Консультация для родителей "Прогулка с детьми младшего возраста"
консультация (младшая группа) на тему

Фордуй Ольга Николаевна

Прогулка очень важна для ребенка любого возраста. На прогулке ребенок знакомится с окружающим миром. На прогулке ребенок оздоравливается, его мозг насыщается кислородом. Прогулка - это интересно. Прогулка с родителями - вдвойне интересно. Потому что ребенок в тесном эмоциональном контакте с родителями. Прогулка дает всем много интересного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley_progulka.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей

«Значение и рекомендации о пользе прогулок

с детьми 2-3 лет»

Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психологическое состояние ребёнка.

Непременным условием для развития и воспитания детей на прогулке является одновременное сочетание следующих структурных компонентов:

– разнообразные наблюдения

– дидактические занятия

– трудовые действия

– подвижные игры и игровые упражнения

* * *

Учите детей замечать состояния погоды в разные времена года.

Осенью обращать внимание детей на то, что идет дождь, стало холодно, дует ветер, ветер качает деревья, срывает листья, и они падают на землю. Листья в это время желтые, красные. Показывать детям, что все стали одеваться теплее, ходят в сапогах и пользуются зонтами. Во время прогулки можно наблюдать за трудом дворника (как он подметает, убирает листья).

Провести обучающие игры: предложите ребенку найти листья одинаковой окраски (все желтые или красные листья); одинакового размера (все маленькие или большие); найти самый маленький и самый большой лист.

Игры с вертушками – когда есть ветер, дети замечают, что вертушки крутятся. Поиграйте в подвижные игры. Даже если вы не знаете слов подвижных игр, можно просто побегать, попрыгать, «полетать» как птички. В такие игры можно играть в любое время года. Также можно предложить порисовать палочкой на влажном песке, а в сухую погоду мелками на асфальте. В конце прогулки предложите детям собрать игрушки.

Знакомьте детей с зимой во время игр, наблюдений и посильного труда. Привлекайте внимание детей к состоянию неживой природы, учите замечать погоду.

* * *

В зимний период наблюдайте за снегом. Как падает снег, за его свойствами (белый, холодный, пушистый, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукавицу. Какие бывают сосульки, что ходить под ними нельзя! В морозный день можно послушать, как хрустит под ногами снег. Что зимой лёд - он гладкий и скользкий. Выходить на лёд естественных и искусственных водоемов нельзя! Малышам нравится лепить из снега (колобки, снеговика, вместе с детьми постройте крепость и устройте игру в «снежки»).

Зимой можно рисовать на снегу. Для этого вы разводите цветную воду на основе красок, можно добавить в воду зеленку или марганцовку. Наполнить 2-х литровую бутылку, а в крышке сделать небольшое отверстие. Можно рисовать. Детям очень нравится!

Можно рассматривать следы кошки, птичек или санок, а также предложите малышам самим сделать следы на снегу. Можно заморозить подкрашенную воду, получается цветной лёд. Таким льдом можно украсить кустик, снежную постройку.

Вместе с детьми покормите птиц, объясните, что зимой птицы нуждаются в заботе. Наблюдайте, как птицы прыгают, перемещаются, клюют крошки, как воробьи чирикают. Расскажите о строении птицы: голова, туловище, крылья, хвост, лапки, оперение.

Обращайте внимание детей на работу дворника: он сгребает снег, расчищает дорожки, посыпает их песком, чтобы не падали люди.

* * *

Важно вызвать у ребенка живой интерес к изменениям, происходящим в природе. Обращайте внимание детей на первые признаки весны: солнышко не только ярко светит, но уже и начинает греть, поэтому тает снег, сугробы, тают сосульки, появляются ручейки, земля подсыхает. Дети пускают лодочки. Наблюдайте за ветром при помощи вертушек. В солнечные дни пускайте солнечных зайчиков. В весенний период наблюдайте за тем как набухают почки. Потом появляются листочки на деревьях, они зелёные. На фруктовых и ягодных деревьях вместе с листочками появляются цветочки, их рвать нельзя, так как на месте цветочка появится фрукт или ягода. Покажите во время прогулок первую траву или цветы (мать – и -  мачеха, одуванчики).  Учите бережно относиться к окружающей природе, не рвать, не ломать, насекомых не давить. Вызывает у малышей интерес появление насекомых: бабочки, жуки, муравьи. Понаблюдайте за внешним видом, движениями: бабочки порхают, жуки летают и ползают, кузнечик прыгает.

Наблюдайте с детьми за трудом дворника. Можно привлечь детей к уборке на площадке, разбросать снег, расчистить дорожки.

* * *

Летом возможности для ознакомления с природой значительно расширяются. Обратите внимание на состояние погоды. Постепенно знакомьте детей с названиями некоторых цветов; ромашка, колокольчик. Учите определять листья, стебель, цветок. Расскажите, что цветы по окраске, величине разные, учите бережному отношению к растениям. Привлекайте внимание детей к деревьям и кустарникам. Расскажите, что у деревьев и кустарника есть: корни, ствол, ветки, листья, плоды. Их рвать не надо и есть их тоже нельзя, потому что могут быть не съедобными и экологически не безопасными. Летом можно рисовать мелками, пускать мыльные пузыри, строить из влажного песка дома, куличи, башни и др.

* * *

Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире. Дети, при этом, должны обследовать предметы с помощью всех анализаторов и пытаться самостоятельно сделать самостоятельно элементарные умозаключения. Прогулки способствуют закаливанию детей, повышению их двигательной активности в разные периоды года, а также развивается мелкая моторика рук; развивается речь у детей. Прогулки способствуют развитию: умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания, развития тактильного восприятия и речевых навыков на материале природного окружения. Творчество, фантазия, а главное – любовь к ребёнку сделают прогулку удивительной и неповторимой! Помните, что каждый день в природе неповторим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Заучивание стихотворений с детьми младшего дошкольного возраста»

Как правильно заучивать стихотворения,потешки в младшем дошкольном возрасте....

Консультация для родителей и педагогов детского сада : «Организация наблюдений с детьми младшего возраста за кормушкой в зимний период во время прогулок».

Наблюдения – это важный источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы, обобщать....

Консультация "Индивидуальные игры с детьми младшего возраста"

Ведущей деятельностью в период младшего дошкольного детства (3-4 года) становится игра. В это время особенно важно подобрать для занятий с детьми интересные развивающие упражнения...

Консультация "Как играть с детьми младшего дошкольного возраста в игры по мелкой моторике"

Данная консультация будет полезна родителям детей младшего дошкольного возраста...

Консультация "Составление описательных рассказов детьми младшего дошкольного возраста"

Консультация "Составление описательных рассказов детьми младшего дошкольного возраста"...