Использование здоровьесберегающих технологий в рамках взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.
проект

Хардаминова Анна Ивановна

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Эту работу важно проводить не только в детском саду, но и в семье. 
Представленный проект включает в себя новые формы взаимодействия детского сада и семьи в направлении сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Он  будет интересен воспитателям, методистам и специалистам детского сада.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в рамках взаимодействия педагогов с родителями»

 Самая большая ценность для человека – здоровье. Всемирная организация здравоохранения характеризует здоровье как «состояние наибольшего физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов»

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо: -правильно организовать работу с детьми в режимных моментах учитывая возрастные и психологические особенности детей; - создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности, т.к. фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; - использовать новые формы взаимодействия с семьями воспитанников.

 ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?

 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Участники проекта: воспитатели групп, физкультурный инструктор, родители воспитанников, дети.
Сроки выполнения проекта.
Продолжительность: 9 месяцев.

 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: повышение уровня культуры здоровья родителей и детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, повышать уровень  родительских компетенций в вопросах воспитания культуры здоровья детей.

 Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный.
2. Деятельностный  
3. Проведение мероприятий проекта.
4. Заключительный.

 Подготовительный этап.
Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста. Консультации родителей: «Как сохранить здоровье детей», «Режим дня». «Как с пользой для здоровья провести выходные дни». Разработка проекта. Целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т.п.

Деятельностный этап.
1. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» (психоэмоциональные игры; игры-упражнения для выработки правильной осанки; игры для двигательной активности; оздоровительные игры, игровая терапия, закаливание).
2. «Окошко в мир» (НОД по развитию представлений о мире и о себе)
3. «Своими руками» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).
4. «Полочка здоровья» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).
5. «Путешествие в страну здоровья» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).
6. «В помощь родителям» информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации)

 Использование различных здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1. Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка 2. Традиционные методы закаливания 3. Опрос родителей «Что я знаю о здоровье?» 4. Нетрадиционные средства оздоровления детей ( оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения-игры при болезнях носа и горла, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)

 Традиционные методы закаливания в первой младшей группе:
1. Утренняя гимнастика 2. Прогулки каждый день с подвижными играми 3. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей) 4. Хождение босиком до и после сна (с учетом пожеланий родителей) 5. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам 6. Фитонциды чеснок, апельсин (по согласованию с родителями) 7. Умывание холодной водой

 Нетрадиционные средства оздоровления детей. Игровая терапия. Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно-кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения

 «Окошко в мир» Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе. Познакомить со строением органов зрения, слуха, рассказать и значимости этих органов 1. Познай себя! 2. Это я! 3. Органы чувств (глаза, уши, нос) 4. Для чего нужны глаза, уши? 5. Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот язык, нос) 6. Для чего нужны зубы? 7. Сочинение сказки «Чтобы глазки видели,. чтобы ушки слышали» 8. Экскурсия в медицинский кабинет ДОУ. 9. Как быть здоровым?

 «Своими руками» Задача: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей
1. Пополнение Центра здоровья в группе
2. Коллективные и индивидуальные работы по теме: Здоровая семья»
3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук 4. Изготовление информационного центра здоровья для родителей
5. Планирование НОД по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация)

«Полочка здоровья»: подборка книг по детской художественной литературе и фольклору.
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы 2. Использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании 3. Заучивание стихотворений о здоровье.

  «Путешествие в страну здоровья». Воспитывать бережное отношение к своему и чужом здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

Формы работы:
1. Дни здоровья 2. Тематические прогулки 3. Игровая деятельность. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые. Подвижные игры. 4.Оздоровительные минутки 5. Пальчиковые игры 6 Физминутки.

  «В помощь родителям». знакомить родителей с оздоровительными технологиями, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в МБДОУ

 «В помощь родителям» 1. Консультация для родителей «Как с пользой для здоровья проводить выходные дни», «Режим дня» 2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста. 3. Родительские собрания. 4. Творческая деятельность родителей.

 Заключительный этап.
Мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственной образовательной деятельности на родительском собрании (май);
фотоколлаж «ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ!» (апрель);
выставка детских рисунков фотоальбом совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «Хочешь быть здоровым - двигайся!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исс...

Презентация «Взаимодействие  педагога с  родителями воспитанников  посредством использования пальчикового театра»

Актуальность избранной мной темы на современном этапе определяется ФГОС т. е. педагогика из «дидактической становится развивающей», а значит использование взаимодействия детского...

статья "Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников"

Данная статья предназначена для воспитателей ДОУ. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием информационно-коммуникативных тех...

Использование элементов интернет-ресурсов как формы дистанционного взаимодействия педагога с родителями воспитанников

В данной статье мы рассказываем о дистанционных формах работы с родителями, а также рассматриваем аспекты взаимодействия с семьями воспитанников с помощью интернет-ресурсов....

Использование здоровьесберегающих технологий при организации взаимодействия с семьями воспитанников

Статья посвящена вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ....

Использование здоровьесберегающих технологий в рамках проекта по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников: «Здоровым быть модно!»

Раздел 1. Информационная карта проектаНаименование проекта:  «Здоровым быть модно!»Вид проекта: творческий, информационныйИсполнитель: воспитатели, родителиАдресная направ...