Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гребешева Татьяна Сергеевна

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён года. Расширять и активизировать словарь по теме, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять названия животных и их детёнышей; закреплять знания о жизни птиц в весенний период. Развивать связную речь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект открытого весеннего занятия во 2 младшей группе

                             «Путешествие в весенний лес»

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён года. Расширять и активизировать словарь по теме, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Закреплять названия животных и их детёнышей; закреплять знания о жизни птиц в весенний период. Развивать связную речь.

(Дети заходят в зал, садятся на стульчики)

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, о каком времени года идет речь.

*Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса, значит к нам пришла…..(весна)

-Правильно, весна.

-А какое время года идет после весны? (лето)

-А после лета? (осень)

-А затем? (зима)

-А после зимы? (весна)

-А что происходит в природе весной? По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? (тает снег, появляются сосульки, проталины, солнце светит ярче…..)

-Давайте посмотрим на экран и увидим, какие же есть признаки весны.

(Презентация «Признаки весны»)

-А сейчас давайте споем песню о весне.

Песня «Весна»

-А теперь почитаем стихи о весне.

*К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно, очень теплые ноги у весны.

*Улыбается весна, солнышко смеется.

Птицам тоже не до сна, звонко песня льется.

-А сейчас я вас приглашаю в весенний лес.

-На чем мы туда отправимся? (на поезде)

(дети едут под фонограмму по кругу паровозиком)

-Вот мы с вами и в весеннем лесу.

-Кто живет в лесу? ( животные: волки, медведи, лисы, зайцы, ежи….)

-Весной у животных появляются детеныши (на экране)

-У медведе …….(медвежата)

-У белок…..(бельчата)

-У зайца….(зайчата)

-У волка…(волчата)

-У лисы…(лисята)

-У ежа…(ежата)

-Но не только у животных появляются детёныши, но и у птиц.

-Кто у птиц? (птенчики)      (на экране)

-Посмотрите, вот и уточка ведет своих утят на водоём. Выходите, мальчики, танцевать.

Танец «Утята» (мальчики)

-А послушайте, как поют птицы в весеннем лесу? (фонограмма пения птиц)

-Они рады приходу весны и заботятся о своём потомстве.

Игра «Птенчики» (сели)

(Разложить цветы на поляну)

-Посмотрите, какая красивая полянка! Сколько на ней красивых цветов!

-Сколько цветов? (много)

-Какого цвета? (жёлтые, красные, белые, синие….)

-Одинакового ли размера цветы? (нет, разного, есть большие и маленькие)

-А у нас есть похожие на цветочки яркие платочки. Выходите девочки танцевать.

Танец с платочками

-Вот мы с вами побывали в весеннем лесу.

-Пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. (под фонограмму паровозиком по кругу возвращаемся )

-Где были? Кого видели? Что делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

"В весеннем лесу с Куклой Катей" сценарий весеннего развлечения в младших группах

К детям приходит в гости Кукла Катя со своими друзьями - зверями. Дети с ними  поют, танцуют, играют на ложках и бубнах, весело отмечают приход Весны....

Конспект комплексного занятия в младшей группе "За весенним солнышком"

Конспект занятия в младшей группе с элементами пластилинографии "За весенним солнышком"...

Итоговое комплексное занятие для младшей группы детского сада «Времена года»

Цельзанятия: повторить признаки времён года (осень, зима, весна), закрепить названия зимующих и перелётных птиц, диких животных и насекомых; научить проявлять заботу о них; углубить знания детей о гео...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе ...

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"

Итоговое интегрированное занятие в младшей группе по сюжету сказки "Колобок"...