Проект "В стране вежливых слов"
проект по развитию речи (младшая группа) по теме

Ганина Наталья Валерьяновна

Проект информационный, групповой, представляет организацию работы по воспитанию культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_strane_vezhlivyh_slov.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9  «Теремок»

633009, г. Бердск, ул. Рогачёва, 11; тел. (383-41) 4-73-97;

E-mail: bsk_du092@ mail.ru

ПРОЕКТ

«В стране вежливых слов"

вторая младшая группа «Кораблик»

                                                         

Разработчики:

                                                                          Гамова Елена Ивановна, воспитатель;

Ганина Наталья Валерьяновна,

воспитатель.

г. Бердск

2017 г.

Оглавление

  1. Краткая аннотация                                                                      3                                                
  2. Постановка проблемы                                                                4                            
  3. Стратегия достижения поставленных целей                            5
  4. План мероприятий                                                                      6
  5. Прогнозируемый результат                                                       8        
  6. Выводы                                                                                        8
  7. Литература                                                                                  9
  8. Приложение к проекту                                                              10                                                            

Краткая аннотация

    Проект разработан воспитателями Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад комбинированного вида  №9 «Теремок» г. Бердска Гамовой Еленой Ивановной и Ганиной Натальей Валерьяновной. Он может быть использован воспитателями дошкольных учреждений. В проекте участвовали воспитатели группы, дети 3-4 лет, посещающие  вторую младшую группу и их родители. Проект информационный, групповой, представляет организацию работы по воспитанию культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения. В проекте представлены конкретные методы и приёмы, способствующие накоплению и обогащению знаний детей о различных формах вежливого общения. В проекте использованы как традиционные, так и инновационные формы работы. Работа охватывает период с января  по апрель 2017 года.

Паспорт проекта:

Тип проекта:

По доминирующему методу:

-информационный,

-практико – ориентированный.

По характеру содержания:

-включает ребёнка, его семью, общество.

По характеру участия ребенка:

-участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов:

-открытый (в ДОУ и за его пределами)

По количеству участников:

групповой и фронтальный

По продолжительности:

срок реализации проекта:

-краткосрочный

с января по апрель

Постановка проблемы

Потребность разработки проекта  «В стране вежливых слов» заключается в накоплении и обогащении знаний детей о различных формах вежливого общения.

Целью проекта является создание условий для формирования культуры речи детей и представлений о различных формах вежливого общения.

Согласно поставленной цели в рамках проекта решаются следующие задачи:

  1. Закреплять умение использовать вежливые слова.
  2. Развивать связную, выразительную  речь детей.
  3. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста. 

Характер проекта: информационный, организационный, групповой, краткосрочный.

В проекте использованы:

  • Разработка и проведение непосредственно образовательной деятельности.
  • Сотрудничество с семьёй.
  • Чтение художественной литературы.
  • Игровая деятельность.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»


 Результаты работы по проекту.

В процессе реализации данного проекта прогнозируется: употребление детьми  различных форм вежливого общения, соблюдение правил культурного поведения, сформированность первичного навыка  вежливого, доброжелательного общения, воспитание уважительного отношения к близким и окружающим людям.

         У детей расширился и обогатился словарный запас. У родителей появился интерес к совместной творческой продуктивной деятельности.

Выводы

        Таким образом, педагогический проект по созданию условий для  формирования культуры речи у детей и представлений о различных формах вежливого общения   имеет положительные результаты. Интеграция усилий педагогов дошкольного учреждения и семьи позволили повысить интерес детей к информационно-творческой деятельности, решению проблемных ситуаций, к поиску новых источников знаний.  Родители увидели  успехи своих детей  и осознали значимость своего участия в жизни группы. Считаем целесообразным использовать метод проектной деятельности  в развивающей работе с детьми.

Список использованной литературы.

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика- Синтез 2011г.
  2. Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы с дошкольниками» 4-7лет
  3. Буре Р.С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников»3-7 лет
  4. Нравственно - эстетическое воспитание ребёнка в детском саду (н.А.Пантелеев и др. под ред. Н.А.Витлугиной).
  5. Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности. Система работы  во второй младшей группе».

Приложение к проекту №1

Непрерывная

 непосредственно-образовательная деятельность

 «В стране вежливых слов»

Задачи:

  • Воспитывать  дружеские взаимоотношения со сверстниками,
  • Формировать нравственные навыки поведения,
  • Учить детей правилам вежливого общения.

 Оборудование: домик, деревья 2шт., маска (коровы), игрушки (котик, ёжик, поросёнок, петушок, цыплёнок, белка, телёнок, корова). Платок для девочки.

                                                           Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Мы сегодня с вами вспомним и расскажем гостям о волшебных словах, которые помогают людям жить дружно. Дети, а вы когда-нибудь бывали в стране вежливых слов?

Дети: Нет.

В:  Я вам предлагаю отправиться сейчас в эту страну

Воспитатель: Повернитесь, пожалуйста,  к окну и закройте глаза.

(звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи.)

Воспитатель: Открывайте глаза

Фея: Здравствуйте, дети. Вы оказались в стране вежливых слов. А я фея этой замечательной страны.

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

Скажите-ка мне, что это за волшебные слова?

Дети отвечают: Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.

И каждое слово имеет своё место.

Фея: Спасибо, молодцы! А почему люди называют вежливые слова волшебными словами?

Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Фея: Правильно! Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Люди начинают лучше относиться к тому, кто эти слова произносит. Вежливые слова помогают людям общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу. Вспомните, пожалуйста, каким словом мы приветствуем и желаем здоровье?

Дети: Здравствуйте!

Фея: Верно! Добрые люди, особенно, дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и словно сеем добро. Добро, которое потом к нам же и возвращается. Это такой маленький секрет, его надо знать (выделяем голосом). Дети, смотрите, а кто это там сидит под деревом. Давайте посмотрим.

Дети: Ёжик

Фея: А что надо сказать ёжику?

Дети: Здравствуй ёжик.

Фея: Ребята, давайте, я вам прочту два стихотворения, как ребята общаются с ёжиком. И вы скажите, какой разговор вам понравился больше. И почему?

Слушайте внимательно.

(Доброжелательно)

Ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки

Ты меня не уколи.

(обращаться к ёжику громче, чем нужно, с вызовом.)

Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Так какой же разговор вам больше понравился?

Дети отвечают.

Фея: Молодцы. А давайте отпустим ёжика, пусть он бежит дальше. До свидания, ёжик.

Представляете себе, что животные в моей стране тоже могут разговаривать с нами. Послушайте, как девочка беседует с коровушкой.

Девочка: Коровушка, где была?

Корова: Далеко.

Девочка: Коровушка, что принесла?

Корова: Молоко.

Девочка: Спасибо, что столько смогла принести!

Корова: Вкусней моего молока не найти!

Девочка: Люблю молоко я парное, коровье!

Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!

Фея: Какие слова здесь были волшебные?

Дети: «Спасибо» и «Пожалуйста»

Фея: А ещё было волшебное пожелание «На здоровье!» Тому, кто поел, попил и сказал «спасибо», мы отвечаем.

Дети: « Пожалуйста»

Фея: А вместо «пожалуйста» можно сказать?

Дети: «На здоровье»

Фея: Ой! Кто плачет. Давайте посмотрим (Таня, посмотри,  кто там плачет.)

Таня: Это котёнок.

Фея: Ребята, спросите у котёнка. Почему он плачет?

Котёнок: Меня обидела девочка.

Фея: Ребята, если кто-то кого-то случайно обидит, что он должен сделать?

Дети: Попросить прощения, извиниться и т. д.

Фея: Да, молодцы!

А кто попросит прощение у котёнка? И расскажет нам стихотворение с волшебным словом «Извини».

Извини, меня котёнок,

Что тебя отогнала!

Я, наверное, спросонок

Ничего не поняла!

Я была спросонок-

Не сердись котёнок!

Фея: Молодец. Смотрите и котёнок повеселел. Ты котёнок больше не обижаешься на девочку.

Котёнок: Нет.

Фея: Давайте попрощаемся с котёнком.

Дети: До свидания.

Фея: История с котёнком приключилась с девочками и мальчиками, которые гостили у бабушки и дедушки. А когда возвращались домой, какое они волшебное слово сказали на прощание своим друзьям, птицам и животным?

Дети: « До свидания»

Фея: Теперь послушайте, как замечательно это было.

1-й ребёнок.

До свидания, сто дорожек,                     

По которым бродит ёжик!

Жаль не видно за сосной

Рыжей белки озорной!

2-й ребёнок

До свидания, гусята!

И смешные поросята!

До свидания, петушок!

И цыплёночек пушок!      

3-й ребёнок.

Попрощаюсь я с котёнком.

И с коровой. И с телёнком.

Еду в город, я домой!

К вам приеду я зимой!

Фея: Молодцы ребята! Попрощались со всеми, никого не забыли.

А вот когда мальчики и девочки вернулись домой, они всем своим родным и знакомым сказали…

Дети: « Здравствуйте!»

Фея: А когда садились за стол, то всем пожелали …

Дети: Приятного аппетита!

Фея: А когда поели, то сказали…

Дети: Спасибо!

Фея: А вечером ребята подошли к своим игрушкам и тихонько произнесли…

Дети: Спокойной ночи, приятных снов.

Фея: Замечательно, молодцы. Вы все так хорошо знаете волшебные слова. Я очень, верю и надеюсь, что эти волшебные слова всегда будут с вами!

Ваше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, вам пора возвращаться в детский сад.

Пока вы в дороге спойте песенку « Что такое этикет?»

Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ:

Это правила такие.

Надо знать их с малых лет!

Что сказать когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.

Если вежливыми стать

И воспитанными быть

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить!

Вот мы и в детском саду. Ребята попрощайтесь с нашими гостями.

Приложение  к проекту № 2.

Непрерывная   непосредственно-образовательная деятельность.

 Интегрированное занятие:

(речевое развитие + художественное творчество)

Беседа:  «Цветок добра»,  аппликация «Солнышко»

  Задачи:                    

 закреплять знания детей о правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во    время разговора.

 Учить детей употреблять в речи вежливые слова.
Развивать связную, выразительную речь
Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, разноцветные лепестки, прикрепленные к зубочисткам, кисти, салфетки, клеёнки, бумага жёлтого цвета.

  Предварительная работа:
-  Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке»

Ход занятия: Давайте мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу  и говорят  «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся)
В-ль:  Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об  этом  слове.)
Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи
«Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем
«До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.

«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей:
«Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».    

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом  «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место.

Дети, а чтобы нашему цветку всегда было светло и тепло,  каждый сейчас сделаем для него солнышко. Проходите все за столы, садитесь поудобней. Давайте вспомним какой формы солнышко? Покажите рукой, правильно круглое солнышко. А какого цвета наше солнышко? Молодцы, всё знаете у нас. Разложите все лучики вокруг солнышка, как у меня на доске на образце. У всех получилось? Сейчас убирайте все лучики на тарелочку и приступайте к работе, берите по одному лучику  намазываем и приклеиваем. Вспомним и покажем  как мы умеем держать кисточку. Молодцы. После аппликации помещаем цветок добра на доску, а вокруг детские работы «солнышки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну вежливых слов»

Совместная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет по направлению «Социально-личностное развитие»...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков»

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональн...

"Путешествие в страну вежливых слов"

Конспект по коммуникации...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Цели НОД:1.Образовательный аспект:Образовательная область «Познание»:- Систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора...

Конспект НОД с использованием ИКТ "Путешествие в Страну Вежливых Слов"

Дети учатся анализировать свои поступки и поступки других людей, сопереживать....

Тема: «Путешествие по стране вежливых слов».

Занятие с использованием игровой, познавательной и театрализованной деятельности....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» -  «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...