Календарное планирование 1 неделя сентября подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Алексеева Алена Львовна

Календарное планирование 1 неделя сентября  подготовительная группа тема недели "Здравствуй Детский сад!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_1_nedelya_sentyabrya_zdravstvuy_detskiy_sad.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Подельник 3 сентября Тема недели «Здравствуй, детский сад»

«Речевое развитие»

Диагностическое обследование

«Рисование»

/«Конструирование»

Диагностическое обследование

Утро.1. «Утро радостных встреч» «Представь свое имя в движении.»

 Цель: игра помогает детям запоминать имена своих товарищей, вызывает положительные эмоции и формирует чувство группового единства.

2. Работа с дежурными Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий

3. Работа в уголке природы. Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

4. Рассматривание иллюстраций с изображением поделок из природного материала.

5. Воспитание КГН. Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу.

6. Беседа «Кто работает в детском саду», «как мы живём в детском саду».

Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

Прогулка 1 1.  Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

2. Подвижная игра «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

3. Индивидуальная работа Никита Б., Лев Б. Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

4. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Строительные игры «Таинственный мешочек» Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

3. Рассказывание русской народной сказки «Царевна лягушка». Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

5. Сюжетно – ролевая игра «Первоклассник» Цель: Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны  первокласснику, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.  Побуждать желание учиться в школе. Интерес к новой социальной роли - учащийся школы.

6. Игра малой подвижности «Испорченный телефон» развитие слухового внимания.

1. Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Обратить внимание детей на альбом «Осень». Предложить рассмотреть его, вспомнить стихотворения об осени.

 2. Создание условий для сюжетно ролевой игры. Внести атрибуты для игры «Школа»

3.Настольно-печатные или дидактические игры по развитию  познания сенсорное развитие

4. Музыкально дидактические игры.

5 создание условий для развития двигательной активности детей

Разместить на стенде для родителей консультацию на тему «Как подготовить детей к школе»,

 Консультацию на тему «Осень»

Вторник 4 сентября Тема недели Здравствуй, детский сад!

«Познавательное развитие» «Математика»

Диагностическое обследование

«Музыкально развитие»  Диагностическое обследование

Утро. 1. Дидактические и настольные игры. «Какое слово заблудилось?» формировать умение подбирать точные по смыслу слова .

2. Игра «Что будет если» Цель: закрепление правил поведения в осенний период».

3. «Подготовишки». Ц: побеседовать о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать строить правильные высказывания.

4.Развитие КГН Самообслуживание. Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться

5. Беседа о А.С. Пушкине Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Прогулка 1  Наблюдение: Погода. Ц: продолжать формировать понятие о погоде; повторить назначение  календаря природы.

2. Труд: Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

3. П. и.  «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением).

4. Инд. р. Лева Б., Кира П. Беседа «Что растет на нашем участке». Цель: расширить и закрепить знания о разнообразии видов растений.

5. Иссл. Деят. Отметить погоду за день (солнце, осадки, ветер).

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Ситуативный разговор «Жадность». Чтение: Г.Жучкова  - дать моральную оценку происходящему, определить черты характера героев.

2. Поделки из природного материала (ёжик). Цель: Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов.

3.  Индивидуальная работа с Кирой П., Вероникой К. в театральном уголке (учить детей пользоваться куклой би-ба-бо).

4. Сюжетно – ролевая игра. «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

1.  Математические игры «Танграм», «Колумбово яйцо». На развитие логического мышления, внимания

2. Создание условий для сюжетно ролевой  игры. Внесение атрибутов для С/р игры «Детский сад»

3.Внесение дидактических, настольных направленных на расширение кругозора  детей (семья, общество..)

4. Строительные игры с использованием конструктора 5. «Лего», настольного деревянного конструктора «Наш детский сад».

6.Рассматривание иллюстраций к произведениям о детях.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей: «Как вести себя в гостях»

Среда 5 сентября Тема недели Здравствуй, детский сад!

«Речевое развитие»

Диагностическое обследование

«Лепка/ аппликация»

Диагностическое обследование

Физическое развитие Диагностическое обследование

Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре.

Утро. 1. Работа с календарём дежурства. Учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности. Формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

2. Индивидуальная работа Егор Н., Лиза П. составить предложение из предложенных слов, обогащение словаря при помощи образования новых форм слова.

3. Развитие КГН Одевание – раздевание Беседа «Каждой вещи свое место»  развивать умение быстро раздеваться, вешать о в определенном порядке одежду, оценивать правильность своих действий.

4. Ребенок и другие люди. Анализ ситуации, обсуждения «Знают ли дети достаточно ясно, что в жизни опасно, а что - безопасно…» Цели: Обучать детей умению разговаривать по телефону с дежурным службы спасения, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

5. Работа в центре искусства Рисование: «Мой любимый детский сад», формировать умение передавать в рисунке сюжетную линию, закреплять умение пользоваться при рисовании различными материалами (восковые мелки, цветные карандаши).

6. Чтение художественной литературы Е. Пермяк «В школу» Цель: познакомить с новым произведением.

Прогулка 1. 1. Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

2. Исследовательская деятельность Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей.

3.  Подвижная игра «Поймай мяч». Цель: учить ловить и передавать мяч.

4. Индивидуальная работа с Мишей К., Машей С. Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Трудовая деятельность детей. Учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в группе, красиво расставлять игрушки в шкафах.

3. Музыкальная игра «Дружно танцуем мы». Ц: формировать умение играть в коллективе, быть взаимовежливыми.

4.  Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Супермаркет». З: беседа о том, какие продукты продаются в супермаркете, какие материалы необходимы для игры.

5. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем». Ц. развивать наблюдательность, воображение

1. Обогащение материалами игры: «Детский сад».

2. Настольные игры: шашки, домино. З: учить самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

3. Внести необходимые материалы для самостоятельной деятельности в уголке экспериментирования (бинокли, лупы, цветовые мозаики) для оптического наблюдения. З: развивать познавательный интерес.

Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников.

Четверг 6 сентября Тема недели  Здравствуй, детский сад!

«Познавательное развитие» «Математика»

Диагностическое обследование

«Музыкально развитие»  Диагностическое обследование

«Рисование» Диагностическое обследование

Утро. 1.  Беседа «Полезные продукты». З: актуализировать знания детей о полезных  свойствах молочных продуктов, о необходимости их употребления для детского организма.

2. Д/и «Узнай национальную одежду». Цели: формировать у детей представления о национальных костюмах (татарского, русского

3. Дидактические игры по  ФЭМП «Угадай, какое число пропущено». Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

4. Чтение И.Соколов-Микитов «Осень в лесу» Сравнить дерево и кустарник, закреплять умение определять их по листьям, коре, сторению.

5. Чтение художественной Рассказывание на тему стихотворения

Е. Трутневой «Улетает лето» Учить составлять короткий рассказ по стихотворению.

Прогулка 1 1. Наблюдение: Солнце. Ц: продолжать наблюдение за сокращением продолжительности светового дня и высотой стояния солнца.

2. Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.

3. Индивидуальная работа Рома Л., Данила П. Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

4. Иссл. деят. Измерить высоту солнцестояния при помощи условной мерки.

5. Труд в природе Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Строительные игры Проектная деятельность «Детский сад будущего» (конструирование здания или создание макета детского сада, выкладывание здания детского сада из мелких предметов).

2. Индивидуальная работа с Егором К., Викой С. цифры 1, 4 и 7.уметь сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр

4. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: рассматривание иллюстраций и фотографий.

5. П/и «Горячий мяч», «Найди свою пару» (с лентами). Цель - формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.

1. Создание условий для музыкально-дидактических и подвижных игр. «Заводные игрушки» Цели: Расширение слухового багажа. Активное знакомство с творчеством композиторов. Тренировка памяти и внимания

2. Создание условий для сюжетно ролевых, творческих игр.

3. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о человеке и его здоровье.

4. Внесение игр экологической направленности

Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода

5. настольно – печатные игры

«Огород», «Бродилки»

Анкетирование родителей «Социальный паспорт семьи».

Пятница 7 сентября Тема недели  Здравствуй, детский сад!

«Окружающий мир»

диагностическое обследование

Физическое развитие

диагностическое обследование

Утро. 1. Воспитание КГН Умывание Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место.

2. Труд в уголке природы:  Знакомство с новыми атрибутами уголка трудового воспитания. Цель: Продолжать знакомить детей с атрибутами и инструментами трудового уголка, разными видами труда в детском саду, со значением труда в жизни людей.

3. Рассматривание альбомов, иллюстраций, книг по правилам безопасности в общественных местах  

4. Индивидуальная работа с Элиной К., Марьяном К. Д.и. «Отгадай». З: упражнять в порядковом и количественном счете в пределах 10, в определении места предмета в ряду.

5. Чтение художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; Цель: познакомить с новым произведением.

Прогулка 1 1.  Наблюдение за пауком Цели:—  продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру.

2. Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

3.  Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

4. Индивидуальная работа Андреем С., Димой П. «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель. Прогулка 2 (усложнение)

Вечер. 1. Настольный театр «Волк и семеро козлят». Ц: совершенствовать умение драматизировать знакомые сказки, действовать по сюжету, использовать выразительные средства

2. Хозяйственно - бытовой труд. Поручения - работа в природном уголке – полив, рыхление, протирание крупнолистных растений

3. С/р игра. «Школа» Цели:  Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают.

4. Муз.д.и. «Послушай – повтори». Ц: учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и др. инструментах). Развивать внимание, память.

1. Внесение настольных игр с правилами, книг, альбомов (на закрепление знаний о государстве, мире, природе).

 2. Создание условий для

режиссерской игры внести поле для игры.

3. Создание условий для игр с конструкторами, мозаиками, пазлами (развитие мелкой моторики) и развитие  логического мышления.

4.  Самостоятельная игровая деятельность в уголке физического развития на меткость: «Колцеброс», «Попади в центр», «Забрось в корзину», «Сбей кеглю».

Следить за безопасным использованием атрибутов

Заполнение сведений о родителях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование недели здоровья для средней группы

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни....

Календарное планирование в старшей группе по теме "Неделя здоровья"

Цель:  формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:Образовательный:ü  Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.ü  Формировать у детей представ...

Календарное планирование для младшей группы по теме неделя игры

Календарное планирование для младшей группы по теме "Путешествие в Играй Город"....

Образец календарного планирования в подготовительной группе детского сада для тематической недели " Мы дети галактики"

Календарное планирование в подготовительной группе на тему" Мы дети галактики" поможет обобщить знания детей  о космосе....

Календарное планирование в младшей группе по теме недели "Домашние птицы"

Данный материал представляет ежедненое планирование в младшей группе на одну неделю по теме "Домашние птицы"...

Календарное планирование в подготовительной группе. Тематическая неделя «Зима»

Материал по планированию всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы недели "...