке. Мы должны создать такие условия, которые бы благоприятно влияли на развитие вашего ребёнка.

Необходимо придерживаться основных принципов в воспитании вашего ребёнка:

  • уделяйте, как можно больше внимания своему ребёнку;
  • общайтесь со своим ребёнком на равных, как с взрослым (они это любят);
  • не забывайте поощрять своего ребёнка, хвалите его, даже за самые маленькие победы;
  • верьте в своего ребёнка, дарите ему уверенность в себе и, у вас обязательно всё будет хорошо.

Не бывает не хороших, не плохих родителей, а бывает конечный результат – это их дети. Все дети разные. У них разные интересы, наклонности, способности, характеры. Но их объединяет общая нравственная основа – они все дети.



Предварительный просмотр:

История праздника

«День матери»

             День матери - есть такой праздник…

ДЕНЬ МАТЕРИ - международный праздник в честь матерей. Такой праздник есть почти во всех странах мира. Он имеет разные традиции и разную историю становления, но несет в себе одну общую идею: благодарность матери за жизнь, за все ее страдания ради блага своих детей и просто бескорыстную любовь!

В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Для нас этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, возможно, со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый главный и святой праздник.

История праздника

Чествование женщины - матери имеет многовековую историю. По некоторым источникам, истоки празднования следует искать в весеннем фестивале, который жители античной Греции посвящали Гее-матери всех богов.

С 17 по 19 в Великобритании отмечалось *мамино воскресенье*. В то время дети довольно раннем возрасте работали вдалеке от своих родителей, а деньги, заработанные ими, отсылали родителя. Один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. Обычно они приносили небольшие подарки- букетики цветов или яйца. Праздничную атмосферу в этот день придавал специальный *материнский торт*.

В начале 20 века американка Анна Джарвис в память о своей матери начала кампанию по учреждению Дня Матери как национального праздника. Она писала письма в разные государственные учреждения, законодательные органы, с предложением один день в году посвятить чествованию матерей и ей это удалось-с тех пор все в Америке, каждое второе воскресенье мая чествуют своих матерей, даря им цветы и подарки.

В след за США второе воскресенье мая объявили праздником 23 страны. В этот день матерей чествуют в Италии, Германии, Мальте, Дании и др. В Финляндии в этот день поднимается государственный флаг, а президент страны награждает матерей орденом Белой розы. Это официальный выходной. В Японии долгое время существовала традиция прикалывать на грудь гвоздику – символ любви матери к ребенку. Красной гвоздикой украшали свою одежду дети, чьи матери живы, а белой - дети, лишившиеся матерей.

Многие страны отмечают День Матери в разное время года. В Литве, например, согласно католическим традициям праздник отмечается в первое воскресенье мая. В Белоруссии День Матери отмечается- 14 октября, Польше -26 мая, в Армении - 7 апреля.

Что можно (и нужно!) сделать в этот, да и в любой день!

1. Купить цветы. Почему-то считается, что цветы дарят только любимым девушкам. Но ведь мама тоже любимый человек. Подарите ей хотя бы один цветок.

2. Позвонить маме. Даже если вы живете далеко, мама всегда будет рада услышать, что у вас все хорошо, что вы помните о ней!

3. Просто обнять маму и поблагодарить за то, что она у вас есть, такая замечательная, за то, что понимает вас и беззаветно любит, несмотря ни на что!

Пусть для вас дорогие наши мамы, звучат только самые добрые пожелания и теплые слова благодарности, а дети всегда радуют и дарят свою заботу и нежность. Улыбайтесь чаще и не грустите. Крепкого вам здоровья, счастья и любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"

В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о  своей любви к маме....

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»

Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...

Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»

Программное содержание:  Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...