статья "Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников"
статья на тему

Пинчук Ирина Сергеевна

Данная статья предназначена для воспитателей ДОУ. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия воспитателя и семьи. Также в статье указаны преимущества использования ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pinchuk.docx175.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников»

Воспитатель МБДОУ №17 г. Нерюнгри

 Пинчук Ирина Сергеевна

Нерюнгри, 2018

Цели:

1. Разработка новых подходов в работе с родителями

2. Переход на современный уровень общения с родителями

3. повышение уровня информационного обмена

4. Заинтересованность родителей для активного участия в образовательно-воспитательном процессе.

Актуальность:

Cегодня большинство родителей заняты добыванием средств к существованию, что приводит к сокращению времени, которое мамы и папы должны уделять воспитанию и образованию своих детей. Поэтому педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Задачи:

1. Определение способов использования ИКТ в системе взаимодействия педагога и семьи.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей через сайт группы.

3. Разработка пути применения ИКТ воспитателем во взаимодействии с родителями.

Гипотеза:

Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных технологий позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия воспитателя и семьи, если:

- использовать электронную почту для обмена мнениями  без затраты времени;

- использовать сайт группы (изучается родителями в удобное для них время);

- повысить  поток информации;

- индивидуализировать подачу информации;

- применить заказной принцип консультирования родителей.

1. Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

  • ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
  • и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями воспитанников. И тогда на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, экономить время.

Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации.

Итак, преимущества использования ИКТ следующие:

- минимизация времени доступа к информации субъектов коммуникации;

- оперативное получение информации;

- расширение информационных потоков;

- оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;

- возможность продемонстрировать любые документы, фото-, видеоматериалы.

2. Этапы работы.

На первом этапе исследования меня интересовало, с какой целью и как часто родители пользовались интернетом,  насколько родители  компетентны в использовании компьютерных технологий. Исследованием были охвачены родители воспитанников (20 чел.). Применила метод анкетирования и опроса.

Мною была разработана анкета, направленная на выявление степени готовности и заинтересованности родителей в применении компьютерных технологий. (Приложение №1)

        Проведенный мониторинг показал, что только у 100% родителей воспитанников дома есть компьютер. Это доказывает, что домашний компьютер давно стал необходимым элементом повседневной жизни и сегодня он не является роскошью, а необходим каждому человеку для познания мира и быстрого получения нужной информации, а именно ее можно получить подключившись ко Всемирной сети Интернет. Доступ к сетям Интернет имеет почти каждая семья, у которой есть компьютер, дома или на работе, что позволяет интересующимся родителям осуществлять поиск, подбор и знакомство с необходимой информацией. 

Вторым этапом моей работы стала работа по созданию сайта моей группы. Наличие собственного сайта  в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада, группы, режиме дня, планируемых мероприятиях. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации.

Я считаю, что доступ нас сайт может стать  для родителей источником информации образовательного, методического или воспитательного характера. Из разделов сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения, а также фото- и другие материалы.

Для того, чтобы каждый родитель смог зайти на сайт, мною была создана визитная карточка с электронным адресом сайта:

Активная совместная деятельность над постоянной модернизацией сайта – это третий и основной этап моей работы.

На сегодняшний момент все разделы  находятся в разработке. Основными разделами сайта я обозначила:

- «Наша группа», которая включает в себя фотообзор группы, режим дня, а также расписание образовательной деятельности и кружковой работы.

- «Дети и закон», где собрана нормативно-правовая база, ссылки на источники, в которых обозначены права детей.

- «Библиотека советов» с полезными для родителей ссылками, советами специалистов, памятками

- «Детям» -  раздел, посвященный досугу – это раскраски, сказки, прописи и прочие развивалочки.

В разработке находятся разделы «Фотогалерея» и «Обратная связь».

Кроме общения по средствам интернет-сайта, я применяю другой способ информационных технологий в процессе взаимодействия с родителями воспитанников – мультимедийные презентации. К примеру, на родительском собрании в начале учебного года была показана презентация «Ребенок и компьютер»,  а на утреннике, посвященном 8 марта, я создала поздравительную видео-открытку для мамочек группы.

Заключение.

Проведенный мной анализ показал, что использование новых информационно-коммуникационных технологий сегодня активно проникает в систему работы педагога с родителями воспитанников. Считаю, что начатую мной работу нужно продолжать.

Список использованной литературы:

1. Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. Учебное пособие. – М., 2006, с. 61 - 77

2.Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

3. Горвиц Ю., Поздняк Л. Кому работать с компьютером в детском саду. Дошкольное воспитание, 1991г., № 5

4.Калинина Т.В.  Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008

5. Калинина Т.В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008.-№6.-с.32.

                                Приложение №1.

Анкета для родителей.

1. Как давно Вы пользуетесь интернетом?

А. 3-5 лет

Б. 6-10 лет

В. 1-2 года

Г. менее года

Д. не пользуюсь вообще

2. Как часто Вы пользуетесь интернетом?

А. постоянно

Б. раз в день

В. Периодически

Г. пару раз в неделю

Д. изредка

Е. несколько раз в месяц

3. С какой целью Вы используете интернет?

А. общаюсь

Б. работаю

В. Читаю новости

Г. просто брожу по сайтам

Д. играю

4. Где Вы пользуетесь интернетом?

А. дома

Б. на работе

В. В другом месте

5. Хотели бы Вы получать дополнительную информацию от воспитателя через интернет (создание сайта группы)?

А. Да

Б. нет

В. Все равно

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исс...

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников сельского детского сада как основа профессиональной компетентности педагога

laquo;ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ,А ДЕТСКИЙ САД С ФОЙЕ…»   Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется видет...

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, кото...

Семинар-практикум для педагогов на тему :«Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»

На тему: «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников: формальность или диалог?»...

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках проекта по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников: «Здоровым быть модно!»

Раздел 1. Информационная карта проектаНаименование проекта:  «Здоровым быть модно!»Вид проекта: творческий, информационныйИсполнитель: воспитатели, родителиАдресная направ...