Перспективное планирование октябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-перспективное планирование на октябрь 2018г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_oktyabrya.docx33.71 КБ
Файл 3_ned.docx32.39 КБ
Файл 4_ned.docx32.81 КБ
Файл 5_ned.docx28.51 КБ
Файл 2_nedelya.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Вода» с 01.10.2018г  по 05.10.2018г.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о воде, воспитывать бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие капельки воды». Дата проведения:  05.10.2018г.

Режим       Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник 01.10.

Вторник 02.10.

Среда 03.10.

Четверг 04.10.

Пятница 05.10.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Вода в нашей жизни».

Выучить поговорку

 «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан».

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Вода вокруг нас» В каком виде существует вода в окружающей среде?

Д/и:  «Что мы делаем?»

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Разная вода».

Пальчиковая игра:

«Дождик кап».

Чтение С.Маршак «Водопровод».

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Откуда в наш дом приходит вода» Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Показ  сказки «Пузырь, Лапоть и Соломинка».

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Кто живёт в воде?».

Математические игры:

«Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве), «Веселые капельки» (порядковый счёт).

Индивидуальная

работа

Работа с календарем природы: «Определения дня недели» Маша, Дима. К, Даян.

Работа над звукопроизношением «ШИ-ШО-ША». Данил, Кристина, Мухаммад.

Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги).

Даян, Алиса, Арсений.

 Повторение пословиц и поговорок о воде. Стас  Камилла, Савелий.

Аппликация «Капельки дождя». Мирра, Тимур, Женя, Маша.

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Чтение худ. литературы:

 Н. Рыжова «Жила - была река», «История одного пруда».

Дежурство – сервировка стола.

Беседа, анализ ситуаций «Этикет в детском саду».

Чтение отрывков из произведений А. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».

Дежурство – сервировка стола.

Беседа: «Мы- дружные

ребята».

Цель: Продолжать закреплять  у детей навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь и заботу.

Дежурство – сервировка стола.

Ситуация общения на тему «Будь опрятным и аккуратным».

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

Коллективный труд «Уход за комнатными растениями».

Беседы: «Сигналы опасности природы» - приучать детей к осторожному обращению с объектами природы.

Чтение отрывков из энциклопедии «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде».

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Игра «Будь внимательным».

Конструктор «Лего».

Самостоятельная игровая деятельность.

Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему

Самостоятельная конструктив Аппликация « Укроем землю листочками».

Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки).

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры на развитие мелкой моторики. Мягкие пазлы, шнуровка. Мозаика

Самостоятельная худ деятельность (рисование)

Развивающие и настольные игры. Раскраски, обводки, штриховки.

Домино «Водный мир».

Организованная

образовательная

деятельность

1. Ребенок и окружающий мир 9.00-9.25

2. Музыка 9.45-10.10

3. Экология 15.45-16.10

1. Речевое  развитие

9.00-9.25

2. Физкультура 10.15-10.40

3. Рисование 15.45-16.10

1. Обучение грамоте

9.00-9.25

2. Музыка 10.15-10.40

3. Конструирование

 15.45-16.10

1. ФЭМП 9.00-9.25

2. Лепка 9.35-10.00

3 Физкультура (на улице) 16.35-17.00

1. Развитие речи 9.00-9.25

2. Физкультура  9.45-10.10

3. Социокультурные

 Истоки 15.45-16.10

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение «Капелька росы». Задача: закреплять представления детей о природном явлении – роса.

Подвижная игра:  «Школа космонавтов».

Труд: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие.  

Наблюдение за движением облаков.  Примета: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия,  передавать в движениях образ Бабы Яги.

Наблюдение за машиной скорой помощи.

Наблюдение за растительным миром.

П/и «Мы шоферы».

Труд: Подметание песка на дорожках.

Наблюдение за листопадом.

Рассматривание опавших листьев, сравнение их по цвету, форме.

Разучивание стихотворения  «Падают , падают листья..».

Вызвать интерес к спортивным играм.

Целевая прогулка  по территории детского сада «Какие деревья растут в детском саду».

Беседа« Деревья помощники»,

Трудовые  поручения: очистить вместе со всеми цветник от мусора, размести дорожки.

Индивидуальная работа

Упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево. Мила,

Алиса, Стас.

Упражнять в прыжках с поворотами. Дима.С, Вася, София.

Упражнять в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная). Матвей, София, Вася.

Упражнять в прыжках разными способами (на двух ногах  «вперед-назад»). Вася, Маргарита.

Упражнять детей в точности прыжков. Данил, Мухаммед, Давид.

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Беседа: « Всем ребятам надо знать как по улице шагать».

Цель: дать элементарные представления о дорожном движении.

Ситуации общения

«Грозовой ливень».

Задачи: обсудить с детьми, чем отличается грозовой ливень от других видов дождей; формировать

 здоровьесберегающие

компетенции.

Беседа: «Деревья и кустарники нашего двора».

Цель: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закрепить знания о понятиях: дерево, кустарник.

Ситуация общения: «Перекресток», «Улица».

Цель: учить находить правильное решение в создавшейся ситуации.

Этическая беседа «Вежливая просьба».

Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Игра с мячом «Исправь ошибку».

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Подвижная игра «Водяной».  

Д/и «Кто где живет?».

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

П/игра: «Горелки».

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

П/и: «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль».

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

П/и «Прыгни как можно выше».

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,

ко сну 

Закрепление навыков самообслуживания, отгадывание загадок о предметах личной гигиены, дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду», чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов», «Занимательные пуговицы» - учить застегивать, расстегивать пуговицы, называть цвета пуговиц.

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати»).

Рассматривание фотографий (где в природе существует вода).

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

Творческое задание: предложить детям раскрасить раскраски «Чудесница - вода».

Игра «Скажи наоборот».

Из крана течѐт горячая вода, а из другого …(холодная)

Река глубокая, а ручеѐк ……….(мелкий)

Река может бежать быстро, а может и …….(медленно).

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

Чтение Е. Благининой «Дождик».

Д/и Дружные ребята».

Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода».

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие меропри-ятия.

Опыт Вода не имеет вкуса. Сначала дети пробуют простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар. Какой вкус теперь приобрела вода?

Исследовательская деятельность: исследование свойств и признаков воды (различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений).

Создать условия для ролевой игры. Предложить детям сюжет игры «Семья отдыхает около реки».

Индивидуальная работа

Рисование: « Радостная осень». Маргарита, Тимур, Давид, Мирра.

Д/и «Что похоже на овал». Лиза, Мухаммед, Женя.

«Расскажи о фигуре»

(отличительные признаки: цвет, Форма, Размер, толщина) Лиза, Мила, Женя.

Д/и «Посмотри и найди такой же формы». Кристина, Давид, Алиса.

Упражнять в вырезании кругов из квадратов и овалов из прямоугольников. Дима. К, Женя Вася.

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужна вода?»

Цель: расширить представления детей о том, где используется вода.

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

Беседа: «Как вести себя во время разговора».

Цель: воспитывать у детей умение общаться с незнакомыми людьми.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».

Беседа о том, кому нужна вода.

Размышление: «Откуда берется вода в кране?».

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ:

 Развлечение «Путешествие капельки воды».

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему

Работа в книжном уголке.

Строительные игры.

Просмотр мультфильма

«Заяц Коська и родничок».

Игра «Знающий пешеход».

Сбор и вырезание картинок из журналов.

Уборка игровых зон, мытье игрушек.

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие на пароходе», «Отважные мореплаватели».

Самостоятельная игровая деятельность

Игры с мелким и крупным конструктором.

После игры разложить

игрушки по своим местам.

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой».

2. Консультация для родителей: «Вода в нашей жизни», «Берегите воду».

3. Индивидуальные беседы «Игры с детьми на свежем воздухе».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Народная культура и традиции» с 15.10-19.10.2018г.

Цель: Расширять знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта; воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков  «Матрешки любят разные одежки».  Дата проведения: 19.10.2018г.

Режим       Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник 15.10.

Вторник 16.10.

Среда 17.10.

Четверг 18.10.

Пятница 19.10.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о народной культуре и традициях народов России – расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России.

Д\и «Полосатая салфетка».

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с  рассматриванием- «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

Игра по развитию речи  «Расскажи сказку».

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Чудесный мешочек»

Игра-ситуация «Зайцы и охотники».

Повторение потешки «Как у нашего кота».

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Умей в гости звать, умей и угощать» - уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства.

Рассказ воспитателя о традициях гостеприимства на Руси.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание тематических альбомов «Дымковская игрушка», «Каргопольская игрушка», «Филимоновская игрушка» - формировать умение находит сходства и различия разных видов росписей.

Индивидуальная

работа

Хозяйственно – бытовой труд: протирание полочек с игрушками, расставление вымытых игрушек. Мила, Мирра.

Разучивание поговорки «Скучен день до вечера, коли делать нечего». Даян.

Д/и « Близко - далеко».

Стас Тимур, Камилла.

«Творческое рассказывание. Сочиняем стихи».

Маша, Давид, Арений.

С/игра «Дни недели». Камилла, София, Данил.

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Дымковская игрушка»

 Составление рассказа об игрушке.

Рассматривание дымковских игрушек.

Просмотр презентации «Народные костюмы»- обогащение знаний детей о культуре народов Поволжья.

Ситуационное общение: «Выйдет котя в огород – всполошится весь народ» Цель. Знакомство с прибаутками и песнями о домашних животных.

Ситуативный разговор, «На какой улице ты

живёшь».

Цель: Помочь детям, запомнить названия улиц города.

Чтение худ. литературы по теме недели.

Проблемная ситуация «Бабушка заболела».

Цель: продолжать учить детей заботиться о близких; уметь быть благодарным.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».

Пазлы, кубики.

Самостоятельная игровая деятельность.

Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему

Д/игра: «Что изменилось?», «Что прибавилось?» ( посуда).

Выставка картинок «Русско-народные костюмы».

Кубики «Собери сказку».

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры в кукольном уголке «Встречаем гостей».

Самостоятельная худ. деятельность (рисование)

Развивающие и настольные игры. Раскраски, обводки, штриховки.

Д/и «Одень куклу в национальный костюм».

Организованная

образовательная

деятельность

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;   воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Отгадывание загадок о

птицах.

Подвижные игры  «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк»

Рассматривание коры деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

Труд на участке: строительство для кукол горки из

песка.

П/и «Волк во рву».

Наблюдение за трудом почтальона.

Цели: продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.            

П/игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».

Экскурсии по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями  в природе) Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок. Знакомить с растениями данной местности (деревьями).

П/и «Воробышки и

автомобиль».

Наблюдение за вороной

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».

Индивидуальная работа

Работа с Данилом (на прогулку ходим строем, на бордюры не залезаем).

Работа с Семеном   (привлекать в подвижные игры).

Дидактическая игра «Слушай и делай». Мухаммад, Женя.

П/и «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Мирра, Дима.К Дима.С, Давид.

«Зайка беленький». Цели: приучать слушать текст и выполнять движения в со-ответствии с текстом. Вася, Алиса.

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Беседы: «Сигналы опасности природы» - приучать детей к осторожному обращению с объектами природы.

Беседа на тему «Игры наших бабушек и дедушек».

Формировать интерес к русским народным играм.

Ситуативный разговор с детьми «Культура поведения со взрослыми».

Цель: расширить представления детей о правилах поведения и общения.

Ситуация общения: «наши добрые дела» расскажи о своем хорошем поступке.

Ситуативный разговор «Куклы из прошлого» - дать представление о народных игрушках – куклах-оберегах, тряпичных куклах.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Подвижная игра «Гуси - лебеди».

Самостоятельная игровая деятельность.

П/игры «Кто самый меткий?», «Догони».

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

 Предложить детям собрать песок в песочницу.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

П/и «Лягушки и цапля».

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал), маски для п/игр

П/и «Кот и мыши»

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,

ко сну 

Упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать навыки самообслуживания, учить следить за чистотой и порядком в своем шкафчике; формировать осознанное стремление к поддержанию чистоты и порядка; воспитывать опрятность, аккуратность.

Оказание помощи дежурным во время сервировки стола к обеду. Фартучки, колпачки дежурных, салфетки, столовые приборы, посуда. Упражнение «В гостях у Мойдодыра». Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»  Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

Просмотр презентации «Узоры Северной Двины» - знакомить детей с историей возникновения Северо-Двинской росписи.

Рассматривание тематического альбома «Народные промыслы».

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

Игра по развитию речи – «Добрые слова».

Сюжетно-ролевые игры –  «Семья» (ждем гостей), «Магазин» (отдел игрушек).

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

Строительные игры с конструктором «Строим домик для матрешки».

Заучивание пальчиковой игры: «Мы – веселые матрешки».

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

Игра: « Мы из сказки». Цель. Учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: Познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками.

Индивидуальная работа

Д/и «Отгадай-ка!» - развивать внимание, расширять словарный запас. Маргарита, Маша, Савелий.

Д/игра: «Что это за птица»-уточнить знания детей о птицах, живущих в наших краях. София, Вася, Кристина, Женя.

Упражнение в счете до 5 и обратно. Тимур, Алиса, Лиза.

Упр.  По развитию речи «Подскажи словечко». Лиза, Савелий, Семен.

Закрепляем приемы лепки. Маша, Данил, Кристина.

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Беседа «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры.

Трудовое поручение: помочь воспитателю в ремонте дидактических пособий (книг, коробок).

Беседа по картине «Кто виноват?».

Беседа по вопросам: «Где живут люди сейчас? Как жили люди в старину на Руси?

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ:

Выставка рисунков  

«Матрешки любят разные одежки».

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему

Игры на музыкальных инструментах.

Строительные игры:

«Построим дом»,

«Разные дома».

Самостоятельная игровая деятельность.

Мытьё игрушек   Игр. Приём: я не узнаю игрушки, они изменились - запылились. Их нужно помыть  Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать.

Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме недели.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовая деятельность. Подклеивание книг - приучать детей помогать воспитателю. подклеивать книги, воспитывать бережное отношение к книгам.

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Индивидуальные беседы и консультации, попросить принести в группу для рассматривания с детьми народные игрушки, поделки.

2. Оформление папки - передвижки: «Роль семьи в приобщении детей к русской национальной культуре».

3. Консультация  для родителей: «О традициях русской народной культуры», «Русский самовар и чаепитие на Руси».

4. Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая сказка».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Уголок природы. Комнатные растения» с 22.10. 2018г  по 26.10.2018г.

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о комнатных растениях. Систематизировать знания детей об уходе за комнатными растениями.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Мое любимое комнатное растение». Дата проведения: 26.10.2018г.

Режим       Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник 22.10.

Вторник 23.10.

Среда 24.10.

Четверг 25.10.

Пятница 26.10.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»

Артикуляционная

гимнастика «Улыбка».

Мп/и «Летает - не летает».

Цель: развитие внимания.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему

 «Культурные и дикорастущие растения».

Д/и: «Укрась бабочку»

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Осторожно, цветы» (не все цветы безопасны).

Загадки о комнатных

растениях.

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему:

«Профессии людей, занятых в  цветоводстве».

Чтение пословиц об осени.

Артикуляционная игра «Разноцветные листочки».

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».

Пальчиковая гимнастика «Цветочки».

Индивидуальная

работа

Учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки. Маша,

Дима.К.

Дидактическая игра «Назови число». Стас, Алиса, Лиза.

Работа с  Милой, ВВасей, Женей по развитию речи «Расскажи об игрушке».

Дидактическая игра «Дополни число» Мирра, Маргарита.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Стас, София.

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассматривание альбомов «Комнатные растения и

цветы».

Труд: Дежурство в уголках природы.

Беседа: «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой».

Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков.

Ситуация общения:

«Кто такой дежурный».

Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы.

Труд:  помочь в сервировке стола.

«Почему нужно уметь уступать».

Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

Беседа «Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома».

Цель: Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

Рассматривание энциклопедий.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Сюжетно-ролевая игра

«Путешествие в лес».

Задачи: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему

Самостоятельная

конструктивная деятельность аппликация «Ваза с цветами».

Сюжетно-ролевая игра

 «Магазин цветов».

Самостоятельная игровая деятельность.

Настольная игра: «Найди пару», «Один – много».

Игры на развитие мелкой моторики. Мягкие  пазлы, шнуровка. Мозаика

Самостоятельная худ деятельность рисование «Цветы»

Развивающие и настольные игры. Раскраски, обводки, штриховки.

Самостоятельная деятельность детей в игровой зоне.

Организованная

образовательная

деятельность

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за ветром

Цель: обогащение представлений о явлении неживой   природы – ветре, его свойствах с помощью  определения  направление ветра,  обобщая при этом  представления о сезонных изменениях.

Украинская  народная подвижная игра «Хромая уточка».

Наблюдение  «Солнце — источник тепла и света»

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла..

Подвижные игры «Бездомный заяц», «Караси и щука».

Труд:   Помочь детям младшей группы в уборке территории.

Наблюдение: цвет неба.

Задачи: предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. Помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. «Мышеловка», «Уголки».

Труд:  уборка на участке.

Наблюдение: за дождем.

Задачи: предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи. Помочь составить коллективный рассказ «Дождик – это хорошо. Дождик – это плохо».

Подвижные игры «Золотые ворота», «Затейники».

Труд: подметание дорожек.

Наблюдение за погодой.

Задачи: предложить детям охарактеризовать погоду, составить коллективный сравнительный рассказ «Погода утром и вечером». Подвижная игра «Мяч

водящему».

Индивидуальная работа

Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» Маргарита, Камилла.

Работа по развитию основных движений. Дима.С, Семен, Тимур.

Закреплять навыки метания предметов на дальность.

София, Кристина, Давид.

Подвижная игра «С кочки на кочку». Вася, Мила, Даян, Арсений.

Метание мяча  вдаль. Маша Стас, Арсений.

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Ситуация общения:

«Правила поведения на участке д/с во время прогулки».

Цель: закреплять навыки культурного поведения.

Общение на тему «Кто так вкусно нам готовит?»

Цель: закрепить знания детей о профессии повара.

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Задачи: упражнять детей в быстром ориентировании на территории, в нахождении деревьев и кустарников по описанию.

Беседа: «Кошка и собака - наши соседи»

Задачи:

- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

- учить заботиться о своей безопасности.

Беседа «Мое отношение к другим людям».

Цель: Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Подвижные игры «Уголки», «Садовник и цветы».

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус».

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Подвижная игра

«Пятнашки».

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,

ко сну 

Рассказывание экологической сказки Л. Ф. Воротниковой. "Как человек приручил растения". Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Носовые платочки». Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Совершенствовать умение пользоваться только своим

полотенцем. Чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Работа в раскрасках по теме недели.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

Игра-драматизация по

сказке  Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  по выбору детей.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И, Шишкина «Утро в сосновом бору».

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь».

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

Чтение рассказа М.Пришвина «Золотой луг».

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра. «Назови свой адрес». Даян, Давид,

 Савелий.

Дидактическое упражнение: «Закончи мое предложение». Данил, София.

Дидактическая игра «Краски радуги»

Задачи: закрепить знания детей о последовательности расположения цветов в спектре. Тимур, Данил.

Уточнять и закреплять правильное произнесение детьми звуков «ж» и «ш», упражнять в  дифференциации этих звуков, отчетливом и внятном произношении слов с этими звуками. Семен, Савелий.

Беседа: “Все начинается со слова “Здравствуйте!“

 Цель: развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение вежливых слов, учить их правильно употреблять слова в речи.

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.

Труд: «Чистые подоконники»

Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать.  Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Беседа на тему «Самое страшное»

Цель: Создать условия для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга.

Экспериментальная

работа:

«Как дышат растения»(с какой стороны листа в растение проникает воздух»; «Чем полезны комнатные растения для человека».

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ: 

Выставка детских работ «Мое любимое комнатное растение».

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельные игры в игровых зонах, со строительным материалом.

Свободная художественная деятельность по теме недели.

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин».

Строительная игра «Построй по схеме»

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

Д/и Мозайка, Пазлы, Домино, Лото.

Пересадка растений помощь взрослым и активное участие детей.

Рассматривание иллюстраций, репродукций п теме недели.

Дидактические игры:

«Следопыт», «Зеленый доктор».

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов  по выбору

детей.

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Памятка для родителей: «Как избежать детских капризов в общественных местах».

2. Папки – передвижки: «Золотое правило полива», «Все о воде», «Маленькие хитрости ухода за комнатными растениями.

3. Практикум для родителей: «Дети и дорога».

4. Советы родителям по организации занятий с детьми дома. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наша Родина – Россия. Символы. День народного единства»  с 29.10.2018г по 31.10.2018г.

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Итоговое мероприятие: Рисунки «Моя маленькая Родина». Дата проведения: 31.10.2018г.

Режим       Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник 29.10.

Вторник 30.10.

Среда 31.10.

Четверг

Пятница

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа и рассматривание  фотографий «Москва наша столица».

Д/и «Наоборот»

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа:  « Знаете ли вы, что такое флаги, флажки?», «Где можно увидеть флаги и герб?», « Для чего нужен флаг и герб нашей стране?» «Кто изображён на гербе России?»

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моя страна».

Знакомство с государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну.

Пальчиковая игра: «Семья».

Индивидуальная

работа

Д/и «Воздух, земля, вода».  Цель: способствовать расширению знаний об обитателях земли, воды, воздуха-Вася, Женя.

Закреплять состав числа в пределах 10. Савелий,

Арсений, Даян.

Индивидуальная работа «Четыре времени года» по картинкам. Давид, Данил.

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Предложить детям разложить материалы к занятиям  -  развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Проектная деятельность «Мой дом родной». Чтение рассказа В.Степанова «Что мы родиной зовем».

 Задачи: познакомить детей с художественным произведением.

Ситуативный разговор о вежливости и этикете.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Создать условия для самостоятельной деятельности в уголках группы.

Релаксация под звуки природы.

Предложить организовать

выставку книг о стране, истории города альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом».

Внести альбом в патриотический уголок.  Знакомство с государственной символикой России.

Самостоятельная игровая деятельность

Организованная

образовательная

деятельность

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение описывать результаты; формулировать выводы.

П/и «Перелет птиц», «Самолеты».

Д/и   «Назови растение с нужным звуком».

Наблюдение за облаками (перистые или кучевые). Задачи: вызвать желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческого воображение.

П/и  «Иголка, нитка, узелок», «Удочка» - развивать ловкость.

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Задачи: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе (холод заставляет животных отрастить длинную шерсть, человек тоже готовится к холодной зиме – одежда, пища, жилище).

П/и «Караси и щука».

Индивидуальная работа

Упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.  Кристина, Камилла.

Развитие движений - перебрасывание мяча друг другу. Маргарита, Давид.

Игровое упражнение «Попади в корзину». Мила,

Муххамад, Смен.

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Беседа «На прогулку мы идем».

Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.

Предложить детям назвать приметы осени, которые они видели. Вспомнить стихи, загадки, приметы осени.

 Цель: установить взаимосвязь между явлениями живой и неживой природы.

Напомнить детям о правилах поведения на участке. Цель: сохранение здоровья детей.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Воздух повсюду».

Закрепить знание о том, что воздух повсюду, что большинство предметов заполнены воздухом.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Предложить детям собрать семена растущие на территории детского сада.

Цель: развивать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Опытно-экспериментальная деятельность -  предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,

ко сну 

Чтение    сказки  X. К. Андерсен. «Гадкий утенок». Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Дежурство по столовой.  Полоскание рта после приема пищи. Чтение  сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова– Микитова.

Закреплять  последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем.

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

 Проектная деятельность «Мой дом родной». Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

Чтение  А.  Ремизов.  «Хлебный  голос».

Д/и   «Поступи правильно».

С/р игра   «Семья»-  Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры.

 Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие

мероприятия.

Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира

Чтение   К.  Паустовский.  «Теплый  хлеб».

Индивидуальная работа

Беседа с Тимуром, Стасом «Папа, мама, я - семья».

Совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам. Дима.К, Маша.

Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники».

 София, Стас, Савелий.

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Рассматривание карты и глобуса: найти место нахождения России.

Рассматривание: флага и герба России.

Беседа: «Порядок в

игрушках»

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места.

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ:

Рисунки «Моя маленькая Родина».

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» дать понятия «слабый и сильный человек, учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте.

Строительные игры в центре игровой деятельности

конструирование по собственному замыслу. Схемы для игр с конструктором и построек домов.

Внести карту России и предложить рассмотреть границы страны, реки, горы.

Стимулировать возникновению сюжетно-ролевой игры «Путешествие в Москву».

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1. Предложить родителям  повторить с детьми название своей Родины, название столицы России.

2. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

3. Консультация «Что рассказать детям о поселке».

4. Консультация для родителей  «Правила перевозки детей в автомобиле».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Я вырасту здоровым.  Я и мое тело» с 08.10 – 12.10.18г.

Цель: закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. Прививать умение заботиться о своём здоровье, правилам поведения в группе, на улице, в гостях.

Итоговое мероприятие: Викторина «Здоровей-ка». Дата проведения:  12.10.2018г.

Режим       Дни недели

Совместная

деятельность

Понедельник 08.10.

Вторник 09.10.

Среда 10.10.

Четверг 11.10.

Пятница 12.10.

Утро

Групповая,

подгрупповая

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Чистота - залог

здоровья!».

Д/и: «Полезно-вредно».

Исследовательская деятельность: Эксперимент  «Наши помощники - глаза».

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «Физкультурой заниматься будешь —  про болезни  ты забудешь».

Дидактическая игра «Собери фигурку человека».

Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку…».

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа Путешествие в организм человека».

Пальчиковая гимнастика «Чтобы не болеть, не простужаться…»

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Игра-беседа «Поликлиника».

Д/и: «Собери картинку».

Д/и: «Витаминные домики».

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке».

 "Зачем нам язык?»

Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом язычке».

Индивидуальная

работа

Игра  «Давай посчитаем» на закрепление счёта от 1 до 5 и обратно. Маргарита, Женя.

Работа по звукопроизношению: звук «Ж». Женя, Мила.

Повторить дни недели, времена года, части суток.

Даян.

Начерти геометрическую фигуру.

Савелий, Арсений, Мирра.

Предложить детям составить рассказ по иллюстрациям «Мы спортсмены».

Маша, Камилла.

 Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Мой любимый  детский сад».

Цель: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному садику, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России.

Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме недели.

Беседа: «Я культурный

 человек»

Цель: Закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы».

Отгадывание загадок: о частях тела.

Беседа « Если ребенок

потерялся».

Цель: дать детям представления о правилах поведения на улице; учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся..

Трудовые поручения полить цветы в группе.

Заучивание: стихотворения «Если хочешь быть здоров…».

Чтение художественно литературы Агния и Павел Барто «Девочка Чумазая».

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Настольная игра: «Дорожные знаки».

Игры с настольным конструктором, мозайка.

Самостоятельная игровая деятельность.

Мозаика. Большой конструктор и мелкие игрушки к нему

Аппликация «Корзинка с овощами».

Развивающие и настольные игры. Сложи картинку, кубики

Дидактическая игра: «Кто у кого?» по теме «Звери».

Заинтересовать детей в рассматривании картинок с изображением  осеннего пейзажа.

Самостоятельная худ. деятельность рисование : «Из чего сделан Я?»

Создать условия для  самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.

Организованная

образовательная

деятельность

Прогулка

Групповая,

подгрупповая

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье». Трудовое поручение «Подметём дорожку».

 П/игра: «Ловишки».

Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) Трудовые поручения:

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

П/и «Догони пару».

Наблюдение за играми детей,  на соседнем участке. Развивать кругозор, диалогическую речь детей.

П/и: «Гори, гори ясно».

Наблюдение за воробьями.

Познакомить с внешними особенностями воробья;  находить сходные и отличительные признаки между вороной,  воробьем.

Трудовая деятельность: покормить птичек.

Осмотр участка детского сада. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

Д/и: «Угадай по описанию».

Индивидуальная работа

Подвижная игра  «Кто быстрее добежит до флажка?» Вася, Мила, Камилла, Давид.

«Перепрыгни – не задень». Матвей, Семен, Камилла, Кристина.

Упражнение «Подбрось – поймай». Маргарита,

Дима.С, Мухаммад.

Упражнение  «Прыгай выше». Женя, Вася, Давид, Стас.

Упражнение «Брось мяч вверх и поймай». Кристина, Тимур Маша Данил.

Образовательная деятельность в режимных

моментах

Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Формирование основ безопасности.

Рассказ моделирование  «Если хочешь быть здоров!»

 Цель: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах (библиотека, театр, транспорт), как нужно себя вести.

Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов.

Ситуативный разговор на тему: «Хороший человек- это кто?»

Цель: Формировать представления о доброте, честности, справедливости, дружбе.

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом - лопатки, ведёрки.

П/и: «Ловишки».

Трудовая деятельность:

Собрать веточки с участка.

Игры с мячем.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал).

Подвижно-дидактическая игра: « Найди, где спрятано».

П/и: «Найди, где спрятано».

Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка.

П/и: «Мой весёлый звонкий мяч».

Трудовые поручения:

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду,

ко сну 

Воспитание культурно-гигиенических навыков (культура поведения за столом): Воспитание умения соблюдать важные нормы этикета.

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания.

Вечер

Групповая,

 подгрупповая

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие мероприятия.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».

Повторение раннее выученных скороговорок.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие меро-приятия.

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус» сюжет «Едим на море».

Д/и «Помоги себе и другу».  

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие меро-приятия.

Чтение стихотворения. Г.Новицкой «Что было бы?».

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»: сюжет «Режим дня».

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие меро-приятия.

Театральная деятельность: игра-инсценировка «Заяц. Петух, лиса».

Чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?»

Бодрящая гимнастика после сна, закаливающие меро-приятия.

Сл.игра «Большой – маленький».

Чтение художественной литературы В.Сутуев «Под грибом».

Индивидуальная работа

Д/и «Что будет, если...». Маша, Стас, Тимур.

Рисование пальцами «Осенний лес». Мирра, Дима.К, Кристина, София.

Д/и «Мой адрес». Дима.К, Данил. София.

Игра: «Одень куклу по сезону» (из картона).

София, Семен.

Рисование. «В гостях у язычка» (развитие представлений о мире и о себе).

Данил, Алиса, Лиза.

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры…».

Поручения «Стирка кукольной одежды».

Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» ,«Маша и медведь».

Чтение рассказа Е. Пермяка «Про нос и язык».

ИТОГОВОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ:

Викторина «Здоровей-ка».

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Настольно-печатная игра «Собери части тела человека».

Рассматривание иллюстраций «Осень» (погода осенью, одежда людей осенью).

Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы; картинок с изображением отдельных частей тела, фотоальбома «Мы все такие разные».

Организовать условия для сюжетно-ролевой игры (переодевания, декорации). Внести пластмассовые игрушки, тазик и ветошь для мытья игрушек.

Приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду.

С/р игра «Моя семья».

В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ.

Сюжетно-ролевая игра «Семья (в гости к бабушке)».

Взаимодействие

с семьями

воспитанников

1.Консультация «Гуляем в любую погоду».

2. Беседа с родителями о  соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

3. Консультация для родителей «Витамины круглый год».

4. Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для старшей группы на октябрь

Перспетивное планирование по ФГТ . Темы недель :" В мире животных" и т.д....

Перспективное планирование для старшей группы (Октябрь-Апрель)

Перспективное планирование для старшей группы по программе "От рождения до школы"...

Перспективное планирование октябрь младшая группа

Перспективное планирование октябрь младшая группа...

Перспективный план октябрь старшая группа по праграмме Детство

Перспективно- тематический план на октябрь по программе Детство, задачи литература прописаны....

Календарно - тематическое планирование Октябрь ( старшая группа)

День недели Режим Образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   д...

Календарно - тематическое планирование Октябрь ( старшая группа)

День недели Режим Образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   д...

Перспективное планирование в старшей группе на октябрь

Перспективное планирование в старшей группе на октябрь...