Конспект занятия по развитию связной речи" Прятки на лесной полянке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 « Улыбка»
Конспект ООД:
«На лесной полянке»
Средняя группа
Воспитатель: Кленкова Надежда Викторовна
г.Семенов
2017г
Целеполагание Задачи | Развитие связной речи, активизация предметного и глагольного словаря по теме «Дикие животные». 1. Учить детей описывать животных, употреблять в речи имена прилагательные, образованные при помощи суффиксов; 2. Уточнить представление детей о диких животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании; 3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе. |
Способы | Беседа |
Средства | « слайды дикие животные» заяц, белка, лиса, медведь. Шишки (природный материал) Набор карточек «Дикие животные и их детеныши». Аудиозапись: «Звуки леса», «Волшебная музыка». Конверт с письмом. Воздушный шар, накаченный гелием. Сенсорная дорожка «кочки и мостик». |
Предварительная работа | рассматривание картин и иллюстраций на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных. |
Интеграция | «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие». |
Словарная работа |
Ход занятия
Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки! Воспитатель: Чтоб быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной. Самомассаж: — С добрым утром глазки, вы проснулись? — С добрым утром ушки, вы проснулись? — С добрым утром носик, ты проснулся — С добрым утром ручки, вы проснулись — С добрым утром ножки, вы проснулись? — С добрым утром солнце, я проснулся! Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем. Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку. Дикие животные. Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь! (Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение). Здравствуй, лес! Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. А каких диких животных вы знаете? Воспитатель: Ой, смотрите — какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это. Этот зверь живет в бору, У стволов грызет кору. Летом в шубке серенькой, А зимою-в беленькой. Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится? Заяц очень рад, что вы его узнали .Он хотел спросить, знаете ли вы песенку комарика? -песенку жука? -ветра? -водички? Воспитатель: Бросает шишки и загадывает загадку Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонек? Верно, это белка. Давайте соберём шишки. Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? А какая у белки шубка ? А чем питается белка? Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам. Игра «Найди детёнышам их мам». Давайте правильно назовем деток животных. Воспитатель: Молодцы, ребята, белка во всем разобралась! Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет? Он мохнатый и большой, Спит в берлоге он зимой.
Воспитатель: Точно, это медведь! Ребята, а медведь какой?А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? Медведь предлагает вам преодолеть переправу и посмотреть, неуклюжие вы или нет. Физминутка «Переправа» Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото - по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть. Ребята, смотрите, кто же там прячется? Рыжая шубка По лесу плутает, Хвостом следы заметает. Воспитатель: Вот она - лисичка! Какая она, ребята? А где она живет? А чем питается? Лисичка хочет с вами поиграть, но не забывайте о том что она Хитрая, будьте внимательны. Дидактическая игра "Назови ласково" гриб – грибочек, шишка – шишечка, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, белка – белочка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко. Молодцы! Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и решили вам подарить свои фото. Ой, посмотрите на них что -то не так (нет хвостиков).Давайте восстановим фото. Молодцы! Справились ! Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. (Беремся за веревку шарика.) Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? | Здравствуйте! (массируются веки глаз) (массируются уши) (массируются крылья носа) (гладить руки сверху – вниз) (гладить ноги сверху – вниз) (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться). Да (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище). Да Ответы детей (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.) Заяц Трусливый, длинноухий, серый Белая Лисы Дети: з-з-з-з Дети: ж-ж-ж-ж Дети: ш-ш-ш-ш, Дети: с-с-с-с Белка проворная, быстрая пушистая, рыжая, красива Шишками, грибами Медведь косолапый, бурый, неуклюжий Ягодами В берлоге Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото. лисица хитрая, рыжая, пушистая
в норе Мышами, зайцеми Дети находят и приклеивают хвосты животным. Да У диких животных на лесной полянке |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-609715-1426658167.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "На лесной полянке"
Конспект занятия с применением ИКТ по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе "На лесной полянке" на тему насекомые....
Конспект занятия во второй младшей группе "На лесной полянке"
В занятие включен народный фольклор, как средство формирования грамматической стороны речи....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-543755-1481965157.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полянке"
Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полняке", по сенсорному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-1243000-1587576024.jpg)
Конспект занятия ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка» Конспект НОД по формированию элементарных математических ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/13/picture-1042135-1560442216.jpg)
Конспект занятия по ИЗО (лепка)Летом на лесной полянке
МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» Конспект ОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Лето...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1375862-1641637486.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «На лесной полянке».
Расширение представлений детей о диких животных....