конспект организованной деятельности "Коммуникация" В деревне у бабушки. средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Галимуллина Венера Имельевна

Тема:»В деревне у бабушки» В занятии использованы следующие образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка». Программное содержание: -формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми,воспитывать любовь и отзывчивость к старшим -развивать логическое мышление,зрительное внимание и речь,основные движения и мелкую моторику,творческие и музыкальные способности. - учить детей слышать и выделять звуки в словах. Материалы и оборудование: «Театр на фланелеграфе». Плоскостные фигурки домов,дороги,деревьев,животных:петушка,курочки,гуся,уточ ки,коровы,кошки,собаки.Фигура бабушки. Демонстрационный материал:картинки с продуктами питания (сметана,сыр,сок,сосиски,масло,торт,сливы),картинка с изображением крана из которого льётся вода, картинка на котором изображён «весёлый язычок».Аудиокассетазаписями песенок Е.Железновой «Десять мышат».Игрушка собаки,игрушечного телефона. -раздаточный материал:листы белой бумаги и карандаш на каждого ребёнка Предварительная работа: Чтение потешек,рассматривание иллюстраций животных,беседа,разучивание подвижной игры «Жуки и сова», В ходе занятия были использованы следующие приёмы: - чередование хоровых и индивидуальных ответов - использование игровых моментов и ситуаций - сочетание обучающих упражнений с игровыми - подвижная играХод занятия 1.Организационная часть. Дети заходят в кабинет.Здороваются с гостями. Игровое упражнение «Улыбка» Цель:Упражнение помогает снять снять эмоциональное напряжение. «Мы ладошками похлопаем Мы ножками потопаем Мы тихонько повернёмся Всем гостям мы улыбнёмся» 2.Основная часть. Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель:Дети,а кто это нам звонит? (берёт телефон, имитирует разговор). Да это бабушка из деревни,приглашает нас в гости.Она очень соскучилась.Поедем к бабушке? Дети:ДаВоспитатель:Тогда глазки закрываем,немного помечтаем,тихонько повернёмся в деревню к бабушке перенесёмся (в это время воспитатель открывают шторки настенного театра).Глазки открываем,вот мы и в деревне.Бабушкин домик вон там,на самом конце улицы.Мы пойдём к домику по этой дорожке и будем здороваться со всеми,кто нам встретиться по пути. Игровое упражнение «По деревне мы шагаем» Цель:Развивать мелкую моторику,улучшаем координацию движения, совершенствуем звукопроизношение «По деревне мы шагаем Живность разную встречаем Всё по- своему кричат, «Здравствуйте!» - нам говорят» Воспитатель показывает картинку петушка и прикрепляет его на фланелеграф (далее также показываются картинки животных и приклепляются на фланелеграфе по разным краям дороги) 1. Ку –ка -ре –ку – 3 раза (машем руками,как крыльями и поочередно сгибаем ноги в коленях). 2. « Ко-ко-ко» - 3 раза (наклоны головы вправо и влево)3. «Га-га-га» - 3 раза(«машем крыльями»- двигаем руками согнутыми в локтях) 4. «Кря- кря-кря» - 3 раза ( раскрываем и закрываем ладони- «клювики») 5. «Мяу – мяу- мяу» - 3 раза (поглаживаем ладошки как котёнок лапки) 6. «Гав – гав –гав» - 3 раза (держа руки перед собой,поворачиваемся вправо и влево,одновременно пружиня ногами) 7. «Му- му- му» - 3 раза ( показываем рожки у коровы и наклоняемся вперёд) Воспитатель:Вот мы и пришли.На фланелеграфе воспитатель открывает ставни у окошечка,в окне дети видят бабушку. Воспитатель:Дети,вот и наша бабушка,что мы ей скажем? Ответы детей Воспитатель от лица бабушки приглашает детей в дом.Дети садятся за столы. Воспитатель:Дети,давайте расскажем бабушке кого мы встретили по дороге?Дети называют животных.Видели петушка,видели курочку,видели уточку,видели гуся,видели корову,видели кошку,видели собаку. Воспитатель:Акакая кошка?собака?петушок? Ответы детей Воспитатель:Ребята бабушка приготовила для нас угощение,но режде всего приступить к еде,что нужно сделать сначала? Дети:Помыть ручки. На доску вывешивается картинка крана с водой и картинка на которой нарисован «весёлый язычок» Игровое упражнение «Песенка водички» Индивидуальные и хоровые ответы детей. Воспитатель:Молодцы, дети.Бабушка много приготовила нам угощений,но мы с вами будем есть только те,продукты питания в названиях которых мы услышали «песенку водички»,звуки «С- СЬ» Игровое упражнение «Накроем на стол» На доске картинки «Сметана,сыр,сок,сливы,сосиски,масло,торт» Дети должны выбрать только те продукты питания в названиях которых они слышат» песенку водички» Воспитатель:Вот мы ребятки покушали,теперь можно и поиграть. Физкультминутка «Жуки и сова» При втором повторении игры дети «Жуки» от совы убегают к себе в «домики» на стульчики.Воспитатель:Ребята,а хотите узнать,кто живёт с нашей бабушкой? Дети:Хотим. Воспитатель:Тогда отгадайте загадку. «Хвост колечком Спит под крылечком Громко лает В дом не пускает» (собака) Ответы детей.Воспитатель достаёт игрушку собаки. Воспитатель: Дети рассматривают собаку.А хотите,чтобы у вас был такой друг? Давайте сделаем её из бумаги (детям раздаётся треугольник,по показу воспитателя делается только мордочка,затем дети подрисовывают глазки,носик,ротик) Воспитатель:Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад.Берите с собой ваших собачек(дети подходят к фланелеграфу).Обращаясь к бабушке говорят ей досвидания.А что мы ещё можем сказать на прщание нашей бабушке? Ответы детей.Воспитатель:Глазки закрываем,немного помечтаем,тихонько повернёмся,в детский сад перенесёмся.Открывайте глазки.Вот мы и в детском саду. 3.Анализ занятия. - ребята,а к кому мы сегодня ездили в гости? -кого мы встретили? -что вам понравилось больше всего?

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Конспект

Организованной образовательной деятельности

по образовательной области:

«Коммуникация»

В средней группе

«В ДЕРЕВНЕ У БАБУШКИ»

                                     

                                                 Воспитатель детского сада

                                         

                                                   «Кояшкай»: Галимуллина В.И.

Тема:»В деревне у бабушки»

В занятии использованы следующие  образовательные области: «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Программное содержание:

-формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми,воспитывать любовь и отзывчивость к старшим

-развивать логическое мышление,зрительное внимание и речь,основные движения и мелкую моторику,творческие и музыкальные способности.

- учить детей слышать и выделять звуки в словах.

Материалы и оборудование:

«Театр на фланелеграфе». Плоскостные фигурки домов,дороги,деревьев,животных:петушка,курочки,гуся,уточки,коровы,кошки,собаки.Фигура бабушки.

Демонстрационный материал:картинки с продуктами питания (сметана,сыр,сок,сосиски,масло,торт,сливы),картинка с изображением крана из которого льётся вода, картинка на котором изображён «весёлый язычок».Аудиокассета записями песенок Е.Железновой «Десять мышат».Игрушка собаки,игрушечного телефона.

-раздаточный материал:листы белой бумаги и карандаш на каждого ребёнка

Предварительная работа:

Чтение потешек,рассматривание иллюстраций животных,беседа,разучивание подвижной игры «Жуки и сова»,

В ходе занятия были использованы следующие приёмы:

- чередование хоровых и индивидуальных ответов

- использование игровых моментов и ситуаций

- сочетание обучающих упражнений с игровыми

- подвижная игра

                                   Ход занятия

                   

1.Организационная часть.

Дети заходят в кабинет.Здороваются с гостями.

Игровое упражнение «Улыбка»  Цель:Упражнение помогает снять снять эмоциональное напряжение.

             

                         «Мы ладошками похлопаем

                         

                           Мы ножками потопаем

           

                           Мы тихонько повернёмся

                           

                            Всем гостям мы улыбнёмся»

2.Основная часть.

Раздаётся телефонный звонок.

Воспитатель:Дети,а кто это нам звонит? (берёт телефон, имитирует разговор). Да это бабушка из деревни,приглашает нас в гости.Она очень соскучилась.Поедем к бабушке?

Дети:Да

Воспитатель:Тогда глазки закрываем,немного помечтаем,тихонько повернёмся в деревню к бабушке перенесёмся (в это время воспитатель открывают шторки настенного театра).Глазки открываем,вот мы и в деревне.Бабушкин домик вон там,на самом конце улицы.Мы пойдём к домику по этой дорожке и будем здороваться со всеми,кто нам встретиться по пути.

                Игровое упражнение «По деревне мы шагаем»

Цель:Развивать мелкую моторику,улучшаем координацию движения, совершенствуем звукопроизношение

                      «По деревне мы шагаем

                     

                      Живность разную встречаем

                      Всё по- своему кричат,

                      «Здравствуйте!» - нам говорят»

Воспитатель показывает картинку петушка и прикрепляет его на фланелеграф (далее также показываются картинки животных и приклепляются на фланелеграфе по разным краям дороги)

  1. Ку –ка -ре –ку – 3 раза

   (машем руками,как крыльями и поочередно сгибаем ноги в коленях).

 

  1. « Ко-ко-ко»  - 3 раза 

(наклоны головы вправо и влево)

               

  1. «Га-га-га» - 3 раза(«машем крыльями»- двигаем руками согнутыми в локтях)

  1. «Кря- кря-кря» - 3 раза

( раскрываем и закрываем ладони- «клювики»)

  1. «Мяу – мяу- мяу» - 3 раза

(поглаживаем ладошки как котёнок лапки)

  1. «Гав – гав –гав» - 3 раза 

(держа руки перед собой,поворачиваемся вправо и влево,одновременно пружиня ногами)

  1. «Му- му- му» - 3 раза

( показываем рожки у коровы и наклоняемся вперёд)

 Воспитатель:Вот мы и пришли.На фланелеграфе       воспитатель открывает ставни у окошечка,в окне дети видят бабушку.

 

 Воспитатель:Дети,вот и наша бабушка,что мы ей скажем?

Ответы детей

Воспитатель от лица бабушки приглашает детей в дом.Дети садятся за столы.

Воспитатель:Дети,давайте расскажем  бабушке кого мы встретили по дороге?

Дети называют животных.Видели петушка,видели курочку,видели уточку,видели гуся,видели корову,видели кошку,видели собаку.

Воспитатель:Акакая кошка?собака?петушок?

Ответы детей

Воспитатель:Ребята бабушка приготовила для нас угощение,но режде всего приступить к еде,что нужно сделать сначала?

Дети:Помыть ручки.

 На доску вывешивается картинка крана с водой и картинка на которой нарисован «весёлый язычок»

Игровое упражнение «Песенка водички»

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель:Молодцы, дети.Бабушка много приготовила нам  угощений,но мы с вами будем есть только те,продукты питания в названиях которых мы услышали «песенку водички»,звуки «С- СЬ»

Игровое упражнение «Накроем на стол»

На доске картинки «Сметана,сыр,сок,сливы,сосиски,масло,торт»

 Дети должны выбрать только те продукты питания  в названиях которых они слышат» песенку водички»

Воспитатель:Вот мы ребятки покушали,теперь можно и поиграть.

Физкультминутка «Жуки и сова»

При втором повторении игры дети «Жуки» от совы убегают к себе в «домики» на стульчики.

Воспитатель:Ребята,а хотите узнать,кто живёт с нашей бабушкой?

Дети:Хотим.

Воспитатель:Тогда отгадайте загадку.

     

                         «Хвост колечком

                          Спит под крылечком

                           Громко лает

                            В дом не пускает» (собака)

Ответы детей.Воспитатель  достаёт игрушку собаки.

Воспитатель: Дети рассматривают собаку.А хотите,чтобы у вас  был такой друг? Давайте сделаем её из бумаги (детям раздаётся треугольник,по показу воспитателя делается только мордочка,затем дети подрисовывают глазки,носик,ротик)

Воспитатель:Ну что ребята нам пора возвращаться в детский сад.Берите с собой ваших собачек(дети подходят к фланелеграфу).Обращаясь к бабушке говорят ей досвидания.А что мы ещё можем сказать на прщание нашей бабушке?

Ответы детей.

Воспитатель:Глазки закрываем,немного помечтаем,тихонько повернёмся,в детский сад перенесёмся.Открывайте глазки.Вот мы и в детском саду.

3.Анализ занятия.

- ребята,а к кому мы сегодня ездили в гости?

-кого мы  встретили?

-что вам понравилось больше всего?

                                                                                                 

                                                                                           

                                         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Н.Е.Веракса,Т.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у профессора Стекляшкиной».

Совершенствовать экспериментальную  деятельность детей на основе игровых ситуаций.Способствовать развитию диалогической речи детей в ходе совместного решения проблем. Развивать любознательно...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы "Кораблик для путешествий"

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект по познавательному развитию (поисково-исследовательская деятельность) с детьми в средней группе....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ МАЛАНЬИ»

Конспект организованной интегрированной деятельности предназначен для реализации детьми собственного опыта и знаний о домашних животных, свободного выражения собственного мнения. ...