Взаимодействие педагога и родителей в приобщении дошкольников к семейным традициям
консультация на тему

Вовк Юлия Викторовна

Ребенок учится тому,

 Что видит у себя в дому,                              

Родители пример ему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл доклад21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагога и родителей в приобщении дошкольников к семейным традициям

Ребенок учится тому,

 Что видит у себя в дому,                              

Родители пример ему.

                                       Кто при жене и детях груб,                      

                                       Кому язык распутства люб,

                                       Пусть помнит, что с лихвой получит                

                                       От них всё то, чему их учит.

 Там, где аббат не враг вина,

 Вся братия пьяным - пьяна.                                    

                                      Не волк воспитывал овец,

                                      Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе.

                                      И за слова: легко толкнуть

                                      Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

№3

Чувство Родины начинает формироваться у ребёнка с отношения в семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке.     Жизнь на протяжении поколений вырабатывает  для семейных отношений некоторые моральные нормы, некий свод конкретных правил поведения в семье, то есть семейных традиций.

 Традиция – всегда передача. Передача и сохранение значимых элементов социального и культурного наследия от поколения к поколению, способствующих развитию творческих начал в отношениях и культуре в целом.

№4

Семейные традиции учат детей уважительному отношению к своей семье, заботе о близких, способствуют сохранению истории своей семьи, укрепляют внутрисемейные отношения

№5

№6

Приобщение детей к культуре своей семьи, её традициям особенно значимо в дошкольные годы, т.к. именно в этом возрасте
закладываются основы социального поведения человека, будущего продолжателя рода.

№7

Понимание значимости семейных традиций в становлении
личности ребенка побудило меня выяснить, какие же традиции бытуют в семьях современных дошкольников, как родители приобщают к ним своих детей.

№8

Актуальность

Незнание педагогами и родителями терминов, входящих в понятие «КУЛЬТУРА СЕМЬИ» и их значимости в воспитании детей

Традиционная организация педагогами форм работы с родителями

Отсутствие специальных методических рекомендаций по взаимодействию педагогов и родителей к приобщению дошкольников к семейным традициям

Определена проблема исследования

Разнообразить воспитательно – образовательный процесс новыми формами работы по приобщению дошкольников

 к семейным традициям

№9

Цель исследования – выявить и оценить эффективность новых форм работы  в воспитательно – образовательном процессе по приобщению дошкольников к семейным традициям.

Задачи:

*Изучить литературу по выбранной теме;

*Изучить динамику результатов тестирования и делать сравнительный анализ эффективности применения разработанной игры – занятия, индивидуальных консультаций, методических рекомендаций

*Разработать и апробировать игры – занятия, направленных на привитие любви и уважения к старшим, заботе близких, способствующих сохранению истории семьи, а также индивидуального плана работы с родителями, нетрадиционных форм проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций

№10

Значение для практики

  • Укрепление внутрисемейных отношений, сделает жизнь семьи интересной и насыщенной, сформируют у ребенка такие личностные качества, как сдержанность, вежливость, почтительное отношение к людям старшего возраста, а также будут способствовать сохранению истории семьи;
  • Новый взгляд родителей на своего ребенка;
  • Повышению теоретического и практического уровня педагога и совершенствование её методических навыков.

№11

Огромное влияние на развитие личности ребенка оказывает культура семьи, которую составляют нормы и правила поведения, идеи, материальные предметы, используемые членами семьи.

№12

Семейные традиции – это правила взаимоотношений в семье и отношений семьи с другими людьми

№13

Семейные традиции формируются на протяжении длительного времени, они постоянно изменяются с учетом изменений в обществе. Основу семейных традиций должны составлять нравственные правила, важнейшие из которых – взаимопомощь и забота

№14

Незнание или невыполнение семейных традиций приводит к тому, что дети изменяют свое поведение в соответствии с положительными или отрицательными традициями тех микро коллективов, в которых они проводят значительное время

№15

Воспитание детей в духе семейных традиций состоит из двух этапов:
1 – это ознакомление ребенка с семейными традициями;
2 – ежедневное выполнение семейных традиций

№16

Формы семейного воспитания

№17

Анкетирование родителей выявило, что в семьях сохранились лишь элементы традиций прошлых столетий: традиции вечернего чаепития и настольных игр,  посещение  кинотеатра, пешие прогулки. Большинство традиций связаны с проведением семейных праздников (конкурсы, игры, приготовление лакомств)

№18

Для выявления особенностей восприятия и переживанием ребенком внутрисемейных отношений использовала тест «Кинетический рисунок семьи» («Практикум по возрастной и педагогической психологии» под редакцией И. В. Дубровиной/М.:Педагогика;1988, с.149)

  Анализ рисунков позволил сделать выводы:15% детей ощущает обстановку дома как враждебную себе (фигуры людей деформированы)

№22

Анализ материалов показал, что большинство семей дошкольников своих традиций не имеют или не выделяют, но большинство родителей считают важным приобщение детей к семейным традициям, но затрудняются в определении доступных для понимания ребенка традиций.

      Вывод: в большинстве современных семьях дошкольников не приобщают к семейным традициям; утрачены такие традиции, как домашний театр, совместное чтение вслух любимых книг, семейное пение; мало традиций, связанных с совместным творчеством или включающих дошкольника в домашний труд.

№32

Выводы:

Таким образом, предложенные разнообразные формы работы с родителями и детьми были эффективны и помогли родителям преодолеть трудности в выборе значимых для детей семейных традиций; способствовали приобщению дошкольников к семейным традициям, научили уважительному отношению к своей семье, своим близким и родным.

№33

Учитывая практическую значимость работы и понимая, что я не смогла в полном объёме реализовать поставленные задачи, намечены задачи на следующий период:

Апробировать новые формы приобщения ребёнка к семейным традициям;

Систематизировать информацию с учётом опыта других педагогов – исследователей;

Составить картотеку пословиц, поговорок, колыбельных по теме «Семейные традиции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "взаимодействие педагогов и родителей по формированию семейных традиций"

По Федеральному государственному стандарту большое значение имеют образовательные области. В наш век коммуникационных технологий очень мало места уделяется художественной литературе. Поэтому я решила ...

Консультация для воспитателей младших групп «Особенности взаимодействия педагогов и родителей в приобщении детей к словесному искусству»

Проблемы в речевом развитии детей — одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к воспитателям и другим специалистам детского сада, что подтверждает уверенность педагогов...

Презентация "Активное взаимодействие с родителями, как важный фактор приобщения дошкольников к семейным ценностям народной культуры"

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитан...

Консультация для педагогов Тема:«Особенности взаимодействия педагогов и родителей в приобщения детей к словесному искусству»

Проблемы в речевом развитии детей — одна из наиболее частых причин обращения родителей за помощью к воспитателям и другим специалистам детского сада, что подтверждает уверенность педагого...