Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Человек и природа"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шончалай Донгак Сааяевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

"Человек и природа"

Цели
1.Обобщить представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.

3. Воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

Предварительная работа:

  • Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.
  • Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

Методические приемы:

  • Рассказ воспитателя
  • Беседа
  • Д/игра
  • Чтение детьми выученного стихотворения
  • Рисование знаков

Ход занятия.

 Воспитатель:  В народе говорится « Люби природу – будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?

( ответы детей)

Правильно, ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое. Сегодня мы с вами собрались на необычной выставке    «Грустные картины»

Дети читают стихи и показывают плакаты:

1 ребенок :

После некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья, банки. От этого лес становиться грязным.

Видно люди тут бывали,

За собою не убрали...

Сколько мусора вокруг...

Болен наш зелёный луг.

(Идёт обсуждение картины)

2ребенок:

Урожай мы не собрали...

Все растения пропали

Дождь какой-то странный был:

Он прошёл и всё сгубил…

Раньше дождик был другой:

Такой тёплый, озарной

А сейчас такой холодный…

Говорят, что он "кислотный”…

(Вопросы воспитателя по картине. Объяснение "кислотный дождь")

3 ребенок:

« Вот ребята на привале

Забыли потушить костер

Ушли домой, а ветки догорали

И ожил потухающий костер.

Он всю траву с цветами вместе выжиг

Кусты спалил, в зеленый лес вошел

Теперь ни взрослых, ни детишек

             Не будет радовать "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»

(Вопросы детям. Почему так произошло. Что нужно сделать чтобы исправить?)

4 ребенок:

У нас не лучше положенье!!!

Всё здесь гибнет, пропадает.

Речка наша высыхает.

Друзья скорей помогите,

Речку нашу вы спасите!

Без неё мы пропадём,

Без неё мы все умрём!

2.Воспитатель: Ребята, Вы поняли, почему выставка называется « Грустные картины».
- Что может и  должен делать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
Проводится игра " Как человек использует землю, воду, растения, животных?" Дети делятся на 4 группы. Каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений, животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.

. Воспитатель:

Ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:

В чаще голову задрав

Воет с голоду жираф. (волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый волк.(медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать муравей.(свинья)

Кто любит по ветвям носится,

Конечно рыжая лисица.(белка)

Быстрее всех от страха,

Несётся черепаха.(заяц)

В тёплой лужице своей,

Громко квакал муравей.(лягушка)

С пальмы вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает корова.(обезьяна)

На одной ноге стоит,

В воду  пристально глядит,

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля

Узнаёте? Это ...цапля!

 А сейчас, покажите этих животных мимикой и движением.

 «Игра  « Угадай, кто я»

 Воспитатель:

Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: "Хорошо – плохо”.

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

-3 Мусор в лесу.

-4 Вырубка деревьев

+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+6 Создание заповедников.

+7 Посадка деревьев.

+8 Создание красной книги

Воспитатель:

Вы хотели бы создать новую выставку « Наша веселая планета»

 Украсим ее вместе. Подумайте, что для вас важно? Пока играет чудесная музыка, выберите картинку и приклейте ее на планшет. Старайтесь расположить свою картинку так, чтобы она была связана с картинками других детей. Потом мы обсудим, что получилось.

Звучит музыка. Составляется коллаж-аппликация. Детям предложены разные варианты картинок.

Воспитатель: Наша планета прекрасна! Почему выбранные картинки очень важны для вас?

Дети объясняют свой выбор.

 Рефлексия: Что понравилось на занятии?

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_priroda.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

"Человек и природа"

Цели
1.Обобщить представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.

3. Воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу.

Предварительная работа:

  • Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.
  • Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

Методические приемы:

  • Рассказ воспитателя
  • Беседа
  • Д/игра
  • Чтение детьми выученного стихотворения
  • Рисование знаков

Ход занятия.

 Воспитатель:  В народе говорится « Люби природу – будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?

( ответы детей)

Правильно, ребята – без природы нет жизни на Земле – она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое. Сегодня мы с вами собрались на необычной выставке    «Грустные картины»

Дети читают стихи и показывают плакаты:

1 ребенок :

После некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья, банки. От этого лес становиться грязным.

Видно люди тут бывали,

За собою не убрали...

Сколько мусора вокруг...

Болен наш зелёный луг.

(Идёт обсуждение картины)

2ребенок: 

Урожай мы не собрали...

Все растения пропали

Дождь какой-то странный был:

Он прошёл и всё сгубил…

Раньше дождик был другой:

Такой тёплый, озарной

А сейчас такой холодный…

Говорят, что он "кислотный”…

(Вопросы воспитателя по картине. Объяснение "кислотный дождь")

3 ребенок:

« Вот ребята на привале

Забыли потушить костер

Ушли домой, а ветки догорали

И ожил потухающий костер.

Он всю траву с цветами вместе выжиг

Кусты спалил, в зеленый лес вошел

Теперь ни взрослых, ни детишек

             Не будет радовать "ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»

(Вопросы детям. Почему так произошло. Что нужно сделать чтобы исправить?)

4 ребенок:

У нас не лучше положенье!!!

Всё здесь гибнет, пропадает.

Речка наша высыхает.

Друзья скорей помогите,

Речку нашу вы спасите!

Без неё мы пропадём,

Без неё мы все умрём!

2.Воспитатель: Ребята, Вы поняли, почему выставка называется « Грустные картины».
- Что может и  должен делать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
Проводится игра " Как человек использует землю, воду, растения, животных?" Дети делятся на 4 группы. Каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений, животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.

. Воспитатель:

Ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её:

В чаще голову задрав

Воет с голоду жираф. (волк)

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый волк.(медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать муравей.(свинья)

Кто любит по ветвям носится,

Конечно рыжая лисица.(белка)

Быстрее всех от страха,

Несётся черепаха.(заяц)

В тёплой лужице своей,

Громко квакал муравей.(лягушка)

С пальмы вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает корова.(обезьяна)

На одной ноге стоит,

В воду  пристально глядит,

Тычет клювом наугад

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля

Узнаёте? Это ...цапля!

 А сейчас, покажите этих животных мимикой и движением.

 «Игра  « Угадай, кто я»

 Воспитатель:

Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: "Хорошо – плохо”.

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок – положительное влияние на природу, красный – отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

-3 Мусор в лесу.

-4 Вырубка деревьев

+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+6 Создание заповедников.

+7 Посадка деревьев.

+8 Создание красной книги

Воспитатель:

Вы хотели бы создать новую выставку « Наша веселая планета»

 Украсим ее вместе. Подумайте, что для вас важно? Пока играет чудесная музыка, выберите картинку и приклейте ее на планшет. Старайтесь расположить свою картинку так, чтобы она была связана с картинками других детей. Потом мы обсудим, что получилось.

Звучит музыка. Составляется коллаж-аппликация. Детям предложены разные варианты картинок.

Воспитатель: Наша планета прекрасна! Почему выбранные картинки очень важны для вас?

Дети объясняют свой выбор.

 Рефлексия: Что понравилось на занятии?

 

 http://tkpoet.ru/1000*1000/catalog/catalog_rxjky8.jpghttp://m.kp.by/share/i/12/7067095/big.jpg

http://yt3.ggpht.com/-IC0EPExYyPs/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/bXo8SFsd368/s900-c-k-no/photo.jpghttp://m.kp.by/share/i/12/7067095/big.jpg

http://player.myshared.ru/602972/data/images/img20.jpghttp://www.kr-news.ru/upload/medialibrary/b34/1322765121_big_1312190632.0.949125001312190632.jpghttp://uch.znate.ru/tw_files2/urls_19/8/d-7007/img5.jpghttp://www.newmoscow71.ru/data/tp/13841790055280dcc5b2d654.21974942.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по родной природе и рисованию во второй младшей группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОДНОЙ ПРИРОДЕ И РИСОВАНИЮ "Лесные животные" ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности НАШ ДОМ ПРИРОДА

Цель:  формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему  миру и природе.Задачи: Образовательная область - «Познавательное развитие»-  Дать детям понять, что природа – это...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд в природе»

Цель. Организовать практическую деятельность детей в природепосредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.систематизация знаний детей о приемах  и последовательности ухода за р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Климат и природа Ямала.

ЦЕЛИ:• Познакомить с природой и климатом Севера; с такими явлениями, как полярные день и ночь, ледяные айсберги северное сияние, пурга, буран, метель, вечная мерзлота.• У...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Как сохранить природу Севера?К

ЦЕЛИ: • Объяснить уникальность северной природы, рассказать о Красной книге.• Познакомить с основами науки экологии, правилами охраны природы....