Проект "Добрые книжки"
проект (подготовительная группа) на тему

Попова Ольга Васильевна

Цель проекта: развитие нравственных качеств детей подготовительной группы через прослушивание и обсуждение произведений детской художественной литературы.

 

Задачи проекта:

1.Учить детей оценивать нравственные качества и поступки литературных героев.

2.Воспитывать положительные качества у детей   посредством чтения художественных произведений.              

3.Формировать интерес и желание слушать художественные произведения, рассматривать иллюстрации к ним.

4.Обогащать и развивать словарный запас детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dobrye_knizhki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Добрые книжки»

Цель проекта: развитие нравственных качеств детей подготовительной группы через прослушивание и обсуждение произведений детской художественной литературы.

Задачи проекта:

1.Учить детей оценивать нравственные качества и поступки литературных героев.

2.Воспитывать положительные качества у детей   посредством чтения художественных произведений.              

3.Формировать интерес и желание слушать художественные произведения, рассматривать иллюстрации к ним.

4.Обогащать и развивать словарный запас детей.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта:  1 год .

Тип проекта:

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный 1 год.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники: 

-Сформированные нравственные качества.

-Доброжелательность в общении друг с другом, отзывчивость, уважительное отношение к взрослым.

-Выразительность речи, обогащение словаря детей.

-Самостоятельное рассматривание иллюстрации к прочитанным книгам.

-Проявление интереса к художественной литературе. 

Родители:

активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

повышают профессиональный уровень.

Актуальность проекта: Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них, обеспечивая богатую языковую среду.

    Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

    Значение художественной литературы в воспитании нравственных качеств велико. Книга помогает воспитанию товарищества, честности, правдивости, уважения к труду взрослых, ответственности за свои поступки; книга учит видеть добро и зло, радость и грусть, лень и трудолюбие.

     Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребенок начинает активную жизнь в обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Ему нужно научиться жить среди себе подобных. И не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться, совершенствоваться. А для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают.  В процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других.

    В настоящее время остро встает проблема литературного образования детей, приобщение их к чтению. Проблема чтения рассматривается как общегосударственная проблема развития культуры, науки, благосостояния нации, ибо «страна с не читающим населением – это страна – поставщик сырьевых ресурсов и дешёвой рабочей силы».

    Дети перестали читать, родители перестали читать детям. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В.Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».

    Сегодня можно встретить не так уж много семей, где бытует традиция семейного чтения. Приобщение детей к такой традиции не только бы сняло вопрос о бережном обращении к книге, но и духовно развивало ребенка, сближало его с родными людьми.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом

Предполагаемый результат:

-Сформированные нравственные качества у детей.

-Доброжелательность в общении друг с другом, отзывчивость, уважительное отношение к взрослым.

-Выразительность речи, обогащение словаря детей.

-Умение рассматривать и описывать иллюстрации к прочитанным книгам.

-Живой интерес к художественной литературе. 

Продукты проектной деятельности:

-Выставки рисунков и поделок воспитанников по прочитанным произведениям.

-Выпуск книжек-самоделок совместно с родителями.

-Наполнение библиотеки группы книгами по теме проекта.

-Посещение библиотек детского сада и города.

-Викторины и конкурсы.

-Сочинительство рассказов воспитанниками.

-Театрализация одного из сюжетов.

-Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный проект "Книжки всякие нужны, книжки всякие важны"

Опыт реализации проектнрго метода в  приобщении детей к художественной литературе....

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

Городской литературный конкурс "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту", посвящённый 110-летию со дня рождения детского писателя А.Л. Барто 2016г.

Цель: Воспитание у дошкольников нравственных ценностей через познание культуры своего народа.В детском саду состоялся второй этап городского литературного конкурса для детей дошкольного возраста, посв...

Городской Литературный праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"

Литературный праздник  "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту" , посвященного 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто.Цель: воспитание у дошкольников нравственных ценн...

Праздник "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту". Муниципальный уровень 2016г.

Наши воспитанники и музыкальный руководитель МДОУ № 51, Кочергина Татьяна Дмитриевна, стали лауреатами городского литературного праздника "Сажусь я с книжкой на тахту. Читаю книжку и расту"....