Конспект интгрированого занятия "В гостях лесной феи" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект итегрированого занятия старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_lesnoy_fei_starshaya_gruppa.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у лесной феи.

Подготовила воспитатель МАДОУ ГЦРР д/с №4 Ёлочка Хандрыкина Л.А.

Цель: обучать изготовлению поделок из природного материала.

Задачи: закрепить навыки работы по образцу, развивать мелкую моторику рук, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе, развивать фонематический слух, элементарный звукобуквенный анализ, развивать музыкально- сенсорные способности, общую координацию движений.

Ход НОД: Дети под музыку входят в зал, их встречает Лесная Фея.

Фея: Здравствуйте, друзья! Я рада встречи с вами. Я лесная фея и хочу пригласить вас к себе в гости. Здесь живет волшебство, и вы сами сможете в нашем лесу творить чудеса. Но в лесное царство может попасть только тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.

Дети рассматривают схемы, прикреплённые к дереву.

Фея: Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной покой и не обидите наших меньших братьев, поэтому покажу вам дорогу в свой волшебный лес. Прошу вас следуйте за мной.

1Музыка леса

Дети проходят через дупло, например обруч, и оказываются на лесной полянке, встают по кругу. Звучит фонограмма со звуками леса и пением птиц.

Фея: Ах, какой чудесный лес!

Полон сказок и чудес!

 Вот полянка, а вот Ёлки,

Хвоей пахнут их иголки

Поглядите, эдак, так…

И вдохните аромат!

Вот мы с вами оказались в лесном царстве-государстве. Дети в моем лесу много богатства. Как вы думаете, что это за богатства?

Дети: деревья, травы, грибы, ягоды, цветы и т.д.

Фея: Правильно! Весь лес и все что есть в нем - это богатство.

Фея: А сейчас, я хочу познакомить вас со своими друзьями. Но для начала вы должны отгадать загадку.

Фея читает загадку про медведя.

2 Музыка медведь

Выходит медведица и ревет

Фея: что случилось уважаемая медведица?

Медведица жалуется что пчелы не дают ей мед пока она не выполнит задание которое они ей задали в этом ей помогают. Она их благодарит за помощь и уходит.

Фея: Ну а теперь давайте отгадайте следующую загадку.

Задает загадку про лису.

Фея: Правильно это-лиса. И сейчас я вас с ней познакомлю, но не надо забывать, что лиса у на обычно какая ?

Дети: Хитрая.

Фея: Правильно хитрая, поэтому с ней нужно быть по внимательнее.

3.Музыка лисичка

Приходит лисичка.

Лисичка: Я лисичка-хвостик рыжий, очень музыку люблю. И играю и пою. Дети , а вы музыку любите? А что вам больше всего нравиться делать под музыку?

Дети: петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Фея: Лисичка дети  тебе сыграли бы на музыкальных инструментах, да только они их с собой в лес  не взяли.

Лисичка: Я открою вам секрет.

Если инструментов нет,

Можно ножками притопнуть,

И в ладоши дружно хлопнуть,

Шлепнуть, щелкнуть и тогда….

Будет музыка слышна!

Попробуем вместе!? Внимательно слушайте музыку и повторяйте за мной.

4. Полька

Дети исполняют оркестр жестов.

Фея: Спасибо тебе лисичка. Теперь мы будем знать, что и без инструментов можно сыграть музыку.

Фея: что ж давайте познакомимся еще с одним жителем  нашего лесного царства.

Читает загадку про зайчика.

Фея: А зайка у нас какой ?

Дети: Белый, серый, ловкий, шустрый, быстрый.

5. Музыка зайка

Выбегает зайка здоровается.

Фея: Зайка вот дети мне сказали, что вы зайцы шустрые, быстрые, ловкие. Раскрой нам секрет как же нашим юным друзьям тоже вырасти быстрыми, ловкими, шустрыми, энергичными.

Зайка проводит с ними музыкальную гимнастику.

6. зайки делают зарядку

Дети и фея благодарят за веселую зарядку зайчика, и он уходит.

Фея:  Ой, а что это?  Посмотрите, здесь корзина с шишками. И веточки и травка сухая. Это, наверное, наши лесные друзья все собрали. Ведь в лесу нет, нечего бесполезного и ничего не пропадает зря. Как вы думаете для чего и кому в лесу могут пригодится сухие веточки и листья? 

Дети: Из сухой травы, веточек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные ими выстилают свои норки. Фея: А как можно назвать все, что мы можем найти в лесу, что дарит нам природа?

Дети: природный материал.

Фея: Правильно. Ведь природный материал – это то, чем богата природа, и то, что она нам дарит. А что можно сделать человеку из природного материала?

Дети: много разных поделок.

Фея: Конечно, и сейчас я вас хочу пригласить в лесную мастерскую, где вы сможете научиться и показать, что вы умеете делать из природного материала. А поможет вам в этом белочка. Но чтобы попасть в мастерскую нужно пройти небольшой экзамен.

Нужно решить задачки по картинкам.

Фея: Ну что же и с этим заданием вы справились. И все достойны посетить нашу  лесную мастерскую! Проходите, занимайте места и не забывайте, как вы должны сидеть на стульях за столами.

7. музыка белочка

Белочка предлагает сделать подарки для лесных жителей.

Белочка: Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу мастерскую, где происходят волшебные превращения. 

Я предлагаю сделать подарки для наших лесных жителей, и перед работой подготовим руки, чтобы они трудились уверенно без устали.

Выполняют пальчиковую гимнастику (дети движение по тексту)

Белочка: Дружно шишки в руки взяли!

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь ее нельзя ломать.

Будем шишки мы катать и ладони разминать.

Теперь положите шишки и подумайте, какой подарок вы хотите сделать и для кого.

На столах лежат различные образцы работ, можно выбрать понравившуюся поделку, и по образцу сделать такую же.

Музыка пока делают поделки

Фея: Ну, что ж, ваше время истекло. Наводите на столах порядок. Возьмите свои работы и давайте вместе вернемся на лесную полянку.

-Какие замечательные подарки вы сделали. Вы по истине можете творить чудеса. Превращать природный материал в настоящие произведения искусства. Для кого вы приготовили подарки? Из чего вы их сделали?

 Дети рассказывают о своей работе.

Эй лесные друзья возвращайтесь все сюда!

На полянку прибегите, и подарки получите.

-Вам понравилось у меня в гостях? А что запомнилось? Что бы вы помнили о нашей встрече я приготовила вам корзину с шишками. Их вы можете использовать для своих новых поделок. Ну а теперь вам пора возвращаться. Спасибо что побывали у меня в гостях. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интгрированного занятия в подготовительной группе "Что мы знаем о часах"

Знакомство детей с историей возникновения часов, с их разновидностями. Умение определять время по часам....

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...