Мастер-класс для родителей по использованию авторской социально-коммуникативной технологии "Звезда"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Публикация содержит сценарий мастер-класса, демонстрирующий использование авторской социально-коммуникативной технологии "Звезда" по вовлечению в игровую деятельность малоактивных детей.  Данная технология рекомендована к использованию в группах младшего и среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей,

демонстрирующий социо-коммуникативную технологию «Звезда»

План проведения мастер-класса:

  1. Погружение в тему, обоснование выбора данной технологии, её актуальность.
  2. Пошаговое знакомство с технологией.
  3. Практическая часть: демонстрация данной технологии. / Работа фокус группы.
  4. Рефлексия.

Здравствуйте, уважаемые родители.

Сегодня Вашему вниманию я хочу представить новую технологию, которая называется «Звезда».  Почему  «Звезда» вы сейчас поймете.

Цель технологии: помочь вашему застенчивому ребенку включиться в  игровую деятельность с другими детьми, становится звездочкой детского коллектива.

Возможно ваш ребенок редко посещают детский сад, по каким – либо причинам (часто болеют, переезжают, и т.д.). Он стеснителен, зажат, их неохотно принимают в игру или просто не обращают на них внимание. Суть социо-коммуникативной технологии «Звезда» состоит в том, чтобы обратить недостатки ребенка в его достоинства, из изгоя превратить его в «Звезду».

Ведущий вид деятельности  у дошкольника – это ….конечно же игра, а одной из задач педагога и родителей является успешная социализация ребенка в детском коллективе. Лучше всего, реализовывать эту задачу через игру.

У Вас на руках технологические карты, параллельно Вы можете отслеживать то, о чем я буду говорить.

Данная технология реализуется в 4 этапа:

1 этап «Доверительный разговор»

Цель этапа: посредством беседы с ребенком, расположить его к дальнейшему общению, игре.

Этот этап самый важный, от него зависит, насколько  успешной будет вся последующая деятельность. Побеседуйте со своим ребенком, постарайтесь выяснить, в какой области он чувствует себя более уверенно.

После каждого ответа родитель ярко проявляет свои эмоции, восхищается ответом ребенка.

Выяснив сильные стороны ребенка, планируется и реализуется следующий этап.

2 этап «Игра вдвоем» - зарождение  «Звезды».

Цель этапа: организовать игру в формате ребенок-родитель, в которой ребенок выполняет главную роль (врач, водитель, экскурсовод и т.д.), а педагог является ведомым (пациент, пассажир).

Варианты игры зависят от особенностей ребенка. ЕСЛИ РЕБЕНОК ДОЛГО БОЛЕЛ, ТО наверняка у него большой опыт в области общения с врачами и проведением различных медицинских процедур: физио, массажи, уколы, осмотр врачами, анализы и т.д. С таким ребенком целесообразно организовать игру  «Больница», «Поликлиника», «Аптека» и т.д. А если ребенок  долго путешествовал, то он наверняка сможет рассказать о разных видах транспорта, других городах и странах, их достопримечательностях. В этом случае воспитатель предлагает поиграть в «Экспедицию», «Поход», «Путешествие» и.т.д.

3 этап «Включение в игру других детей» (в семье это – другие члены семьи, дети соседей, родственники) - «восхождение  «Звезды»

Цель этапа: вовлечь  в игровую деятельность других детей; расширить игровой сюжет, создать дополнительные роли.

На этом этапе обязательное условие в том,        что родитель остается в игре, незаметно опекая малоактивного ребенка, не допуская того, чтобы более активные дети вытеснили его из игры.

4 этап «Завершающий»

         Цель этапа: способствовать развитию самостоятельной игровой деятельности, в которой ваш малоактивный ребенок занимает главную роль.

Одно из условий этого этапа – родитель выходит из игры, становится наблюдателем.

При введении этой технологии в нашем детском саду  просматривается положительная динамика, которая заключается в том, что  малоактивные дети  теряют свой статус малоактивного ребенка и с удовольствием  посещают группу. Я думаю что при использовании данной технологии дома, вы сможете добиться положительных результатов и успешной социализации вашего малыша.

Я Вас познакомила с  теоретической частью, а сейчас для большей наглядности, попробуем смоделировать ситуацию.

Есть в зале родители, которые считают, что смогут воплотить  теорию в практику?  

Если нет, тогда выходите, пожалуйста те у кого технологическая карта желтого цвета.

Я проведу игровую ситуацию с ребенком, который часто болеет, а группа активистов используют игровую ситуацию, которая им более близка.  (группа работает шепотом).

Я приглашаю Машеньку на беседу.

Практическая часть.

1 этап.

-Почему, Машенька, ты так долго не была в дет.саду?(болела)

-Что у тебя   болело?(горлышко)

-Ты ходила в больницу? (да)

-Какого доктора ты посещала? (ухо, горло, нос)

-Чем мама тебя лечила? (капала ушко и носик)

-Вы ходили на физио процедуры? (ага)

- Как тебя лечили? (ушко грели)

-Как много ты знаешь о своем заболевании и куда идти и как лечить, умница!

2 этап

- Давай мы с тобой поиграем в доктора?

-Ты доктор, а я приду к тебе лечиться.

-Надевай халат и шапочку.

-Ты знаешь, какие инструменты тебе понадобятся? (Маша выбирает необходимые инструменты).

-Какая ты умница, все делаешь правильно. Ты очень квалифицированный специалист. И т.д.

-А рецепт на получение лекарства ты мне дашь?

3 этап

-Ребята, мы с Машей играем в больницу, она такой хороший врач, полечила меня и выписала рецепт. У нее свой кабинет и нужные инструменты.

-Но где же я куплю лекарства? Нам нужен аптекарь. Кто справится с ролью аптекаря?

-Замечательно, аптекарем будет Олечка.

-Мне кажется у твоей куклы высокая температура, иди к Маше, она осмотрит ее и выпишет лекарство….. (создается очередь из пациентов, раздаем дополнительные роли…)

-В процедурный  кабинет требуется мед. сестра, что бы ставить уколы.

4 этап

-Я купила лекарства, пойду лечиться домой.

Подведение результатов работы «фокус группы»

Рефлексия, вопросы к участникам родительского мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Игра, как механизм социализации в рамках социально-коммуникативного развития"

Показать педагогам, каким образом и через какие игры, упражнения можно формировать у дошкольников коммуникативные навыки....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

МАСТЕР-КЛАСС на городском методическом объединении с авторским пособием "ДОМИК ЛОВКОГО ЯЗЫЧКА"

Цель: повышение профессионального мастерства в сфере речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи:  знакомство педагогов с использованием эффективных игровых приёмов в развитии речи дошкольни...

Мастер – класс для педагогов: «Игры направленные на развитие социально-коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»

Вашему вниманию представлена серия игр направленых на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, формирование навыков колл...