Дорожная азбука.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме
Актуальность данной темы ярко выражена в стихотворении:
Попав в большой и шумный город,
Я потерялся, я пропал ....
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!.... И поэтому, необходима профилактика детского дорожного травматизма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«Дорожная азбука»
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Серебрякова А.И.
Используемые технологии:
Игровые, здоровьесберегающие, проблемно-поисковые, ИКТ.
Санкт – Петербург
2017
Цель. Профилактика детского дорожного травматизма.
Задачи. Развивать умение двигаться на дороге в соответствии с дорожными знаками. Продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге. Способствовать закреплению у детей двигательных умений в
условиях эмоционального общения со сверстниками.
Закреплять умение детей классифицировать дорожные знаки. Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.
Ход НОД.
Приветствие.
Звенит звонок телефона. Выставляю громкую связь
- Здравствуйте, юные петербуржцы! Мы Джинглики с Джингл-сити, много слышали о самом красивом городе на планете. Мечтаем посетить С-Петербург, познакомиться с его достопримечательностями, посмотреть как вы живете.
Мы слышали и видели в кино, что у вас по улицам города распределено много незнакомых нам знаков. Научите расшифровывать знаки вашего города.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
Чтоб в больницу не угодить!
Ваши Джинглики с Джингл –сити.
-Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем,
С азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город все время дает нам урок.
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Чтоб не случилось с тобою беда,
Азбуку города помни всегда.
-Ребята, поможем Джингликам найти ответы на вопросы и узнать дорожную АЗБУКУ на улицах нашего города, чтобы они смогли приехать к нам в гости? (Да, поможем). Мы запишем Азбуку дорог на флешку и оправим почтой.
-Но если вам будет трудно ответить на вопрос, то одну подсказку можете попросить у взрослых, у любого взрослого, кроме меня. Договорились?
– Если мы выходим на улицу, то становимся участниками дорожного движения.
Кто пешком всегда идет?
Догадались? …! (Пешеход)
-Улица разговаривает с нами с помощью правил, которые вы уже знаете. Послушайте историю про пешеходов и ответьте на вопрос Правильно ли они шли?
-Таня с мамой шли по тротуару. Таня шла ближе к дороге, к проезжей части, а мама держала ее за руку с другой стороны. Правильно ли они шли?
-Нет, ближе к дороге должна была идти мама или любой взрослый, а ребенок должен идти дальше от проезжей части, потому что его могут нечаянно толкнуть на дорогу другие взрослые, которые спешат по тротуару или он может нечаянно споткнуться и упасть на дорогу.
Правильную ситуацию инсценируют дети.
- Молодцы, рассмотрим на экране следующую ситуацию и попробуем ответить на вопрос: Правильно ли поступил Вася?
-Автобус остановился на остановке. Вася вышел из автобуса, обошел его сзади и решил перейти дорогу? Правильно ли он поступил?
-Неправильно. Надо подождать, когда он отъедет, посмотреть, нет ли на дороге машин и тогда переходить дорогу, т.к. из-за стоящего автобуса он не увидит другой машины и может под нее попасть.
Очень важная наука – правила движения,
И должны их соблюдать все без исключения.
Следующий наш рассказ о тех, кто правила не знает,
Наш рассказ о тех, кто их не соблюдает.
Звучит песня “Зелёный свет”. Сл. Н. Зиновьев. Муз. Р.Паулс.
Инсценировка.
Появляется мальчик с рюкзаком, с сотовым телефоном в руках и в наушниках.
- Вова шёл домой из школы
И рекорды все побил:
На мобильном телефоне
Три часа наговорил.
Звучат гудки машин, мальчик теряется, суетится, падает из рук телефон, он убегает.
– К чему могло привести поведение Вовы? (К трагедии, могла случиться беда)
– Что же нужно делать, чтобы не навредить своему здоровью на дорогах улиц?
Вывод. – Выполнять правила пешеходов. Очень важная наука – правила движения, и должны их соблюдать все без исключения.
Да, правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
И основное из правил движения -
“ На дороге не играть, не отвлекаться
Если хотите здоровым остаться”.
Азбука дорог
-Очень давно, когда появился первый автомобиль, люди решили научить улицу разговаривать. И улица заговорила с нами дорожными знаками.
Игра «Пройди по переходу»
Дети проходят «переходы» расположенные в разных местах зала : макет пешеходного перехода – скамейка- дуги, около «переходов» расставлены дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход».
-Какой из переходов считается самым безопасным и почему. Объясните свои рассуждения. ( Подземный переход)
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной!
Чтоб дорогу перейти,
Ты внимательно гляди!
- Ребята, сейчас я вам буду читать загадки, вы внимательно слушаете её до конца и называете группу знаков.
В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают (Предупреждающие)
Запрещают знаки
Разное движение:
Обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ. (Запрещающие)
Только я для пешехода
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате-
Переходоуказатель (Информационно-указательные)
Читаю стихи – загадки на знание дорожных знаков, а ребята их классифицируют по группам. В соответствии с условным схематичным изображением.
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Дорожные работы)
Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит…
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно – белым. (Пешеходный переход)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? (Движение запрещено)
В треугольнике – два братца
Все куда – то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете –
Это просто рядом... (Дети)
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно стали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой. (Знак «Круговое движение»)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор)
Синий круг, велосипед.
Ничего другого нет.
Что за знак?
Найди ответ. (Дорожка для велосипедистов)
-А когда, ребята, многие из вас бывают ещё и водителями? (Когда садятся за руль велосипеда)
Что нужно сделать перед началом движения? (Надеть велоэкиперовку, осмотреть велосипед)
-Для того, чтобы езда на велосипеде была безопасной, необходимо позаботиться о своей защите - это шлем, перчатки, наколенники, налокотники.
- Посмотрим, как наши ребята справляются с велоэкиперовкой. (Дети надевают шлем, налокотники, наколенники)
- А этот знак поймёт и кошка:
«Велосипедная дорожка»,
Мы о такой давно мечтали-
Смелей, смелей крути педали! (Н.Пикулева)
Ребята выполняют движения на велосипеде согласно знакам. «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка»
-А теперь, поговорим о том, как надо себя вести, если вы –пассажиры автомобиля.
Просмотр мультфильма.
Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
…………………………
И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.
- Как правильно застегивать ремни безопасности мы сейчас проверим.
Игра « Пристегни ремни! »
Правила: в игре участвуют 2 ребёнка, которые по команде должны пристегнуться поднять руку.
Итог.
-Много правил есть у азбуки дорожной.
Подружиться с ними каждому легко.
Соблюдать их для тебя совсем не сложно,
А шагать ты с ними можешь далеко.
Рефлексия.
Игра «Разрешается-запрещается»
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте: «разрешается-запрещается»
1. Переходить улицу на зеленый сигнал светофора? (Топают - разрешается)
2. А на красный сигнал? (Запрещается – грозят пальцем)
3. Переходить улицу по пешеходному переходу? (Разрешается)
4. А бежать через проезжую часть перед едущим автомобилем? (Запрещается)
5. Обходить автобус сзади? (Запрещается)
6. А играть на проезжей части? (Запрещается)
7. Ждать автобус на остановке? (Разрешается)
8. А не знать дорожных знаков? (Рапрещается)
9. Выполнять правила дорожного движения РАЗРЕШАЕТСЯ.
- Флешка с записью азбуки дорожной – готова, можно отправлять.
Рефлексия.
-Ребята, если вам сегодня было интересно и вы узнали что то новое возьмите в руку зелёный сигнал.
Если было трудно, сложно –красный.
- Ребята, спасибо, мне понравилось, что вы сегодня думали, старались, но…
-На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Использованная литература
Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПБ.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.-208 с.
Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий –Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.-173с.- (Сердце отдаю детям)
Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками/ Авт.- сост. М.С. Коган.- 2-е изд., стер. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.
Выдрякова С.А. «КВН ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Старцева О.В. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-еизд., дополн.-М.: ТЦ Сфера,2012-64с.
Составитель Позина Е. Правила дорожного движения для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...
«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»
Материал представлен на общем родительском собрании по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"
Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения
Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Образовательная программа по изучению правил дорожного движения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей от 3-х до 7-ми лет
Для работы педагога в ДОУ. Профилактика ПДД для детей 6-7 лет....

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...
