"Наследники победы"
проект (старшая группа) на тему

Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Наследники победы"25.74 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в старшей группе  «Наследники победы».

Тип проекта: информационно-исследовательский.
Сроки реализации проекта: 2 недели

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 
Задачи проекта:
— формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.;
— расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне;

— сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
— воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Актуальность проблемы: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

План подготовки и реализации проекта

Деятельность педагогов:

  • составление плана совместной работы с детьми, родителями;
  • разработка конспектов НОД;
  • подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;
  • подбор художественного материала;
  • оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;
  • беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Перспективный план работы с детьми

Социально – коммуникативное развитие

Возложение цветов к памятнику погибшим воинам -  землякам  

Экскурсия в музей «Боевой Славы».

Сюжетно-ролевые игры - «Мы военные», 
«Моряки», «Летчики».

Познавательно развитие

       Речевое развитие

Дидактические игры: «Подбери картинку»,

«Воину солдату своё оружие, «Военный транспорт».

Беседы с использованием  иллюстраций:

«Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?»,  «О городах героях», «Москва – город герой».

Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» ; Л. Кассиль из книги «Твои защитники»; загадывание загадок на военную тематику.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

Лепка на тему «Пограничник с собакой»

Работа с родителями.

Оформление папки-передвижки на тему: «9 Мая»

Оформление стенда «Подвиг ваш мы не забудем»

Продукт проектной деятельности

Открытое НОД «Наследники победы»

 «Наследники победы»

Цели: Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта. 

Задачи:

 -  Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны   1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.  

Материалы и оборудование: письмо, разрезная картинка «Буратино», карточки с заданиями на каждого ребёнка, золотой ключик, игрушка ёжик, презентация к конспекту.

Ход занятия

Сценка «Что ты знаешь о войне?»
(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).
Девочка (первому солдату):
Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?
1 солдат:
О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда,
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?
2 солдат:
Началась в июне,
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев,
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился.
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!
Девочка (подходит к третьему солдату):
Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?
3 солдат:
Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты.
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!
Девочка (подходит к четвертому солдату):
В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?
4 солдат:
Солдатов мы благодарим.

За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!
Вместе:
Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

Воспитатель: Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля  в тяжелые дни Великой Отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами, даже дети. Давайте посмотрим, как это было.

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»

(дети распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты).

Связист (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет) :

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить, - истребитель наш!

1-й летчик (летчики рассматривают карту)

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й летчик

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик  (ходит около центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Воспитатель: во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. И молодые девушки стремились на фронт – многие из них были санитарками.

Игра «Перевяжи раненого солдата»

Играют 4 девочки – медсестры, 4 мальчика– раненые. Раненые бойцы сидят на стульях. По сигналу медсестры должны пробежать низко присев, или наклонившись. Добежать до раненого, быстро перевязать голову (кто быстрее).

Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть дети, у которых прадедушки и прабабушки  участники войны, которыми они очень гордятся. Давайте послушаем, что они расскажут о своих родных.

( Дети рассказывают, показывают фотографии, награды…)

Воспитатель: Да ребята, подвиг наших ветеранов мы никогда не забудем. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам.

Ребёнок: Шинель

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!                                   Благинина Елена

Воспитатель: А теперь давайте попробуем отгадать загадку!

На тренировках каждый день

Попасть старается в мишень.

Как называется стрелок,

Что лучшим стать в итоге смог? ( Снайпер)

Игра «Снайперы»

Участвуют по 6 человек.  Дети добегают до ориентира, берут мешочек с песком и бросают его в обруч. Затем бегут обратно и передают эстафету следующему участнику. Побеждают те,  у кого в обруче больше всего мешочков.

Воспитатель: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжёлые времена. «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду. Наши солдаты храбро сражались в боях. Наконец враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. Страна ликовала! Каждый год в день победы на главной площади города всегда проходит парад Победы.

Ребёнок:  Пусть будет мир!

Как надоели войны на свете.

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: " - Люди, постойте !!!

Войну прекратите !!! Живите достойно !!!

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну, неужели вам нравится это ??? "

Война - это боль, это смерть, это слёзы.

На братских могилах - тюльпаны и розы.

Над миром какое - то время лихое....

Где правит война - никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает !!!       Ольга Маслова

Ребёнок:  День победы

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас

Ведущий: А мы еще раз поздравляем всех с великим праздником Победы, желаем мирного неба над головой, здоровья, счастья и низко кланяемся всем ветеранам, которые дожили до этого дня. С Днем Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Праздничный утренник, посвящённый 9 мая, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, называется "Наследники Победы". Участвовали дети старших групп: "Непоседы", "Фантазёры" и подготовительных групп...

Сценарий праздничного утренника посвящённого 70-летию Великой Победы в ВОВ - "Наследники Победы" - в старших и подготовительных группах.

Утренник прошёл 6 мая 2015 года в нашем детском саду "Мир детства"! На праздник пришли ветераны ВОВ и гости! Дети старших групп: "Непоседы" и "Фантазёры" и подготовительных групп "Знайки" и "Филипок" ...

Спортивный праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Наследники Победы»

Знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей....

Наше Подмосковье - премия Губернатора Московской области."День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.

"День Победы". Номинация: Наследники победы Муниципальное образование: Лобня г.о.Цель проектаЦель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства го...