Использование анкетирования родителей в проведении диагностики социально- коммуникативного развития ребенка
методическая разработка

Ожогина Алевтина Ивановна

Мастер - класс для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie_roditeley2.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование анкетирования родителей в проведении диагностики социально- коммуникативного развития ребенка (Мастер-класс для педагогов в рамках педсовета ) Подготовила: воспитатель 1 категории Ожогина А. И. п . Красногорский 2019г.

Слайд 2

Анкетирование - один из распространенных методов диагностики , который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи , выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Получив реальную картину уровня развития ребёнка, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком . Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Слайд 3

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК МЫ ОБЩАЕМСЯ С РЕБЕНКОМ?» Уважаемые родители! Детей воспитывают родители, а родителей...? Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы главные " проектировщики", " конструкторы" и "строители" личности Вашего ребёнка. Нам важно знать, насколько успешно умеем мы с Вами справляемся с такой сложной и ответственной задачей, как развитие и формирование и человеческой личности. 1 . Находите ли Вы время для беседы со своим ребенком о увиденном, прочитанном или о том, что его интересует?___________________________________________ 2. Обращается ли ребёнок к Вам с просьбами? Какие это просьбы?_______________ 3. Обращаетесь ли Вы к своему ребёнку с просьбой? Какие это просьбы?____________ 4. Как часто ваш ребёнок помогает Вам дома и в чем эта помощь заключается? ______ 5 . Как Вы считаете, Ваш ребёнок часто капризничает? Почему? ______________

Слайд 4

6 . Есть ли в Вашей семье особые семейные праздники? Участвует ли ребенок в подготовке к семейным праздникам?__________________ 7. Интересуется ли Ваш ребенок вашей работой, а вы его жизнью в детском саду и друзьями?_____________________________________________________ 8. Можете ли Вы признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? Как обычно это происходит? __________________________ 9 . Можете ли вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?_______________________ 10 . Имеете ли Вы единые требования в воспитании детей в семье? _____

Слайд 5

Анкета для родителей по выявлению уровня сенсорного развития детей 2 - 3 лет. 1 . Знакомы ли вы с понятием сенсорное развитие? ___________________________________________________________________________________ 2 . Различает ли Ваш ребёнок основные цвета?___________________________________________________________________________ 3 . Обращаете ли Вы внимание ребёнка на серый, розовый, голубой, фиолетовый, сиреневый цвета ?____________________________________________________________________ 4. Различает ли Ваш ребенок геометрические фигуры? ____________________________________________________________________________________ 5. Обращаете ли Вы внимание ребенка, что предметы могут быть разные по длине, ширине, толщине, высоте?____________________________________________________________________________ 6 . Правильно ли выполняет ребенок задания: принести предмет определенного цвета, формы, размера. Например: большой красный мяч, синий маленький кубик и т.д. ___________________________________________________________________________________ 7. Какие игры по сенсорному развитию имеются у Вас дома, и как часто вы играете в эти игры с ребенком ? ___________________________________________________________________________ 8 . Т ребуется ли Вам помощь от воспитателей по вопросу сенсорного развития ребенка? ____________________________________________________________________________________

Слайд 6

Анкета Уважаемые родители! Просим Вас поделиться точкой зрения о роли книги в воспитании ребенка. Какое место в семейном воспитании Вашего ребенка занимает чтение книг : практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени ; Ваш вариант ответа ________________________________________________________ 2. В чем Вам видится воспитательная роль книги: книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник эстетической культуры; Ваш вариант ответа_____________________________________________ 3. Назовите, пожалуйста, любимые произведения вашего ребенка ____________________________________________________________________________ 4. Вы читаете ребенку книги: по просьбе ребенка; по собственной инициативе 5. Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги ?______________________ 6. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное произведение ? _____________ 7. Какие последние произведения прочитали? ___________________

Слайд 7

8. Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельно инициативу в рассматривании книг: да; нет; от случая к случаю; Ваш вариант ответа ____________________________________________ Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг: красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; выбор, сделанный самим ребенком; Ваш вариант ответа___________________________________________________ 10. Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей? Считаете ли Вы важным ее наличие ? ____________________________________ 11. Считаете ли Вы необходимым приобщить ребенка к посещению общественной библиотеки? __________________________________________________________________ 12. Какие книги предпочитает Ваш ребенок: сказки; стихи; литературу о природе; энциклопедии; книги познавательного содержания; нет определенных предпочтений._______________________ 13. Как, по Вашему мнению, нужно учить детей бережному отношению к книгам: личный пример; знакомство с правилами; постоянное напоминание; Ваш вариант ответа _____________________________________________________ 14. Рассказывает ли Ваш ребенок о тех книгах, которые прочитали в детском саду ? ____________________________________________________ 15. Используете ли Вы в практике воспитания Вашего ребенка примеры ситуаций или поведения литературных героев ? __________

Слайд 8

Недостатки метода анкетирования : полученная информация может быть неполной, не особо достоверной и глубокой по содержанию. Несмотря на это, не стоит бояться анкетирования, некоторые ответы родителей – это подсказка. Своими ответами они помогут составить план воспитательной работы и поставить столько проблем, о которых мы и не догадывались, но которые ждут разрешения. Важно знать и соблюдать следующие правила: Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения. Работа с родителями должна быть целенаправленной, планомерной и систематической. Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование проектно – исследовательской деятельности в социально – коммуникативном развитии дошкольников".

Использование проектно-исследовательской деятельности в социально - коммуникативном развитии дошкольников....

Инструментарий к диагностике. Социально-коммуникативное развитие. Ранний возраст.

Инструментарий к диагностике. Социально-коммуникативное развитие. Ранний возраст....

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»

Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе  группы ...

Использование коллажей в речевом и социально-коммуникативном развитии.

Мы изучаем много разных тем и материала по социально-коммуникативному развитию ребенка. Безусловно все мы, педагоги, стараемся донести этот материал как можно доступнее и понятнее. Используем разные м...

Диагностика социально-коммуникативной компетентности

Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей 5—7 лет осуществляется по следующим параметрам:1.Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, расс...