Конспект занятия ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Руденко Анастасия Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Веселоярский детский сад «Сказка»

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«На лесной полянке»

 

 

 

 

 

                                                                                   Из опыта работы

                                                                               Руденко А.Н. 
                                                                              воспитателя

 

 

 

 

с. Веселоярск, 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_lesnoy_polyanke.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта занятия

ФИО педагога: Руденко Анастасия Николаевна

Образовательная область: «Познавательное развитие», ФЭМП  

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «На лесной полянке»

Цель: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину.

Развивающая:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательная:

Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, эмоциональную отзывчивость,побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.  Воспитывать интерес к математике.

Здоровьесберегающая:

Формировать правильную осанку; продолжать развивать координацию движений.

Тип занятия: закрепление

Оборудование: конверт с письмом, счётные палочки на каждого ребёнка, схема «морковка» из палочек на каждого ребёнка, цифры от 1 до 5, мяч, на мольберте картинки: 5 бабочек, 4 улитки, 3 божьи коровки, 2 осы, 1 паучок; цифры от 1 до 5; бабочка на палочке, дорожка.

Предварительная работа: Повторение названий  диких животных,  насекомых. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай не ошибись», «Сложи по порядку», «Скажи наоборот»

Методические приёмы: наглядный материал, загадка, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка, хождение по дорожке.

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Организационный момент, начало занятия включающие:

Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи:

  1. Привлечь детей к совместной деятельности
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей
  3. Поддержать интерес и желание к совместной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Да!

Дети произносят слова, открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение лесной поляны

Дети внимательно слушают

Дети усаживаются за столы

Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,
 Я твой друг и ты мой друг.
 Влево, вправо повернитесь.
 И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, а хотели бы вы сейчас побывать на лесной полянке, где поют птички, порхают бабочки, пахнет молодой травой?

-А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова.

                       На носочки поднимитесь,

                       И два раза повернитесь,

                       На полянке очутитесь.

-Вот, ребята, мы на лесной полянке. Посмотрите, как здесь красиво! Подождите, ребята – тут какое-то письмо! Какое интересное, послушайте:“Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злой колдун заколдовал нас. Помогите нам, пожалуйста!”

-Что ж, ребята, нужно обязательно выручить зверей. Но для этого нужно правильно выполнить все задания. Садитесь на свои места.

Слайд №1 (лесная полянка, поют птицы)

Зачитываю письмо

2. Основная часть занятия.

Цель: Закреплять знания детей количественного и порядкового счёта, представление о понятии широкий - узкий; длинный - короткий,

большой – маленький; работать со счётными палочка по схеме.

Задачи:

  1. Расширять познавательный интерес;
  2. Развивать разговорную речь;

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети открывают глаза и восстанавливают порядок чисел.

Морковь

Дети складывают  из счётных палочек по схеме морковь.

Зайчика

Дети друг за другом идут по дорожке

Дети смотрят на экран и выполняют движения.

Дети садятся за столы

Дети закрывают глаза, а воспитатель меняет цифры местами, убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и находят ошибки.

Задание №1 «Путаница»

- Чтобы расколдовать первого жителя леса, мы должны выполнить задание. Злой колдун хочет поиграть с вами. Он очень любит менять цифры местами.  А вы должны будете расставить цифры по порядку.

- Ребята колдуну не удалось нас запутать. Мы справились с заданием и расколдовали первого жителя леса – медвежонка.

После каждого выполненного задания появляется «расколдованный» лесной житель.

Задание №2:«Сложи по схеме»

-А для того, чтобы расколдовать следующего лесного жителя, нужно приготовить для него угощение. Отгадайте загадку:

Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая.

-  Правильно, это морковь! Сложите из счётных палочек по схеме морковь.

-  Молодцы! Справились с заданием! Как вы думаете, какой лесной житель любит морковь? Правильно, мы с вами расколдовали зайчика.

- А зайчонок приглашает нас на полянку немного отдохнуть. К нему  нас приведёт эта тропинка. Давайте выпрямим спины, поставим руки на пояс и пойдём по ней друг за другом.

Задание №3 «Исправь ошибку»

-  Мы немного отдохнули! Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание «Исправь ошибку». Садитесь на свои места.

– А на полянке живёт ещё и много разных насекомых.

Каких насекомых вы видите? Посмотрите, соответствует ли количество картинок цифре, которая стоит рядом. 

- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали лисичку.

Задание №4 «Наоборот» с мячом.

- Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Скажи наоборот»

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)
У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, азвездочка …(маленькая)

Куст-низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

-  Молодцы ребята, вы расколдовали всех жителей нашей сказочной полянки.

На доске располагаются цифры от 1 до 5. Воспитатель просит детей закрыть глаза и меняет цифры местами.  

Слайд №2: (медвежонок)

Слайд №3: (зайчик с морковкой)

тропинка

Слайд №4: (физминутка с зайчиком)

Слайд №5: (полянка)

На мольберте: 5 бабочек - цифра 5, 4 улитки - цифра 4, 3 божьи коровки – цифра 3, 2 осы– цифра 2, 1 паучок – цифра.

Слайд №6 (лисичка)

Слайд №7 (белочка)

Слайд №8 (все жители полянки)

3. Заключительная часть занятия:

Цель: подведение итогов занятия

Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети вспоминают ход занятия, участвуют в обсуждении.

Дети передают друг другу бабочку и высказывают мнение.

-  Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Мы в детском саду.

-  А к нам с полянки прилетела бабочка. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать  жителям полянки. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось?

Слайд №9: (Детский сад)

Иллюстрация бабочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "На лесной полянке"

В занятие включен народный фольклор, как средство формирования грамматической стороны речи....

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полянке"

Конспект занятия в первой младшей группе "На лесной полняке", по сенсорному развитию...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"...

Конспект занятия ФЭМП для средней группы.

Конспект занятия ФЭМП для средней группы....

Конспект занятия во второй младшей группе «На лесной полянке».

Расширение представлений детей о диких животных....

Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" .

Конспект занятия аппликация в старшей группе "На лесной полянке выросли грибы" ....