Проект: «Моя Малая Родина» для детей дошкольного возраста .
проект (старшая группа) по теме

Балковская Лилия Дмитриевна

Проект: «Моя Малая Родина» для детей дошкольного возраста .

Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области.

Описание: Предлагаю проект , который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятий, посвящённых  Дню города.

        «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).

Актуальность темы проекта: Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому.

Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом  –гражданином России,  и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого  к далёкому.

   В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом и  семью.

  Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома и семьи.

   Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

    Одним из перспективных методов, способствующих задач  гражданско -патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

    У детей скудные знания о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях.

     К сожалению,  дети СРЦ  не всегда в семье получают заботу и внимание со стороны родителей.  Малыш  должен понимать, что иметь свой дом — большое благо. Всё хорошее начинается с  родного дома и матери—хранительнице очага.  Ведь  воспитывать у ребёнка любовь к родному дому и  семье  надо с первых лет жизни.

     Поэтому и  разработан проект «Моя малая Родина»

    Данный проект  целесообразно использовать для развития толерантности и патриотизма  дошкольников.

     Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к Малой Родине, развитие толерантности  у  дошкольников.

Задачи проекта:

Сформировать представление о своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях.

Обогатить знания о достопримечательностях  города  Волгодонска.

 Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу;

- Предполагаемый результат:

Дети могут знать и называть место проживания: город,  некоторые предприятия родного  города  и их значимость;

Дети могут называть свой домашний адрес, адрес СРЦ, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.

   Дети могут знать и называть место работы родителей, сотрудников СРЦ, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Повышение уровня патриотизма у  дошкольников.

 

     Ведь понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.

  Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

    В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица – мой город - моя страна - моя планета).

Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.    

По числу участников проекта: групповой (10 человек, все желающие)

По времени проведения: 2 месяца.

Формы работы с детьми по проекту:

1.Занятия: «Рождение нашего города», «Дом, в котором я живу. Наш СРЦ», «Достопримечательности нашего города» и  т.д.

2.Экскурсии к памятным местам города.

3. Игровая деятельность:

- Сюжетно ролевые игры: «Дом», «Парикмахерская» «Семья».

 - Дидактические игры: «Кто быстрее доберется до СРЦ?»,  «Парные картинки», «Чтобы было, если все улицы будут без названия», «Кто лишний» и т.д.

-Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Добрые поступки». «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Профессии»

-Составление описательных рассказов о достопримечательностях  нашего города.

-Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в СРЦ», «Моя семья», «Моё любимое занятие», « Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в СРЦ  и дома».

4.Чтение художественной литературы  о  Родине, о городе, о семье: С.Маршака «Дядя Степа»,

5.Встреча с известными детскими писателями города Волгодонска.

6. Рисование по теме «Мой  город», « Моя семья», « Улицы моего города».

Коллективная работа : « Наш  общий дом -  СРЦ».

7. Изготовление аппликации «Город  будущего».

8.Выставка поделок, рисунков.

9.Квест – Игра «Разведчики».

10.Изготовление  лэпбука : «Моя малая Родина  - Волгодонск».

11.Просмотр  Презентаций  и  видеофильмов о г. Волгодонске.

12.Разучивание стихов о Родине и городе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Моя Малая Родина» для детей дошкольного возраста .

Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска» Ростовской области.

Описание: Предлагаю проект , который может быть использован воспитателями, учителями предметниками при подготовке мероприятий, посвящённых  Дню города.

        «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В.А. Сухомлинский).

Актуальность темы проекта: Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому.

Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом  –гражданином России,  и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого  к далёкому.

   В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом и  семью.

  Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома и семьи.

   Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

    Одним из перспективных методов, способствующих задач  гражданско -патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.

    У детей скудные знания о городе, в котором они живут, о его достопримечательностях.

     К сожалению,  дети СРЦ  не всегда в семье получают заботу и внимание со стороны родителей.  Малыш  должен понимать, что иметь свой дом — большое благо. Всё хорошее начинается с  родного дома и матери—хранительнице очага.  Ведь  воспитывать у ребёнка любовь к родному дому и  семье  надо с первых лет жизни.

     Поэтому и  разработан проект «Моя малая Родина»

    Данный проект  целесообразно использовать для развития толерантности и патриотизма  дошкольников.

     Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к Малой Родине, развитие толерантности  у  дошкольников.

Задачи проекта:

Сформировать представление о своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, знаменитых людях, основных достопримечательностях, традициях.

Обогатить знания о достопримечательностях  города  Волгодонска.

 Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу;

- Предполагаемый результат:

Дети могут знать и называть место проживания: город,  некоторые предприятия родного  города  и их значимость;

Дети могут называть свой домашний адрес, адрес СРЦ, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду.

   Дети могут знать и называть место работы родителей, сотрудников СРЦ, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Повышение уровня патриотизма у  дошкольников.

     Ведь понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.

  Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.

    В привитии любви к Родине важно соблюдать последовательность: от близкого - к далёкому, от малого - к великому (мой дом - моя улица – мой город - моя страна - моя планета).

Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По числу участников проекта: групповой (10 человек, все желающие)

По времени проведения: 2 месяца.

Формы работы с детьми по проекту:

1.Занятия: «Рождение нашего города», «Дом, в котором я живу. Наш СРЦ», «Достопримечательности нашего города» и  т.д.

2.Экскурсии к памятным местам города.

3. Игровая деятельность:

- Сюжетно ролевые игры: «Дом», «Парикмахерская» «Семья».

 - Дидактические игры: «Кто быстрее доберется до СРЦ?»,  «Парные картинки», «Чтобы было, если все улицы будут без названия», «Кто лишний» и т.д.

-Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Добрые поступки». «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Профессии»

-Составление описательных рассказов о достопримечательностях  нашего города.

-Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в СРЦ», «Моя семья», «Моё любимое занятие», « Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в СРЦ  и дома».

4.Чтение художественной литературы  о  Родине, о городе, о семье: С.Маршака «Дядя Степа»,

5.Встреча с известными детскими писателями города Волгодонска.

6. Рисование по теме «Мой  город», « Моя семья», « Улицы моего города».

Коллективная работа : « Наш  общий дом -  СРЦ».

7. Изготовление аппликации «Город  будущего».

8.Выставка поделок, рисунков.

9.Квест – Игра «Разведчики».

10.Изготовление  лэпбука : «Моя малая Родина  - Волгодонск».

11.Просмотр  Презентаций  и  видеофильмов о г. Волгодонске.

12.Разучивание стихов о Родине и городе.