ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Кураш Светлана Владимировна

Вызвать у родителей и детей ощущение радости и удовлетворения от встечи друг с другом, от совместной двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие для детей и родителей                      

Младший дошкольный возраст.

Отличительная особенность физкультурных занятий для детей и родителей состоит в том, что они дают возможность адоптировать родителей к совместной деятельности, повышают их заинтересованность в вопросах его оздоровления, помогают стать тренерами своего ребёнка. Такие занятия способствуют гармонизации детско-родительских отношений, развивают ребёнка и взрослого, формируют умение выполнять движения в детско-родительской паре.

Цель: Вызвать у родителей и детей ощущение радости и удовлетворения от встречи друг с другом, от совместной двигательной деятельности; способствовать их эмоциональному сближению; закреплять навыки в ходьбе, беге, прыжках; способствовать профилактике нарушения плоскостопия.                                                                                                                                                              

Предварительная работа: Беседа с родителями о мероприятии; уточнение даты и времени его проведения.                                                                                                                                                                                                                                                   Материал: Воздушные шары(15 штук), игрушки из киндер-сюрпризов, зрительные ориентиры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть: Дети входят в спортивный зал вместе с родителями. Воспитатель предлагает детям и взрослым представить, что они находятся в лесу, где светит солнце и поют птицы. У всех хорошее настроение, все, гуляя по лесу, улыбаются друг другу (парами идут по спортивному залу).Педагог говорит о том, что в лесу растут разные по высоте деревья, и предлагает показать, какие высокие деревья растут в лесу. Родитель, встав позади ребёнка, берёт его за поднятые вверх руки, и тянет вверх, приподнимая его на носки. Затем они парами идут друг за другом. Педагог сообщает о том, что в лесу встречаются разные препятствия, например упавшие деревья. Под одним можно проползти, перепрыгнуть. Препятствия необходимо преодолеть. По сигналу педагога взрослые широко расставляют ноги (воротца), а дети удобным для них способом проползают между ног взрослых. По второму сигналу взрослые садятся, берут ребёнка за руку и помогают ему перепрыгнуть через себя. Упр. повторяется5-6 р.

Педагог: Какие деревья растут в лесу? Что можно найти под ёлочкой? (ответы) Предлагает детям собрать как можно больше шишек(игрушки киндер-сюрпризов),но не руками, а пальцами стопы. Ребёнок захватывает "шишку" пальцами стопы и отдаёт взрослому, при этом называет их количество.                                                                                                                                                                        

Педагог: Какие птицы живут в лесу? (ответы)                                                                                                  

Основная часть                                                                                                                                                                  

Общеразвивающие упражнения в парах.                                                                                                        

«Качалочка»: Ребенок и взрослый стоят спиной друг другу. Ребёнок поднимает руки вверх, а взрослый, чуть присев и взяв его за руки, кладёт к себе на спину и слегка покачивает(6 раз)

«Лодочка» : Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд, руки его в упоре сзади. Ребёнок сидит на его ногах (ближе к туловищу) к нему лицом. Они держат друг друга за руки, поочерёдно отклоняются назад, ложатся на спину (раскачивают вперёд- назад)(6 раз).                                                                                «Лук»: Взрослый стоит, расставив ноги в стороны. Ребёнок лежит на животе между его ног, вытянув руки вперёд. Взрослый наклоняется вперёд, берёт кисти рук ребёнка и приподнимает его. Ребёнок прогибается. Затем взрослый возвращает его в и.п.(3раза).                                                                                    «Дружные ножки»: Взрослый сидит на полу, вытянув ноги вперёд, руки в упоре сзади. Ребенок сидит на его ногах спиной к нему. Оба поочерёдно поднимают правую затем левую ногу(6-8 раз).

«Совместная ходьба»: Ребёнок ставит стопы на стопы взрослого. Взрослый прижимает туловище ребёнка к себе, и они идут вместе.                                                                                                          Основные виды движений

Пары поочерёдно выполняют следующие упражнения:                                                                                        

«ТАЧКА» (до ориентира)Ребёнок наклоняется вперёд до упора, взрослый берёт его за щиколотки и приподнимает; ребёнок, переставляя руки,"шагает" вперёд.                                                                              

«ЛОШАДКИ" (обратно) Ребёнок садится на спину взрослого.                                                                            

«СОВМЕСТНАЯ ХОДЬБА» (до ориентира и обратно).                                                                                        

«ПРЫЖКИ НА МЯЧАХ» Взрослый и ребёнок, держась за руки, лбами удерживают воздушный шар(шагают до ориентира и обратно).                                                                                                               Заключительная часть

Психологическая игра "Угадай, что я нарисовал". Оба партнёра, удобно расположившись на полу, поочерёдно рисуют пальцами на различных частях тела друг друга геометрические фигуры, буквы, цифры. Цель - угадать, что нарисовал партнёр.                                                                        Игра "Добрые слова". Доверительная беседа детей и родителей.

Используемая литература.                                                                                

1. ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В Д.С под редакцией Васильевой, Чертовой, Комаровой;                                                                                                                      2. Закаливание детей.                                                                                                                                                    

3. Занятия на прогулке с малышами С.Н. Теплюк.                                                                                                                    

4. Шорыгина Т.А."Беседы о здоровье", М. 2005г"                                                                                                          

5. Марченко Т.И."Здоровый дошкольник".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые приемы в воспитании детей" (советы родителям - младший дошкольный возраст)

Советы родителям, как использовать игровые приемы в воспитании детей....

Весёлые занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме «Краски осени»

Занятия для сенсомоторного развития малышей.Занятия можно проводить как в группе с воспитателем, так и с участием родителей.Во время прогулки дети рассматривают и изучают форму и цвет листьев, исследу...

Картотека физкультурных минуток в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Данный материал можно использовать в работе воспитателя младшей группы детского сада...

Презентация для детей и родителей младшего дошкольного возраста "22 августа - День государственного флага России"

Формировать знания детей о флаге России, его символике. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; творческие способности. Воспитывать уважительное отношение к государственной симво...