" В гостях у Сказки "
проект (младшая группа) по теме

Куприяшкина Ольга Васильевна

Проектная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka.docx38.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного –территориального образования п. Солнечный Красноярского края

Проектная деятельность

«В гостях у сказки»

Подготовила и провела

 воспитатель Куприяшкина О.В.

2017

Тема проекта: «В гостях у сказки»

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в

глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями,

выражают  глубокие  моральные  идеи.  Они  учат  доброму  отношению  к  людям,  показывают  высокие  чувства  и

стремления.  Встреча  детей  с  героями  сказок  не  оставит  их  равнодушными.  В  результате  сопереживания  у  ребёнка

появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям,

предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о

связи человека с природой, предметным миром.

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на

активизацию  общения  детей  и  взрослых.  Интегрированный  подход  позволяет  развивать  в  единстве  речевую,

познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Проблема: В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.

У  большинства родителей  нет  времени  сесть  с  ребенком  и  почитать  книгу.  Детские  психологи  считают  это  большим

упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних

средств  нравственного,  эстетического  воспитания,  а  также  формируют  поведенческие  стереотипы  будущих  членов

взрослого общества. Поэтому мы  решили уделить немного  больше  времени  именно  сказкам  в  развитии и  воспитании

наших детей.

Актуальность:Сказка  входит  в  жизнь  ребенка  с  самого  раннего  возраста,  сопровождает  на  протяжении  всего

дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром

человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Благодаря  сказке  ребенок  познает  мир  не  только  умом,  но  и  сердцем.  И  не  только  познает,  но  и  выражает

собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и

понимать другого, повышают самооценку, уверенность в  себе, желание помочь, посочувствовать другому, а  главное  -

развиваются  всесторонне.  Сказки  детям  дают  простор  для  воображения.  Ребёнок  приобретает  навыки  мысленно

действовать  в  воображаемых  ситуациях,  а  это  является  основой  для  будущего  творчества.  Сказки  способствуют

развитию эмоций, формированию художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Роль  детской  сказки  в  воспитании  ребенка  нельзя  не  заметить.  Представляя  образы,  дети  учатся  понимать

внутреннее  состояние  героев,  учатся  сопереживать  им,  начинают  верить  в  силы  добра.  С  помощью  сказки  можно  не

только  приятно  провести  время,  но  и  снять  с  тревогу  с  души  малыша.  Сказка  помогает  расширить  словарный  запас

ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной,

образной,  красивой.  Эти  волшебные  истории  способствуют  общению,  формируют  умение  задавать  вопросы,

конструировать слова, предложения и словосочетания.

Трудно  переоценить  значение  сказки  в  жизни  ребёнка.  В  детской  сказке  он  найдёт  всё  самое  важное  и

необходимое ему в дальнейшей жизни.

Цель  проекта: раскрытие  ценности  совместного  творчества  участников  проекта  через  развитие  устойчивого

интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников

проекта.

Зада

    Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

   Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет большую роль.

Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта: 

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  • Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  • Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки,
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта.

1 - этап: Подготовительный

Цель: определить основные направления работы

Задачи: 1. определить основные направления работы: выбор темы, планирование реализации проекта, подготовительные работы педагогов.

2 - этап: Основной

Цель: составить план работы с детьми и родителями

Задачи: 1. заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту, организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику

3 -й этап: Итоговый

Цель: Обобщение полученного опыта. Итоговое мероприятие развлекательный

досуг "В гостях у сказки".

Участники проекта

Дети 3-4 лет.

Воспитатели, инструктор по физкультуре.

Родители.

Ожидаемые результаты

Дети хорошо знают сказки :"Волк и семеро козлят", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Колобок", "Три медведя" "Три поросенка"

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм - драматизациям.

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Тип проекта: познавательно - речевой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный - 2 недели 21 ноября по 2 декабря.

Формы реализации

Беседы с детьми и родителями;

Консультация для родителей через папки-передвижки.

Организация тематических центров по проекту;

Игровая деятельность;

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

Совместная деятельность по конструированию.

Предметно - развивающая среда

Фланелеграф и картинки для сказок "Репка", "Теремок", "Колобок"; "Заюшкина избушка", "Волк и семеро козлят", "Курочка - ряба" и др.

дидактическая игра - лото "Сказочные герои";

кукольный настольный театр "Три поросенка"; "Кот в сапогах", "Теремок", "Морозко" подборка раскрасок "Герои сказок"

Формы работы

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка."

Консультация "Ребенок и книга".

Подбор раскрасок на тему. "Герои русских народных сказок" в соответствии с возрастом детей.

Изготовление масок для сказок.

Цель: Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.

Формы работы с детьми на 2 - основном этапе работы.

Познавательно-исследовательская деятельность  "Колобок"

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Речевая деятельность "Путешествие в страну сказок". Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Изобразительная деятельность "Пряники для зверят", Лепка НОД "Заборчик для козлят. Лепка "Мышка - норушка", "Репка на грядке "

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Сюжетное рисование "Колобок покатился по дорожке."

Аппликация с элементами рисования "Колобок на окошке"

Совместная деятельность Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Маша и медведь" "Три медведя"

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой"

Разучивание пальчиковой гимнастики "Летит муха", "Ежик"и другие.

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Театрализованные игры: кукольный и настольный театр, маски.

Дидактические игры "Найди героев сказки", "Угадай сказку"

Подвижные игры "У медведя во бору", "Мишка косолапый", "Лиса и зайцы"

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

III этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие Развлекательный досуг "В гостях у сказки". Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Интегрированная игра в гости в сказку. По мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Задачи: Вызвать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество. Способствовать развитию речевых умений. Развивать эмоционально-чувственную сферу каждого ребенка, ...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...