ПРОЕКТ "Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе".
проект (подготовительная группа) на тему

Шалеева Татьяна Владимировна

Паспорт проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №40 ГОРОДА ЕЛЬЦА»

ПРОЕКТ

 "Мама — первое слово,

Главное слово в каждой судьбе".

Подготовительная логопедическая группа №9.

Подготовили:

учитель-логопед

 Таганчикова С.В.

воспитатель

Шалеева Т.В..

ЕЛЕЦ 2016 ГОД

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Цель проекта:

Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта:

 - Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им     посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).          

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

 - Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                           – Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.  

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.  

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

-  Развивать коммуникативные навыки детей.

Вид проекта:    краткосрочный.

Время реализации проекта: 

ноябрь 2016 г. - 1 неделя (21.11.2017 -28.11.2016 г.)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, учитель-логопед, воспитатели.

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

   Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:  

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация «Сердце дарю маме»)

Выставка «Золотые руки наших мам».

Выпуск  видео альбома  «Мама и я»».

 Выставка  портретов «Мамочка моя».

Презентация проекта:

 Видео презентации  «Мамочка любимая», «Мама и я»

Работа по проекту с детьми:

 1 этап.  Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы: заучивание стихов, загадывание
  • загадок по теме, оформление выставки книг.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов, выпуск видео альбома.

Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.

  • Образовательная деятельность:
  •   «Моя семья» (речевое развитие),
  • «Мамочка моя»» (художественно – эстетическое развитие, рисование),
  •    «Сердце дарю маме» (художественно – эстетическое развитие, аппликация).
  • 3 этап.  Заключительный.
  • Видео альбом  «Моя семья».
  • Подарки для мам и бабушек.
  • Выставка рисунков «Мамочка моя».
  • Совместное мероприятие для родителей и детей.

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Помощь в оформлении видео альбома.

Участие в выставке поделок «Золотые руки наших мам».

 

Схема реализации проекта

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие

Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,  д/и «Я желаю своей маме…», строительная игра «Наш дом»,

Речевое

развитие

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

 Составление описательных  рассказов «Моя мамочка самая лучшая».

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Социально-коммуникативное

развитие

Выпуск   альбома  «Моя мама и я».

Выставка поделок «Золотые руки наших мам».

Беседы, консультации с родителями.

Организация сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,  танцевальных движений.

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  ОД  «Мамочка моя»,

ОД  «Сердце дарю маме».

Использованная литература:

  • Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

            под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевоЙ

 Мозаика – Синтез, 2014 г

  •  Развитие речи в детском саду. В.В.Гербова, Подготовительная  группа, Москва – Синтез,

2014 г.

  • Логопедическая группа. Игровые занятия. А.И.Дербина, Л.Е.Кыласова,

       Издательство «Учитель», г.Волгоград, 2012 г.

  • Изобразительная деятельность. Художественный труд. Подготовительная группа.

       О.В.Павлова,       Издательство «Учитель», г.Волгоград, 2011 г.

  • Развитие связной речи. В.В.Коноваленко, С.В. Коноваленко.

Москва, Издательство ГНОМ и Д», 2001 г.

  • Конспекты занятий  в подготовительной группе группе детского сада. Познавательное развитие.

В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова,

Издательство «Учитель», г.Воронеж, 2009 г.

  • Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Г.С.Швайко, «Гумманиарный изд. Центр ВЛАДОС», 2000 г.

  • Занятия по изобразительной деятельности в д/с.

            Т.С.Комарова,  М., Просвещение,1991 г.

  • Развитие речи, подготовка к освоению письму..

Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина,

  • Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008
  • Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  • «Книга для чтения в  детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

Материалы, использованные для реализации проекта.

Конспект образовательной деятельности

По формированию лексико-грамматических представлений

в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Моя семья».

Образовательная область «Речевое развитие»

Учитель-логопед: Таганчикова С.В

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о семье.

Задачи: 

Познакомить с ролевыми отношениями в семье. 
Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».
 Сформировать элементарные представления о родственных связях в семье.
 Совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных.

Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Упражнять в составлении предложений.

Развивать словарь по данной теме.
Закреплять умение понимать и объяснять смысл русских и поговорок пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Предварительная работа:

 -беседа на тему: «Моя семья»
-обсуждение пословиц и поговорок о семье
 -сюжетно – ролевая игра «Семья»
- чтение стихов Л. Квитко «Бабушкины руки"

-рисунки детей на тему «Моя семья»
Материал: фигурки членов семьи, рисунки детей, портреты мам в детстве, дидактическое пособие «Мая семья».

Ход мероприятия.

Организационный момент.
Логопед: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Логопед: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о ребенке, который жил один.
И начиналась она так: «Жил- был мальчик, который был один-одинешенек на свете. И никого у него – то и не было, только он…» ( выставляет  фигуру мальчика на фланелеграф)

- Но дойдя до этого места в сказке, я подумала: «А разве так бывает, что у человека никого нет?»
- Как вы считаете? (нет)
- Ну тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! ( предлагает детям выставить на фланелеграфе фигурки членов семьи) 
- А как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (семья)
- Давайте, ребята сегодня поговорим о семье, о родных людях.

Что же такое семья? 
Дети: Это когда есть рядом мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры и  т.д.
Логопед: Люди родные друг другу называются родственниками. Это: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы, тети, дяди. А теперь давайте поиграем в игру, кто из этих людей не является родственником?
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья?
Дети: чтобы жалели, хвалили, любили, помогали, заботились.
Логопед:  а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье?
Дети: в семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все знаете про семью и родственников! Давайте с вами поиграем?

Игра  «Кто кем приходится?»

-Кто для дедушки и бабушки – папа и мама (дочь, сын)
-Кто для дедушки и бабушки – мальчик и девочка (внук, внучка)
-Кто для папы и мамы мальчик и девочка? (сын, дочь).
-Кто девочка для мальчика? (сестра)
-Кто мальчик для девочки? (брат)
Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками или родными.
Что делает дома мама в вашей семье? Что делает папа? Чем занимаются дедушка и бабушка? Как помогаете вы взрослым?
Молодцы. Задание мы выполнили.

Физкультурная пауза.
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету и дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу, ни словечка не скажу.
(дети имитируют движения по ходу чтения стихотворения воспитателем)

Логопед: 

 Расскажите о своей семье

Рассказы детей о своей семье.

О ком можно сказать: добрый, добрая, добрые?

 Какие еще красивые слова вы можете сказать о маме, бабушке, папе, дедушке?

 Как ласково назовем маму, папу, деда, бабушку, сестру, брата?

Логопед:  читает стихотворение «Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем - волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Образование притяжательных прилагательных

Логопед выставляет картинки: брюки, пряжа, юбка, платье, очки, машина, бусы, пижама и т.д.

— Это платье сестры. Чье это платье? — Сестрино и т.д.

 Дидактическая игра «Составь предложение»

Мама, это, моей, плащ.

Краски, я, сестры, рассыпал.

Море, к, приехала, семья.

На, портфель, брата, стуле.

Бабушка, интересную, нам, сказку, читает.

Бабушка, выгладила, халат, мама.

Сестры, смазал, лыжи, отец.

Пальчиковая гимнастика «Семья»
Кто живет в моей квартире?
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка, 
Мой щегол, сверчок и я.
Вот и вся моя семья.

Логопед: ребята посмотрите, у нас открылась выставка рисунков «Моя семья». Подойдите, посмотрите, на свои рисунки? Кто хочет рассказать о своей семье? Чтобы ты хотел пожелать своей семье?

 Логопед: а я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

 Конспект ОД художественно-эстетическ(рисование)

в подготовительной логопедической группе
 «Портрет мамы»

Цель:

Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

Задачи:

Закрепить знания детей о жанре портрета.

Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос).

Учить правильно располагать части лица.

Словарная работа:

Портрет, автопортрет, погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.

Методическое обеспечение:

У педагога плакат с женским погрудным портретом, мел для рисования, схемы лица. У детей лист бумаги (формат А-4), карандаши, акварельные краски, гуашь, среди которых светло – розовая или светло – оранжевая для рисования лица, палитра. Толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов художников и поэтов.

Рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела». Рисование простым карандашом портретов.

Дидактическая игра «Назови ласково», «Назови части головы», «Назови чего у человека по 2» и т.д.

Ход занятия:

«Простое слово»

На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

Обязательно картина называется …(портрет)

Портреты бывают:

  • В полный рост
  • Погрудный
  • Портрет головы
  • По пояс

Портреты различают и по размеру, например миниатюрный.

Можно выделить еще автопортрет — изображение художником самого себя.

Прежде чем рисовать портрет мамы, мы рассмотрим портрет этой актрисы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.

- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).

Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.

- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).

Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.

- Какие глаза у твоей мамы Юля?

- Коричневые глаза.

- Твоя мама кареглазая! А твоя Саша?

- Мама голубоглазая, сероглазая и т.д.

- Что находится над глазами? (брови).

Это дугообразные полосы.

А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.

- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). Положите руку на подбородок.

- А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица).

- Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).

- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).

Дидактическая игра «Назови ласково».

Глаза – глазки Брови – бровки

Нос – носик Губа – губка

Щека – щёчка Губы – губочки, губки

Лоб – лобик Уши - ушки

Волосы – волосики и т.д.

- Портрет своей мамы вы нарисуете погрудный – голову, шею, плечи. Не забудьте, что шея уже лица, а плечи шире головы (показываю на портрете).

- Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.

Дидактическая игра «Какая?».

Слова – определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т.д.

- Словообразование:

педагог: Дети:

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если исполняет всё? Исполнительная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Если мама занята хозяйством? Домохозяйка

Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия): Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Мама задумалась – задумчивая и т.д.

А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Помогаю вспомнить какие украшения носит мама.

Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.

В конце занятия выставляю детские работы на стенде.

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы.

Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.

Все мамы смогут полюбоваться своими портретами.

Исполняется песня «Солнечный круг»

Молодцы!!!

Конспект  ОД по аппликации на тему:   «Подарок маме»

подготовительная  логопедическая группа.

                                                                         

Приоритетная образовательная область: « Художественно -эстетическое».

Интеграция с другими образовательными областями:   «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».    

Цель:

Изготовить открытку в подарок мамам.  

Задачи:

- закреплять знания о различных видах бумаги приемам работы с ними (картон, цветная и гофрированная бумага);

- учить детей работе в новой технике выполнения аппликации;

- упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги;

- учить гармонично размещать детали аппликации;

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать эстетический и художественный вкус, бережное отношение и любовь к маме.

Материал и оборудование:

Трафареты сердца, гофрированная разноцветная бумага, картон, розетки с клеем, кисточки, ножницы, карандаши простые, салфетки.

Предварительная  работа:

 - беседы о маме;

- рассматривание  иллюстраций;

- заучивание стихотворений о весне.

Ход работы.

Организационный момент:

Играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на ковре.

В: Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Д: О маме

В: Правильно ребята! А как вы думаете почему я включила сегодня именно эту песню?
Д: Потому что скоро праздник «День матери».
В: Вы правы. А когда отмечается этот праздник?
Д: Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября.
В:День Матери — праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
 И слякоть ещё на дворе.

Очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…. Предлагаю поиграть и сказать красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот этот мяч. Какая ваша мама?
                                               
Игра с мячом «Моя мама».

Дети передают мяч друг другу и называют слова-прилагательные, характеризующие маму: любимая, добрая, заботливая и т.д.

В: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! 
Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

А что принято делать на праздники?
Д : На праздники принято дарить подарки.
В: Что мы можем подарить маме?
Д: Цветы, рисунок, убрать комнату и т.д. (дети перечисляют варианты подарков)
В: Предлагаю сегодня сделать подарок для наших любимых мам: вот такую открытку «Золотое сердце», потому что сердца у наших мам действительно золотые. А что значит «Золотое сердце»?
Д: Это значит доброе

В: Правильно!
  А сейчас  повторим  правила работы с ножницами и клеем.

  Резать ножницами аккуратно, не держать ножницы концами вверх и неподнимать высоко, не оставлять ножницы на краю стола,  при работе следить  за пальцами левой руки.

 Работа с клеем.   Не набирать на кисть много клея, после намазывания ставить кисть на подставку, намазывать формы только на клеенке, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Под спокойную музыку дети по образцу выполняют аппликацию.

- Дети обводят  трафарет сердец простым карандашом, а потом  вырезают  ножницами  по контуру.  

- Из розовой бумаги  вырезаем деталиукрашений. Сердца приклеиваем полинии сгиба. Из других цветов бумаги украшения  - цветочки разные по диаметру и кружочки (серединки). Приклеиваем цветочки на фоне сердечек.

   В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

В: Посмотрите,  какой красивый подарок получился.

Изготовленные подарки  такими умельцами как вы, доставит  радость вашим мамам .

Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"

В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о  своей любви к маме....

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»

Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...

Проект "День матери" «Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе»

Цель: Формирование чувства любви и уважения к матери....

Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»

Программное содержание:  Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...