Перспективное комплексно-тематическое планирование работы
методическая разработка (младшая группа)

Ферулёва Юлия Викторовна

Планирование – заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы. Основой для планирования педагогического процесса является программа, по которой работает дошкольное учреждение. Цель планирования – обеспечение выполнения программы для каждой возрастной группы, достижение положительных результатов в образовательном процессе.

Тематическое планирование – это пла­нирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям в соответствии ФГОС ДО.

Комплексно-тематическое планирование – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы в младшей группе

Недели месяца

Тематика

Содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.  Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Обогащать и активизировать словарь детей по теме, знакомить детей с правилами поведения в детском саду, в коллективе. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. Познакомить детей с помещениями детского сада, трудом работников учреждения. Педагогическая диагностика социально-нормативных возрастных характеристик.

Коллективная работа «Наш любимый детский сад», выставка изобразительного творчества «Наши игрушки», фото-газета «Дружные ребята».

Заполнение персональных карт детей.

1

«Наша группа»

2

«Дружные ребята. Мои друзья»

3

«Игрушки»«

4

«Водичка-водичка»

Октябрь

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.  Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества, Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев, участие в конкурсе совместных работ осенней тематики в детском саду.

1

«Осень»

2

«Фрукты»

3

«Овощи»

4

«Птицы»

5

«Комнатные растения»»

Ноябрь

Формировать элементарные представления о представителях флоры и фауны, особенностях их строения, питания, месте обитания, о природных ресурсах, умение видеть простейшие взаимосвязи в природе, закладывать первичные навыки экологической грамотности, основ безопасности жизнедеятельности.  Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность и социализацию посредством подвижных игр по теме. Формировать элементарные представления о себе как чело веке; об основных частях тела человека, их назначении, о правилах гигиены.  Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представление о труде врача, его инструментах и действиях.

Создание книжки-самоделки «Птицы и животные в лесу», досуг «Если б не было воды».

1

«Дикие животные»

2

Домашние животные

3

«Человек. Здоровье. Гигиена»

4

«Труд врача»

Декабрь

Формировать первичные представления о новогоднем празднике, сказках. Создавать посредством среды праздничное настроение, дать представление о разнообразии сказок.  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года, новогоднего праздника, сказок.  

Праздник «Новый год». Участие в конкурсе совместных работ «Морозные узоры», фото-газета «Мы здоровые ребята».

1

«Мой город. Моя улица»

2

«Моя семья»

3

«ОБЖ»

4

«Новый год. Сказки»

Январь

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.  Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Обогащать и активизировать словарь детей, организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы зимних забав.

Досуг «Зимние забавы», выставка детских работ по теме «Народная игрушка».

1

Каникулы

2

«Зима. Зимние забавы»

3

«Мой дом. Моя квартира»

4

«Мебель»

Февраль

Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

Спортивный досуг «Как папа», создание открыток для пап, коллективная работа «Наша улица».

1

«Правила дорожного движения»

2

«Транспорт. Труд водителя»

3

«День защитников Отечества. Праздник пап»

4

«Одежда. Головные уборы»

Март

Развивать представления о своей семье.  Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.  Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник «8 Марта», создание открыток для мам, создание книжки-самоделки «В доме моем». Выставка совместных работ «Веселая шляпка», создание музея одного дня «Мой любимый головной убор».

1

«Продукты»

2

«Мамин праздник»

3

«Обувь»

4

«Одежда. Головные уборы»

Апрель

Формировать начальные представления о видах одежды, обуви и головных уборах, их характерных особенностях, необходимости для человека. Формировать представления о профессии швеи. Расширять представления о продуктах питания и видах посуды, их необходимости для человека, правилах гигиены. Формировать представления о труде повара. Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Развивать двигательную активность посредством игр по данной тематике.

1

«Труд швеи»

2

«Труд повара»

3

«Весна»

4

«Деревья»

5

«Цветы»

Май

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Активизировать и обогащать словарь детей по тематике, развивать двигательную активность посредством игр по теме.  Педагогическая диагностика социально-нормативных возрастных характеристик.

Коллективная работа «Лес проснулся».

1

«Насекомые»

2

«Рыбы»

3

«Народная игрушка»

4

«Мой город. ОБЖ»

Июнь - август

Лето.

Каникулярный режим

Закрепление и расширение представлений детей о природе, жизнедеятельности животных и людей в летний период, представлений о безопасном поведении в быту, в природе, вблизи дороги. Развивать разные виды деятельности детей (игровую, речевую, двигательную, экспериментальную, конструктивную и т.п.) в разнообразных видах деятельности. Продолжать формировать навык здорового образа жизни, обогащать опыт детей за счет проведения экскурсий, путешествий, наблюдений, экспериментов и т.п.

«Летние чудеса (экспериментирование с водой, песком)», конкурс рисунков на асфальте, поделок из природного материала, познавательный досуг «Озеро чудес»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на сентябрь в старшей группе...

Перспективно комплексно-тематическое планирование работы на год для детей 3-4 лет (вторая младшая группа)

Перспективно комплексно-тематическое планирование работы для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). Разработана на основе общеобразовательной программы "Истоки" под ред. Л.А. Парамоновой. Фомы планиро...

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми младшей группы.

В тематическое планирование входят темы, с учетом интереса детей...

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на январь...