Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Медвежонок в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Луценко Елена Геннадьевна

Задачи:

- Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада;

- Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться;

          - Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам  и желание всегда за собой убирать игрушки на место;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга»

Структурное подразделение детский сад «Росинка»

   Занятие по познавательному развитию в младшей группе

«Медвежонок в гостях у ребят»

воспитатель:

Луценко Елена Геннадьевна

ГО Нижняя Салда

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Цыплята».

Тема: «Медвежонок в гостях у ребят»

Задачи:

- Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада;

- Познакомить  и показать  детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо обращаться;

          - Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к игрушкам  и желание всегда за собой убирать игрушки на место;

Ход занятия:

Воспитатель: « К нам сегодня пришли гости, а я ребята хочу рассказать вам историю об одном маленьком медвежонке. Итак в дремучем лесу вместе со своей семьей жил был мишка -шалунишка. И был он большой хулиган. Обижал своих братьев и не слушался маму. И вот однажды он убежал далеко от дома, перепутал тропинку и заблудился. Решил залезть на высокое дерево, чтобы найти свой дом, но упал, ушибся. Эх и где же он сейчас…. Ребята, а кто это к нам скребется, слышите?  

(Вос-ль достает  с окна мишку) А мишка то ребята у нас  сказочный, каким то чудом к нам забрался. А это ты мишка-шалунишка, который не слушает маму? Мы знаем  мишка, что ты живешь в лесу и конечно там страшно и опасно.  Но у нас тоже много опасных предметов. Научим мишку? Мы с вами рассмотрим разные опасные ситуации и расскажем мишке как быть осторожным и послушным.

Переход к слайдам.  (Слайд№1,2,3.)

Окно.

                                                                                 

Воспитатель: На окно не залезаем, мы не птицы не летаем

                         Упадем не полетим лишь здоровью навредим.

Беседа с детьми.  (Слайд№4,5.)

Розетка.

Воспитатель:

Запомни милый мальчик

Не суй в розетку пальчик                              

Там живет его величество

Колючее, злое электричество.

Беседа с детьми.

                                                                                   

(Слайд№6,7.)    

Разбросанные игрушки.

Воспитатель:

 Игрушки нужно прибирать.

Об нее споткнёшься

Слез не оберёшься.

(обращает внимание на группу

 

- «Ребята, мишутка пришел к нам в гости, давайте расскажем ему,  как вести себя в группе, что можно и что нельзя. Давайте расскажем и покажем ему?»

- «Утром мы делаем зарядку!

(Построение в круг. Ходьба на месте.)      

Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают (Ходьба на носках, руки в стороны.)

В поле бабочки летают. (Махи руками вверх и вниз.)                        

1.2.3.4 полетели, закружили. (Ходьба, высоко поднимая колени.)         

А теперь пройдем немного,

Поднимая выше ноги.(Ходьба,  поднимая прямые ноги)

Мы   шагаем ряд за рядом.

- «Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с  нашей группой!»

(Воспитатель с Мишуткой идут по группе, по дороге, мишутка «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: «Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!»

Мишутка:         На окно не залезаю:

                                     Я не птица, не летаю.

                                     Упаду - не полечу,

                                    Шишку на лоб получу!

Воспитатель: «Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?»

Физкультминутка  (Слайд№8.)

Мишка косолапый по лесу идет,

 Шишки собирает – в корзиночку кладет,

 Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

 Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

(Воспитатель подходит к электрической розетке, мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.)

Воспитатель:        

Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

 Там живет его Величество-

 Колючее, злое электричество!

Воспитатель: « А вы , ребята, трогаете розетку?»

(Воспитатель подходит к ковру, на котором разбросаны игрушки.)

Воспитатель:        Милый мой Мишутка,

                                          Убери игрушку,

                                         Об неё споткнешься-

                                         Слёз не оберешься!

Воспитатель: «Не хочет Мишутка убирать игрушки, пошел по ковру и споткнулся,  упал и ушибся. Давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.»

Пальчиковая игра:  «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

 Это – погремушка,

 Это – толстый мишка,

 Это – чудо-книжка,

 Это – неваляшка,

 Это – кукла Машка!

 Раз, два, три, четыре, пять,

Будем снова проверять!  (разводим руки в стороны)

(Слайд№9,10.)

                           Воспитатель с медведем подходит к столу, берет ножницы, показыает, какие они острые.

:          Ножницы стригут отлично,

Но и колются прилично.

                                       Не играйте  ножницами

                                       С острыми концами!

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

  (Слайд №11.)                               11.

                                                     

Подвижная игра: «Медведь и дети» (физминутка):

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель:        Тише, дети, тише,

                                          В группе не кричат,

                                          От такого крика

                                          Ушки заболят!

Воспитатель: «В группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!»                                                                           

- «Ребята, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

                                                            12.

(Слайд №12)

                                           

                             

1. Нельзя залезать на подоконник!

 2. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

 3. Нужно  всегда убирать за собой игрушки.

 4. Нельзя играться с ножницами.

5. В группе детского сада вести себя спокойно, не кричать и не шуметь, не бегать!  

 - «Ребята, вы сегодня были очень доброжелательные, Мишутке понравилось у вас в гостях, он узнал от вас много интересного и полезного. А теперь мишке пора уходить. До свидания, Мишутка! Приходи к нам еще в гости!»

                                                                               

                                                                                                         

                    C:\Users\Prestigio\Desktop\фото з по позн..JPGC:\Users\Prestigio\Desktop\фото з по позн. (2).JPG