Конспект занятия по развитию связной речи" Прятки на лесной полянке"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кленкова Надежда Викторовна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_lesnoy_polyanke.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 « Улыбка»

Конспект ООД:

«На лесной полянке»  

                       Средняя группа

Воспитатель:  Кленкова Надежда Викторовна

                        г.Семенов

                        2017г

Целеполагание

Задачи

Развитие связной речи, активизация предметного и глагольного словаря   по теме «Дикие животные».

1. Учить детей описывать животных, употреблять в речи имена прилагательные, образованные  при помощи суффиксов;

2. Уточнить представление детей о диких животных, их внешнем виде, условиях проживания и питании;

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.

Способы

Беседа

Средства

 « слайды дикие животные» заяц, белка, лиса, медведь.

         Шишки (природный материал)

         Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».

         Аудиозапись: «Звуки леса», «Волшебная музыка».

         Конверт с письмом.

         Воздушный шар, накаченный гелием.

         Сенсорная дорожка «кочки и мостик».

Предварительная работа

рассматривание картин и иллюстраций на данную тему, чтение русских народных сказок о животных, отгадывание загадок, рисование животных.

Интеграция

«речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Воспитатель: Чтоб быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

Самомассаж:

— С добрым утром глазки, вы проснулись?

— С добрым утром ушки, вы проснулись?

— С добрым утром носик, ты проснулся

— С добрым утром ручки, вы проснулись

— С добрым утром ножки, вы проснулись?

— С добрым утром солнце, я проснулся!

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку.

Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные?

Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь весною
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
 Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. А каких диких животных вы знаете?

Воспитатель: Ой, смотрите — какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

 Летом в шубке серенькой,

А зимою-в беленькой.

Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится?

Заяц очень рад, что вы его узнали .Он хотел  спросить,  знаете  ли вы песенку комарика?

-песенку жука?

-ветра?

-водички?

Воспитатель: Бросает шишки и загадывает загадку

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

            Верно, это белка.

Давайте соберём шишки.

Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? А какая у белки шубка ? А чем питается белка?

Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.

Игра «Найди детёнышам их мам». 
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.

Давайте правильно назовем деток животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, белка во всем разобралась!

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

          Он мохнатый и большой,

          Спит в берлоге он зимой.

 

Воспитатель: Точно, это медведь! Ребята, а медведь какой?А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит?

Медведь предлагает вам преодолеть  переправу и посмотреть, неуклюжие вы или нет.

Физминутка «Переправа»

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото - по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.

Ребята, смотрите, кто же там прячется? 

 Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом следы заметает.

Воспитатель: Вот она - лисичка! Какая она, ребята?  А где она живет? А чем питается? Лисичка хочет с вами поиграть, но не забывайте о том что она Хитрая, будьте внимательны.

Дидактическая игра "Назови ласково"

гриб – грибочек, шишка – шишечка, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, белка – белочка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.

Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и решили вам подарить свои фото. Ой, посмотрите на них что -то не так (нет хвостиков).Давайте восстановим фото.

Молодцы! Справились !

Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика.)

Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие?

У кого в гостях мы сегодня побывали?

Здравствуйте!

(массируются веки глаз)

(массируются уши)

(массируются крылья носа)

(гладить руки сверху – вниз)

(гладить ноги сверху – вниз)

(встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Да

(Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище).

Да

Ответы детей

(Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др.)

Заяц

Трусливый, длинноухий, серый

Белая

Лисы

Дети: з-з-з-з

Дети: ж-ж-ж-ж

Дети: ш-ш-ш-ш,

Дети: с-с-с-с

Белка

проворная, быстрая

пушистая, рыжая, красива

Шишками, грибами

Медведь

косолапый, бурый, неуклюжий

Ягодами

В берлоге

Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото.

лисица

хитрая, рыжая, пушистая

 

в норе

Мышами, зайцеми

Дети находят и приклеивают хвосты животным.

Да

У диких животных на лесной полянке

        

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "На лесной полянке"

Конспект занятия с применением ИКТ по ознакомлению с окружающим   в 1 младшей группе "На лесной полянке" на тему насекомые....

Конспект занятия во второй младшей группе "На лесной полянке"

В занятие включен народный фольклор, как средство формирования грамматической стороны речи....

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полянке"

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полняке", по сенсорному развитию...

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Веселоярский детский сад «Сказка»     Конспект НОД по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по ИЗО (лепка)Летом на лесной полянке

МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» Конспект ОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Лето...

Конспект занятия во второй младшей группе «На лесной полянке».

Расширение представлений детей о диких животных....