"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"
проект на тему

Мороз Наталья Викторовна

В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о  своей любви к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_prezentatsiya_mama_moroz.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ детского сада № 65 комбинированного вида Мороз Н.В. «Мама - первое слово, Главное слово В каждой судьбе.» Проект на тему:

Слайд 2

Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта : краткосрочный, две недели (с 24 февраля по 10 марта). Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Возраст детей: 5-6 лет.

Слайд 3

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Актуальность

Слайд 4

обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность. воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме. Цель

Слайд 5

Задачи проекта: Образовательные: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, Обогащать и развивать словарный запас детей. Формировать умение выразительно читать стихи. Петь с душой песни о маме. Развивающие: Развивать умение применять свои знания в беседе. Развивать у детей образное мышление, творческие способности. Развить инициативность и творчество у детей. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между взрослыми сверстниками. Воспитывать доброе, заботливое, нежное отношение к маме. Для детей

Слайд 6

Развивать совместное творчество родителей и детей. Вызвать у родителей желание участвовать в жизни группы, заинтересовать. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка. Развивать у родителей желание видеть в ребенке личность. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач. Для родителей:

Слайд 7

Развивать творческий потенциал ребенка. Показать родителям чему научился ребенок в процессе проекта. Развивать творческие способности детей. Закреплять умение выступать перед зрителями. Для педагогов:

Слайд 8

У детей разовьется чувство любви и заботливое отношение к близким, Дети научатся радовать мам подарками, сделанными своими руками, Дети получат удовольствие от своей работы. Активизируется поисковая деятельность. Умение систематизировать собранный материал и применять его в практической работе с детьми. Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями. Повысится активность родителей в жизнедеятельности группы. Повысится педагогическая культура родителей. Улучшатся взаимоотношения между родителями и детьми. Возникнет потребность больше проводить времени с ребенком, быть активным соучастником в его деятельности и творчестве. Ожидаемые результаты Для детей: Для педагогов: Для родителей:

Слайд 9

заинтересовать детей и родителей в выбранной теме проекта; индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту предложить детям принести из дома любимые фотографии с мамой; оформление книжной выставки; оформление уголка для родителей на тему «Я моя мама»; подбор наглядно-дидактического материала. выбор песен для мамы, игр . 1 этап - подготовительный

Слайд 10

беседа с детьми «Мамы всякие важны! Мамы всякие нужны»; проведение дидактических игр; проведение сюжетно-ролевых игр; рисование на тему «Мимоза маме»; составление рассказов «Увлечения моей мамы»; аппликация «Подарок маме»; чтение стихов, рассказов и сказок о маме, беседа о прочитанном; изготовление праздничной газеты вместе с детьми и родителями; выставка рисунков «Вот какие наши мамы»; работа по подготовке к выставке открыток «Портрет мамы»; разучивание песен для мам, игр; подготовка к утреннику «Праздник мам». 2 этап - основной

Слайд 11

подведение итогов по проекту; оформление выставки открыток; изготовление подарков своими руками для мам. утренник «Праздник мам». 3 этап - заключительный

Слайд 12

Детям была интересна тема проекта, поэтому они все с удовольствием принимали в нём участие. У детей развились любознательность познавательный интерес и высокая активность. Дети с огромной радостью и любовью рассказывали о своих мамах. Активно принимали участие в подготовке к утреннику. Дети стали намного дружнее. Родители поддержали педагогов и с удовольствием приняли участие в: - подготовке детей к утреннику – разучивали с ними песни и стихи, изготовлению костюмов и атрибутов, - оформлении выставки открыток (совместно с детьми). Педагоги группы получили положительные отзывы от родителей о проведении проекта. Таким образом, проведенная работа дала положительный результат в познавательном и творческом развитии детей. Проект сблизил детей родителей и педагогов нашей группы. Результаты проектной деятельности

Слайд 15

1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников». – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. 2. Кочкина Н.А. «Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие». – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г. 3. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». - М., 1991. 4. Румянцева Е.А. «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет». – Волгоград Учитель, 2014 г. Литература Интернет ресурсы: http://detsad-kitty.ru/metod/drugoe/3336-proekt.html http://pro-mama.ru/projects/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»

Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...

Проект "День матери" «Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе»

Цель: Формирование чувства любви и уважения к матери....

Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»

Программное содержание:  Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...