Дорожная азбука.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Серебрякова Алла Ивановна

Актуальность данной темы ярко выражена в стихотворении:

Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал ....

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!.... И поэтому, необходима профилактика детского дорожного травматизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                             Детский сад № 86 Красносельского района

                                              г. Санкт-Петербурга

                                                      Конспект

                          непрерывной образовательной деятельности

                               в подготовительной к школе группе

                                             «Дорожная азбука»

                                                                                       

                                                                                     Подготовила воспитатель

                                                                                     I квалификационной категории

                                                                                     Серебрякова А.И.

Используемые технологии:

Игровые, здоровьесберегающие, проблемно-поисковые, ИКТ.

                                               Санкт – Петербург

                                                            2017

Цель. Профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи. Развивать умение двигаться на дороге в соответствии с дорожными знаками. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге. Способствовать закреплению  у детей двигательных умений в

условиях эмоционального общения со сверстниками.

Закреплять умение детей классифицировать дорожные знаки. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.

Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Ход НОД.

Приветствие.

Звенит звонок телефона. Выставляю громкую связь

             - Здравствуйте, юные петербуржцы! Мы Джинглики  с Джингл-сити, много слышали о самом красивом городе на планете. Мечтаем посетить  С-Петербург, познакомиться с его достопримечательностями, посмотреть как вы  живете.

Мы слышали и видели в кино, что у вас по улицам города распределено много незнакомых нам знаков.  Научите  расшифровывать знаки вашего города.

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб в больницу не угодить!

Ваши Джинглики с Джингл –сити.

-Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем,

С азбукой улиц, проспектов, дорог.

Город все время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Чтоб не случилось с тобою беда,

Азбуку города помни всегда.

-Ребята, поможем Джингликам найти ответы на вопросы и узнать дорожную АЗБУКУ на улицах нашего города, чтобы они смогли приехать  к нам в гости? (Да, поможем). Мы запишем Азбуку дорог на флешку и оправим почтой.

-Но если вам будет трудно ответить на вопрос, то одну подсказку можете попросить у взрослых, у любого взрослого, кроме меня.  Договорились?

– Если мы выходим на улицу, то становимся участниками дорожного движения.

Кто пешком всегда идет?

Догадались? …!    (Пешеход)

-Улица разговаривает с нами с помощью правил, которые вы уже знаете. Послушайте историю про пешеходов и ответьте на вопрос  Правильно ли они шли?

-Таня с мамой шли по тротуару. Таня шла ближе к дороге, к проезжей части, а мама держала ее за руку с другой стороны. Правильно ли они шли?

 -Нет, ближе к дороге должна была идти мама или любой взрослый, а ребенок должен идти дальше от проезжей части, потому что его могут нечаянно толкнуть на дорогу другие взрослые, которые спешат по тротуару или он может нечаянно споткнуться и упасть на дорогу.

Правильную ситуацию  инсценируют дети.

- Молодцы, рассмотрим на экране следующую ситуацию и попробуем ответить на вопрос: Правильно ли  поступил Вася?

-Автобус остановился на остановке. Вася вышел из автобуса, обошел его сзади и решил перейти дорогу? Правильно ли он поступил?

-Неправильно.  Надо подождать, когда он отъедет, посмотреть, нет ли на дороге машин и тогда переходить дорогу, т.к. из-за стоящего автобуса он не увидит другой машины и может под нее попасть. 

Очень важная наука – правила движения, 
И должны их соблюдать все без исключения. 
Следующий наш рассказ о тех, кто правила не знает, 
Наш рассказ о тех, кто их не соблюдает.
Звучит песня “Зелёный свет”. Сл. Н. Зиновьев. Муз. Р.Паулс.

Инсценировка.

Появляется мальчик с рюкзаком, с сотовым телефоном в руках и в наушниках.

- Вова шёл домой из школы
И рекорды все побил:
На мобильном телефоне
Три часа наговорил.

Звучат гудки машин, мальчик теряется, суетится,  падает из рук телефон, он убегает.

– К чему могло привести поведение Вовы? (К трагедии, могла случиться беда)

– Что же нужно делать, чтобы не навредить своему здоровью на дорогах улиц?

Вывод. – Выполнять правила пешеходов. Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.

Да, правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало, 
И основное из правил движения -
“ На дороге не играть, не отвлекаться
Если хотите здоровым остаться”.

Азбука дорог

-Очень давно, когда появился первый автомобиль, люди решили научить улицу разговаривать. И улица заговорила с нами дорожными знаками.

Игра «Пройди по переходу»

 Дети проходят «переходы» расположенные в разных местах зала : макет пешеходного перехода – скамейка- дуги, около «переходов» расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».

-Какой из переходов считается самым безопасным и почему. Объясните свои рассуждения. ( Подземный переход)

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

- Ребята, сейчас я вам буду читать загадки, вы внимательно слушаете её до конца и называете группу знаков.  

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают   (Предупреждающие)

Запрещают знаки

Разное движение:

Обгоны, поворот-

И в красные кружочки

Обводит их народ. (Запрещающие)

Только я для пешехода

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате-

Переходоуказатель  (Информационно-указательные)

 Читаю стихи – загадки на знание дорожных знаков, а ребята их классифицируют по группам.  В соответствии с условным схематичным изображением.

В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. 
(Пешеходная дорожка)

Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! 
(Движение пешеходов запрещено)

Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. 
(Дорожные работы)

Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно – белым. 
(Пешеходный переход)


Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? 
(Движение запрещено)

В треугольнике – два братца
Все куда – то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете –
Это просто рядом... 
(Дети)

Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно стали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. 
(Знак «Круговое движение»)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор)

Синий круг, велосипед.
Ничего другого нет.
Что за знак?
Найди ответ. 
(Дорожка для велосипедистов)

-А когда, ребята, многие из вас бывают ещё и водителями? (Когда садятся за руль велосипеда)

Что нужно сделать перед началом движения? (Надеть велоэкиперовку, осмотреть велосипед)

-Для того, чтобы езда на велосипеде была безопасной, необходимо позаботиться о своей защите - это шлем, перчатки, наколенники, налокотники.

- Посмотрим, как наши ребята справляются с велоэкиперовкой. (Дети надевают шлем, налокотники, наколенники)

- А этот знак поймёт и кошка:

«Велосипедная дорожка»,

Мы о такой давно мечтали-

Смелей, смелей крути педали!  (Н.Пикулева)

 

Ребята выполняют движения на велосипеде согласно знакам. «Велосипедная дорожка», «Движение  на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка»

-А теперь, поговорим о том, как надо себя вести, если вы –пассажиры автомобиля.

Просмотр мультфильма.


Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс

…………………………
И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.

- Как правильно застегивать ремни безопасности мы сейчас проверим.
Игра « Пристегни ремни! »
Правила: в игре участвуют 2 ребёнка, которые по  команде должны пристегнуться  поднять руку.
Итог.

-Много правил есть у азбуки дорожной.

 Подружиться с ними каждому легко.

 Соблюдать их для тебя совсем не сложно,

 А шагать ты с ними можешь далеко.

Рефлексия.

Игра «Разрешается-запрещается»

Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте: «разрешается-запрещается»

1. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора? (Топают - разрешается)

2. А на красный сигнал? (Запрещается – грозят пальцем)

3. Переходить улицу по пешеходному переходу? (Разрешается)

4. А бежать через проезжую часть перед едущим автомобилем? (Запрещается)

5. Обходить автобус сзади? (Запрещается)

6. А играть на проезжей части? (Запрещается)

7. Ждать автобус на остановке? (Разрешается)

8. А не знать дорожных знаков? (Рапрещается)

 9. Выполнять правила дорожного движения РАЗРЕШАЕТСЯ.

- Флешка с записью  азбуки дорожной – готова, можно отправлять.

Рефлексия.

-Ребята, если вам сегодня было интересно и вы узнали что то новое  возьмите в руку зелёный сигнал.

Если было трудно, сложно –красный.

- Ребята, спасибо, мне понравилось, что вы сегодня думали, старались, но…

-На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Использованная литература

Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПБ.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-208 с.

Елжова Н.В. ПДД в детском саду:  развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД,  перспективное планирование, конспекты занятий –Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.-173с.- (Сердце отдаю детям)

Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками/ Авт.- сост. М.С. Коган.- 2-е изд., стер. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

Выдрякова С.А. «КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Старцева О.В. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-еизд., дополн.-М.: ТЦ Сфера,2012-64с.

Составитель Позина Е.  Правила дорожного движения для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...