Путешествие в весенний лес
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Путешествие в весенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018g_otkrytoe_oblast_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 комбинированного вида

городской округ Орехово-Зуево

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Воспитатель года (область)

в старшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Журавлева Анастасия Михайловна

                                                                               2018 год


Тема недели: «Животные весной»

Тема:  « Медведь и солнце» Н.И.Сладков. Пересказ сказки.

Образовательная область: Речевое развитие

Цель:    Познакомить детей с новым произведением. Развивать связную речь детей,  мышление, память.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей пересказывать сказки близко к тексту.
  2.  Закреплять умение детей строить правильно предложения при пересказе.
  3. Воспитывать любовь к художественной литературе, интерес и любовь к природе, чувство юмора.
  4. Воспитывать культуру общения, умение внимательно слушать товарищей.   

                                                            Ход деятельности

Дети находятся в группе, звучит музыка. Появляется Мэри Поппинс.

М. П.: Здравствуйте мои друзья, детям всем известна я. Меня зовут  Мэри Поппинс. Я добрая няня-волшебница, я умею летать, используя раскрытый зонт и сильный ветер. Детям радость я дарю, потому что их люблю! Раз, два, три, четыре, пять, становитесь в круг играть 

(Дети становятся в круг)

М. П. Скажите, пожалуйста, ребята, а какое сейчас время года?

Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете, какая погода бывает весной.

Мяч весенний и волшебный будет в руки к вам скакать, и вопросы задавать, у кого мяч тот отвечает

-Если на улице идет дождь то погода, какая (дождливая)

-А если светит солнце (солнечная)

-Если на улице тепло (теплая)

-Скажите, пожалуйста, а если на улице дует ветер? (Ветреная)

М. П. Ветер приносит меня туда, где требуется моя помощь, и сегодня меня позвал лесной житель. (По завалам, по оврагам, ходит он хозяйским шагом, любит сладкий мёд, да малину с веток рвёт? (Медведь))

Я предлагаю вам отправиться вместе со мной, вы согласны? (Да)

Звучит музыка, Мери Поппинс предлагает детям взяться за руки.

М. П.: Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и все фантазии, мечты в реальность превращай.

(подходят к мольберту, садятся на стульчики)

 задание: (на мольберте грустный мишка и солнышко без лучиков) Ребята, что же случилось с мишкой? Почему он такой грустный? Давайте послушаем, что же с ним приключилось.  (аудиозапись Н.Сладкова «Медведь и солнце»). (вопросы по тексту : Понравилась ли вам сказка? Почему это произведение называется сказкой? Эта сказка грустная или смешная? Почему? Что случилось в берлоге у медведя? Как медведь сердился на воду? Почему он сердился? Что ответила вода медведю? Как она его ласково назвала? Что ответил снег? Почему медведь не мог наказать солнце? Чем заканчивается  сказка?)  

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

(прослушивание еще раз)

Я предлагаю вам пересказать сказку, опираясь на таблицу. Тогда на солнышке зажгутся лучики, оно будет светить ярче и быстрее  высушит Мишкину шкурку.  Вот мы и помогли мишке, пора нам отправляться в группу.

М. П.: Раскрытый зонт смелей крути, вращай его, вращай и  всех помощников моих в детский садик возвращай.

М. П.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кому помогали? Было сложно?

Мне пора отправляться дальше, а вам на прощание я хочу подарить книгу… До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...