Дорожная азбука.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Серебрякова Алла Ивановна

Актуальность данной темы ярко выражена в стихотворении:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал ....

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!.... И поэтому, необходима профилактика детского дорожного травматизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             Детский сад № 86 Красносельского района

                                              г. Санкт-Петербурга

                                                      Конспект

                          непрерывной образовательной деятельности

                               в подготовительной к школе группе

                                             «Дорожная азбука»

                                                                                       

                                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                                     I квалификационной категории

                                                                                     Серебрякова А.И.

Используемые технологии:

Игровые, здоровьесберегающие, проблемно-поисковые, ИКТ.

                                               Санкт – Петербург

                                                            2017

Цель. Профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи. Развивать умение двигаться на дороге в соответствии с дорожными знаками. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге. Способствовать закреплению  у детей двигательных умений в

условиях эмоционального общения со сверстниками.

Закреплять умение детей классифицировать дорожные знаки. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Ход НОД.

Приветствие.

Звенит звонок телефона. Выставляю громкую связь

             - Здравствуйте, юные петербуржцы! Мы Джинглики  с Джингл-сити, много слышали о самом красивом городе на планете. Мечтаем посетить  С-Петербург, познакомиться с его достопримечательностями, посмотреть как вы  живете.

Мы слышали и видели в кино, что у вас по улицам города распределено много незнакомых нам знаков.  Научите  расшифровывать знаки вашего города.

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб в больницу не угодить!

Ваши Джинглики с Джингл –сити.

-Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

-Ребята, поможем Джингликам найти ответы на вопросы и узнать дорожную АЗБУКУ на улицах нашего города, чтобы они смогли приехать  к нам в гости? (Да, поможем). Мы запишем Азбуку дорог на флешку и оправим почтой.

-Но если вам будет трудно ответить на вопрос, то одну подсказку можете попросить у взрослых, у любого взрослого, кроме меня.  Договорились?

– Если мы выходим на улицу, то становимся участниками дорожного движения.

Кто пешком всегда идет?

Догадались? …!    (Пешеход)

-Улица разговаривает с нами с помощью правил, которые вы уже знаете. Послушайте историю про пешеходов и ответьте на вопрос  Правильно ли они шли?

-Таня с мамой шли по тротуару. Таня шла ближе к дороге, к проезжей части, а мама держала ее за руку с другой стороны. Правильно ли они шли?

 -Нет, ближе к дороге должна была идти мама или любой взрослый, а ребенок должен идти дальше от проезжей части, потому что его могут нечаянно толкнуть на дорогу другие взрослые, которые спешат по тротуару или он может нечаянно споткнуться и упасть на дорогу.

Правильную ситуацию  инсценируют дети.

- Молодцы, рассмотрим на экране следующую ситуацию и попробуем ответить на вопрос: Правильно ли  поступил Вася?

-Автобус остановился на остановке. Вася вышел из автобуса, обошел его сзади и решил перейти дорогу? Правильно ли он поступил?

-Неправильно.  Надо подождать, когда он отъедет, посмотреть, нет ли на дороге машин и тогда переходить дорогу, т.к. из-за стоящего автобуса он не увидит другой машины и может под нее попасть. 

Очень важная наука – правила движения, 
И должны их соблюдать все без исключения. 
Следующий наш рассказ о тех, кто правила не знает, 
Наш рассказ о тех, кто их не соблюдает.
Звучит песня “Зелёный свет”. Сл. Н. Зиновьев. Муз. Р.Паулс.

Инсценировка.

Появляется мальчик с рюкзаком, с сотовым телефоном в руках и в наушниках.

- Вова шёл домой из школы
И рекорды все побил:
На мобильном телефоне
Три часа наговорил.

Звучат гудки машин, мальчик теряется, суетится,  падает из рук телефон, он убегает.

– К чему могло привести поведение Вовы? (К трагедии, могла случиться беда)

– Что же нужно делать, чтобы не навредить своему здоровью на дорогах улиц?

Вывод. – Выполнять правила пешеходов. Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

Да, правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало, 
И основное из правил движения -
“ На дороге не играть, не отвлекаться
Если хотите здоровым остаться”.

Азбука дорог

-Очень давно, когда появился первый автомобиль, люди решили научить улицу разговаривать. И улица заговорила с нами дорожными знаками.

Игра «Пройди по переходу»

 Дети проходят «переходы» расположенные в разных местах зала : макет пешеходного перехода – скамейка- дуги, около «переходов» расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

-Какой из переходов считается самым безопасным и почему. Объясните свои рассуждения. ( Подземный переход)

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

- Ребята, сейчас я вам буду читать загадки, вы внимательно слушаете её до конца и называете группу знаков.  

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают   (Предупреждающие)

Запрещают знаки

Разное движение:

Обгоны, поворот-

И в красные кружочки

Обводит их народ. (Запрещающие)

Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате-

Переходоуказатель  (Информационно-указательные)

 Читаю стихи – загадки на знание дорожных знаков, а ребята их классифицируют по группам.  В соответствии с условным схематичным изображением.

В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. 
(Пешеходная дорожка)

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! 
(Движение пешеходов запрещено)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. 
(Дорожные работы)

Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно – белым. 
(Пешеходный переход)


Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? 
(Движение запрещено)

В треугольнике – два братца
Все куда – то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете –
Это просто рядом... 
(Дети)

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно стали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. 
(Знак «Круговое движение»)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Синий круг, велосипед.
Ничего другого нет.
Что за знак?
Найди ответ. 
(Дорожка для велосипедистов)

-А когда, ребята, многие из вас бывают ещё и водителями? (Когда садятся за руль велосипеда)

Что нужно сделать перед началом движения? (Надеть велоэкиперовку, осмотреть велосипед)

-Для того, чтобы езда на велосипеде была безопасной, необходимо позаботиться о своей защите - это шлем, перчатки, наколенники, налокотники.

- Посмотрим, как наши ребята справляются с велоэкиперовкой. (Дети надевают шлем, налокотники, наколенники)

- А этот знак поймёт и кошка:

«Велосипедная дорожка»,

Мы о такой давно мечтали-

Смелей, смелей крути педали!  (Н.Пикулева)

 

Ребята выполняют движения на велосипеде согласно знакам. «Велосипедная дорожка», «Движение  на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка»

-А теперь, поговорим о том, как надо себя вести, если вы –пассажиры автомобиля.

Просмотр мультфильма.


Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс

…………………………
И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.

- Как правильно застегивать ремни безопасности мы сейчас проверим.
Игра « Пристегни ремни! »
Правила: в игре участвуют 2 ребёнка, которые по  команде должны пристегнуться  поднять руку.
Итог.

-Много правил есть у азбуки дорожной.

 Подружиться с ними каждому легко.

 Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

 А шагать ты с ними можешь далеко.

Рефлексия.

Игра «Разрешается-запрещается»

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте: «разрешается-запрещается»

1. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора? (Топают - разрешается)

2. А на красный сигнал? (Запрещается – грозят пальцем)

3. Переходить улицу по пешеходному переходу? (Разрешается)

4. А бежать через проезжую часть перед едущим автомобилем? (Запрещается)

5. Обходить автобус сзади? (Запрещается)

6. А играть на проезжей части? (Запрещается)

7. Ждать автобус на остановке? (Разрешается)

8. А не знать дорожных знаков? (Рапрещается)

 9. Выполнять правила дорожного движения РАЗРЕШАЕТСЯ.

- Флешка с записью  азбуки дорожной – готова, можно отправлять.

Рефлексия.

-Ребята, если вам сегодня было интересно и вы узнали что то новое  возьмите в руку зелёный сигнал.

Если было трудно, сложно –красный.

- Ребята, спасибо, мне понравилось, что вы сегодня думали, старались, но…

-На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Использованная литература

Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПБ.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-208 с.

Елжова Н.В. ПДД в детском саду:  развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД,  перспективное планирование, конспекты занятий –Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.-173с.- (Сердце отдаю детям)

Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками/ Авт.- сост. М.С. Коган.- 2-е изд., стер. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

Выдрякова С.А. «КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Старцева О.В. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-еизд., дополн.-М.: ТЦ Сфера,2012-64с.

Составитель Позина Е.  Правила дорожного движения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Методическая разработка.Концерт по правилам дорожного движения "Дорожная азбука".

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. Как правило, найти полностью разработанные методические рекомендации для занятий не так-то просто, в...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...