Перспективный план октябрь старшая группа по праграмме Детство
методическая разработка (старшая группа)

Пынкова Татьяна Ивановна

Перспективно- тематический план на октябрь по программе Детство, задачи литература прописаны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx43.86 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Физическое развитие.

Раздел программы

Темы и задачи

Формы работы с детьми

Интеграция

изменений

развивающей

среды

Взаимодействие с родителями

«Растим

детей

здоровыми, крепкими, жизнерадост-ными»

-освоение

основ

двигательной культуры

Занятие №1.

 Задачи: Упражнять отбивать мяч рукой передвигаясь разными способами. Закрепить умение бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками от груди. Развивать двигательную активность. Воспитывать борцовские качества.

Занятие №2

Задачи: Научить сохранять равновесии. Упражнять в ползании, прыжкам. Развивать двигательную активность. Воспитывать целеустремленность.

Занятие №3

 Задачи: Упражняем в отбивании мяча рукой передвигаясь разными способами. Закреплять технику бросания мяча в горизонтальную цель от груди. Развивать навыки выполнения упражнений с мячом. Воспитывать борцовские качества.

Занятие №4. Занятие, построенное на эстафетах, соревнованиях, подвижных играх.

Задачи: развивать ловкость; прыгучесть; точность движений; глазомер; способствовать воспитанию выносливости; воспитывать интерес к совместным коллективным действиям

1) Подвижные игры в группе и на улице.

Мяч водящему. Подбей волан.

Верёвочка.

Кошки - рыболовы.

Бег с барьерами.

Круговая лапта.

Вниз - вверх.

Лиса и куры.

Тренировка футболиста.

На одной ножке по дорожке.

Ловишки на одной ноге.

Салки на одной ноге.

2)         Спортивный         праздник «Волшебный сундучок»

.3) Катание на велосипеде.

4) Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, теннис.

Разместить в

физкультурном

уголке рисунки с

изображением

детей, занимающихся

различными

видами спорта;

ленты и платочки

- по количеству

детей.

Пополнить

картотеку

подвижных игр.

Подобрать аудиозаписи для

проведения утренней зарядки

Разместить в родительском

уголке

информацию,

посвящённую

физическому

развитию детей в

детском саду и

дома

Цели: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни;

добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

  • продолжать формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
  • обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками о здоровье;
  • продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
  • помочь детям запомнить правила ухода за своим телом;
  • учить применять полученные знания на практике;

Ежедневные прогулки.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Физкультурные занятия на улице и в

физкультурном зале.

Воздушные процедуры после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Внести в группу массажный

коврик для лечения и

профилактики

плоскостопия.

Индивидуальные

консультации и

рекомендации

родителям.

                                                                                             

                                                                          Познавательное развитие.

Раздел программы

Темы и задачи

Формы работы с детьми

Интеграция

изменений

развивающей

       

Взаимодействие с родителями

«Первые шаги в математику»

Тема недели 1. «Мой город.»

Занятие 1. Тема «». (З.А.Михайлова  «Игровые задачи для дошкольников» Детство-Пресс 2016 стр.6)

Задачи. Закрепить умение считать в пределах 10, обозначать число соответствующей цифрой. Развивать логическое мышление, учить обосновывать своё решение. Воспитывать стойкий интерес к математике.

Занятие 2.  (Л.Н.Коротовских «Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Детство-Пресс 2016 стр.121)

Задачи. Познакомить детей с понятиями «точка», «прямая». Учить рисовать прямую. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Развивать логическое мышление и память. Воспитывать аккуратность к счетному материалу.

Тема недели 2. «Родная страна»

Занятие 1. Тема «Состав числа из единиц (2)». (Л.В.Минкевич « Математика в детском саду» Москва Издательство « Скрипторий 2003» 2016г  стр.25)

Задачи. Дать знания о составе числа из единиц. Учить упорядочивать предметы по количеству. Закрепить знания о связях и зависимостях между числами. Развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к материалу.

Занятие 2. Тема «Ориентировка в пространстве».   (Л.Н.Коротовских «Планы конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» Детство-Пресс 2016 стр.123)

Задачи. Познакомить с острым, прямым, тупым углами. Продолжаем развивать логическое мышление. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Тема недели 3. «Мир предметов и техники»

Занятие 1. Тема «Монеты, временные отношения».  ( Л.В.Минкевич « Математика в детском саду» Москва Издательство « Скрипторий 2003» 2016г , стр.29)

Задачи. Закрепить знание о временных отношениях: сутки, неделя. Дать представление о вершинах и углах геометрических фигур. Даем знания о монетах. Развивать представления о высоте предметов. Воспитывать стойкий интерес к математике.

Занятие 2. Тема «Состав числа из единиц(3)»  ( Л.В.Минкевич « Математика в детском саду» Москва Издательство « Скрипторий 2003» 2016г , стр.27)

Задачи. Формировать представление о высоте предмета. Дать представление о вершинах геометрических фигур. Закрепить знание о составе числа из единиц. Развивать умение упорядочивать предметы по количеству. Воспитывать аккуратность к счетному материалу.

Тема недели 4. «Труд взрослых. Профессии.»

Занятие 1. Тема «Четырехугольник, ориентировка в пространстве» Л.В.Минкевич « Математика в детском саду» Москва Издательство « Скрипторий 2003» 2016г  , стр.32)

Задачи. Дать представление  о понятиях « четырехугольник», «треугольник». Учить определять свое местонахождение среди объектов окружения. Закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя. Развивать память и внимание. Воспитывать дружеские отношения на занятиях.

Занятие 2. Тема « Измерение длины»

 ( Л.В.Минкевич « Математика в детском саду» Москва Издательство « Скрипторий 2003» 2016г  стр. 36)

Задачи. Дать представление о числе как результате измерения длины. Учить упорядочивать предметы по количеству, размеру; определять свое положение на местности. Развивать мышление и память. Воспитывать дружелюбие.

Дидактические игры «Исправь ошибку» «Разноцветные цветочки» «Загадки без слов»

Чтение стихотворения А.Стойло «Вычитание»

Разбор проблемной ситуации «Покажи, как «растут» числа»

Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Поймай пару»

Превращение квадрата.

Рассматривание книг по занимательной математике.

Дидактические игры «Чьё

это место?», «Овощехранилище».

Разбор   проблемной   ситуации   «Как   растут   дома   из чисел?»

Вариант     конструирования     по     логическим     блокам Дьенеша «Поймай пару»

Развивающая игра «Тренировка памяти»

Повторение счёта до 10 и обратно, «соседей» чисел второго десятка.

Повторение с детьми названий различных геометрических фигур, рисуя их на песке палочкой или мелом на асфальте.

Игры с мелким конструктором.

Повторение с  детьми названий различных геометрических фигур, рисуя их на песке палочкой или мелом на асфальте

Развивающая игра «Тренировка памяти»

Дидактические игры «Исправь ошибку»

Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Поймай пару»

Рассматривание книг по занимательной математике.

Выложить в математический уголок набор геометрических фигур, карточки с цифровым кодом.

Изготовление

дидактической игры

«На что это похоже»

Дидактические

игры дома

«Кто знает пусть

дальше считает»

Индивидуальные беседы и консультации.

«Мир природы»

Тема недели 4. «Труд взрослых. Профессии.»

Занятие №1 «Беседа о домашних животный»

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Детство- Пресс 2016 стр. 199

Задачи: Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы по моделям. Учить находить  признаки сходства у домашних животных. Развивать логическое мышление детей,. Воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

Наблюдения:

*за изменениями в природе. На прогулках предлагать детям самостоятельно находить признаки осени в окружающей природе.

*за температурой и осадками

*за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. На прогулку вынести флюгер и наблюдать за его движением. Откуда и куда дует ветер? Остаётся ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к выводу, что ветер может дуть с разных сторон.

*за продолжительностью дня. Наблюдения проводятся с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

*за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определить, с помощью чего семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер -желанный гость.

*за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают.

Опыты. Определение того, с какой стороны листа в растение проникает

воздух. Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность    земли.    Определение    возможности    проживания верблюдов     в     пустыни,     неделями     обходясь     без     воды. «Фильтрование   воды»,  «Испытание  магнита»,   «Много - мало»,   «Мир

ткани», «Выяснение причины храпа человека», «Лодка», «Удивительный

песок».

В центре природы

разместить

«уголок леса»,

оформить

выставку овощей,

поместить

гербарий со

злаковыми

культурами,

модели строения растений.

В центре

художественно -

творческой

деятельности

поместить

заготовки к

рисованию на

тему «волшебный

лес», «Дары

осени» т.д.,

книжки -

раскраски на

осеннюю

тематику,

трафареты

овощей, фруктов,

их штриховку и

закрашивание,

трафареты

листьев: липы,

клёна, дуба, вяза,

берёзы, осины.

Рекомендации

родителям -

Объяснить и

разучить

примету

«Паутина

стелется по

растениям -

к осеннему

теплу».

Объяснить и

разучить

поговорку

«В сентябре

прохладно,"

да сытно».

Разместить в родительском

уголке

познавательное сообщение «Почему желтеют листья»

                                                     Речевое развитие.

Раздел программы

Темы и задачи

Формы работы с детьми

Интеграция

изменений

развивающей

       среды

Взаимодействие с родителями

Раздел программы

«Развиваем речь детей»

Тема недели 1. «Мой город.»

Занятие №1. «Найди противоположное по смыслу» О.М.Ельцова «Детское речевое творчество» Детство-Пресс 2016 стр 20

Задачи: Учить работать с предложенным текстом, определяя в нем нужные слова. Закрепить умение подбирать антонимы. Развивать творческую активность. Воспитывать культуру общения.

Занятие №2 « Бесконечное предложение.» О.М.Ельцова «Детское речевое творчество» Детство-Пресс 2016 стр 29

Задачи: Учить обогащать простое предложение: словами- определениями, словами- действиями, местоимениями; придумывая предложения не терять его смысл. Развивать связную речь. Воспитывать  дружелюбие в коллективе.

Тема недели 2. «Родная страна»

Занятие №1 « Осенняя прогулка» О. М.

Ельцова « Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» Детство-Пресс 2016г.  стр. 21

Задачи: Обогащать словарь за счет расширения представлений об изменений в природе, активизировать речевую деятельность, формировать умение обосновывать свои ответы. Развивать монологические формы речи, умение соблюдать речевой этикет. Воспитывать доброжелательность на занятиях.

Занятие №2 «Проблемные ситуации для дошкольников» О.М.Ельцова «Детское речевое творчество» Детство-Пресс 2016 стр 32

Задачи: Продолжать учить детей размышлять самостоятельно решать логические задачи. Формировать грамматически правильную, связную речь. Развивать память и сообразительность. Воспитывать культуру общения.

Обучение грамоте

Занятие №1. Нищева Н. В.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Санк-Петербург Детство-Пресс

стр. 30

 Задачи: Научить проводить звуковой анализ
слов; называть слова определённой
звуковой        структуры, познакомить с буквой У и звуком У. Развивать звуковое и слуховое внимание. Воспитывать навыки сотрудничества.

Тема недели 3. «Мир предметов и техники»

Занятие №1 «Инструменты»

О. М. Ельцова « Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» Детство-Пресс 2016г.  стр. 32

Задачи: Формировать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество, поддерживать желание высказываться по собственной инициативе. Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия. Воспитывать доброжелательность в исправление ошибок товарищей.

Занятие №2 « Отгадай сказку»

 О.М.Ельцова «Детское речевое творчество» Детство-Пресс 2016 стр 33

Задачи: Вызвать интерес к загадкам. Учить детей по коротким фрагментам из сказки, узнавать сказку. Учить самостоятельно развивать свою мысль, используя в ответах сложные формы предложений. Развивать мыслительную деятельность, память. Воспитывать культуру общения.

Тема недели 4. «Труд взрослых. Профессии.»

Занятие №1 «Приключение в магазине игрушек» О.М.Ельцова «Детское речевое творчество» Детство-Пресс 2016 стр 91

Задачи: Учить детей придумывать сказочные истории на заданные темы. Развивать диалогическую речь, выразительность и интерес к речевому творчеству. Воспитывать умение слушать своих товарищей.

Занятие №2 «На выставке в картинной галерее» О.М.Ельцова «Детское речевое творчество» Детство-Пресс 2016 стр43

Задачи : Продолжаем учить детей составлять описательные рассказы по картине, используя образные слова и выражения. Продолжаем работать над развитием словаря: «экскурсовод», «картинная галерея». Развивать связную речь. Воспитывать культуру общения.

Занятие №1  

Обучение грамоте

 Занятие №1 Нищева Н. В.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Санк-Петербург Детство-Пресс

стр. 34

Задачи: Закрепить знание букв А,У и умение находить их среди других букв. Развитие фонетических представлений, речевой активности. Воспитывать навыки сотрудничества.

Беседа     о     лете.     Повторение     пословиц, поговорок и песенок о лете.

 Дидактическая         игра         «Верблюд         и верблюжонок».

Накопление        глагольного            словаря
«Поспешили - насмешили» .
Чтение   художественных   произведений   по выбору детей.

Беседа о начале осени.

Вспомнить с детьми знакомые им считалки.

Объяснить и разучить пословицу: Азбука - к

мудрости ступенька.

Работа со словарём:  «Кто больше  слов на

букву А назовёт»

Чтение стихотворения Л.Квитко «Чудо»

Пальчиковая гимнастика «Ножницы»

Игровое упражнение «Знакомство с Робином»

Дидактическая игра «Догадайтесь сами»

Объяснение и заучивание пословиц:

Я - последняя буква алфавита.

Язык болтает - рукам мешает.

Чтение стихотворения Г.Сапгира «Считалки,

скороговорки»

Пальчиковая гимнастика Колокол»

.Д\и «Узнай по звуку», «Подумай, не торопись»

Проговаривание скороговорки: Чем меньше слов, тем больше дров.

Подбор

Дидактически игр и пособий.

Разместить в центре

развития речи

иллюстрации на

тему «Осень».

Рекомендации

родителям -

проговаривание

знакомых детям

скороговорок

дома

Индивидуальные беседы, рекомендации

 «Ребенок и книга»

Тема недели 1. «Мой город.»

Чтение сказки «Разиня и Растяпа» Хрестоматия стр. 493

Задачи: Поддерживать интерес к чтению художественной литературы. Учить отвечать на вопросы по тексту, определять поступки героев. Развивать усидчивость и внимание. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Тема недели 3. «Мир предметов и техники»

Чтение « Осень непоседа» В.Н. Матова «Краеведение в детском саду» Детство- Пресс 2016г стр. 80

Задачи: Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь. Воспитывать культуру общения.

ЗАГАДКИ

Об овощах, фруктах, ягодах, грибах.

СКАЗКИ

Лиса и медведь (мордовск.). А.Н.Толстой. Прожорливый башмак.

В.Даль.   Война  грибов  с  ягодами. X.К.Андерсен.  Дикие лебеди.

Сундук - самолёт. К. Ушипский. Спор деревьев. Д.Биссет Спасибо,

извини и пожалуйста.

СТИХИ

Л.Квитко Чудо (пер. с еврейск.). Е.Горооецский    По бруснику.

Т.Петухова.      Капуста.      Г.Сатир      Считалки,      скороговорки.

К.Бальмонт       Осень.       Я.Пишумов.       Загадочный       рисунок.

А.Николаенко. Я буду архитектором. А.Барто. Вам нужна сорока.

РАССКАЗЫ   И   ПОВЕСТИ

М.Зощенко.   Рассказы   о   Леле   и   Миньке.   С.Чёрный.   Кот   на

велосипеде.  В.Зотов.   Опёнок  летний,   опёнок  осенний,   опёнок

ложный, рыжик, свинушка (из книги «Лесная мозаика»).

Выяснить     характерные     особенности     жанра     (зачин, окончания,        присказка)    Самостоятельное    придумывание сказки.

Продолжить

оформление книги

творческих

рассказов

Оформить

выставку книг

«Русские народные

сказки»

Разместить в родительский

уголок информационное

сообщение

«Литературная

викторина»

                                                                     Социально – коммуникативное развитие.

Раздел программы

Темы и задачи

Формы работы с детьми

Интеграция

изменений

развивающей

среды

Интеграция

изменений

развивающей

среды

«Ребёнок входит в

мир социальных

отношений»

-краеведение

-предметный и рукотворный мир

Соц. мир

Тема недели 1. «Мой город.»

« Мой город- Нижний Новгород»

Задачи: Вызвать у детей интерес к своему городу, желание получше узнать об нем, его истории, достопримечательностях. Развивать умение принимать участие в общей беседе, слушать и дополнять товарищей. Воспитывать уважение к людям живущим в городе.

Дидактические игры: «Кто где работает? «,«Назови профессию, зная, чем занимается человек» , «Школа», «Кто делает игрушки», «Узнай по описанию» , «Определи предметы, облегчающие труд на производстве», «Умные машины».

Организовать фотовыставку на тему: «Чем сегодня меня удивил мой город».

Разместить в

уголке

развития речи

иллюстрации

на тему

«Школьные принадлежности».

Индивидуальные беседы и рекомендации

ОБЖ

Тема недели 2. «Родная страна»

 «Огонь-друг, огонь-враг.» Т.П. Гарнышева  «ОБЖ для дошкольников» Детство- Пресс 2016 стр. 91

Задачи: Даем знание о пользе и вреде огня. Закрепить знание о правилах  безопасного поведения , что надо знать о пожарах. Развивать основы безопасного поведения. Воспитывать аккуратность.

Беседы: «Правила безопасности», по картинкам «Опасные предметы»

Рассмотреть сюжетные картинки, иллюстрации.

 Сюжетные игры «Пожарные», «Милиция», «Больница».

Игра - тренинг. Учить детей правильно набирать номер телефона, пот которому нужно звонить в экстренном случае - «01», «02», «03», громко и ясно называть своё имя, фамилию, домашний адрес.

Разместить в уголке

ОБЖ картинки

«Опасные

предметы»,

игрушечные

телефоны.

Краеведение

Тема недели 3. «Мир предметов и техники»

«Знакомство сбытом русского народа»

В.Н. Матова «Краеведение в детском саду» Детство- Пресс 2016г стр. 59

Задачи: Формировать знания о жизни и быте русского народа. Даем знание о труде плотника, печника. Развивать речевое общение и интерес к родине. Воспитывать дружеские отношения на занятиях.

Д\и « Техника полей», «Профессии»

Рассматривание с детьми тематических альбомов. Беседы по теме.

Организовать

фотовыставку

на тему: «Хроника полей и огородов»

Самообслужи-вание и детский труд.

1. Закреплять умение накрывать
на        стол, правильно
раскладывать столовые
приборы: ложку и нож - справа
от тарелки, вилку слева;
полностью убирать со стола
после еды.

2.Совершенствовать        умение

самостоятельно     одеваться     и

раздеваться     в     определённой

последовательности.

3.Закреплять умение заправлять

кровать: поправлять простыню,

накрывать покрывалом.

4.        Закреплять навыки
подготовки материала к
занятиям по изобразительной
деятельности: выставлять на
отдельный стол материалы для
лепки, рисования, аппликации,
помогать товарищам готовить
материал для занятия.

5. Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Труд в природе.

В центре природы: уход за комнатными растениями с учётом их потребностей. Определение потребностей комнатных растений во влаге, свете. Устройство выставки овощей, выращенных на даче, на огороде или на участке. На участке: уборка участка от листьев и веток. Сбор урожая на огороде, в саду. Сбор природного материала на участке. Сбор семян дикорастущих растений с участка в уголок природы (ноготки, астры). Очистка огорода от веток, корней. Перекопка земли.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Каждой вещи своё место», об организации дежурства по занятиям (новые правила), объяснение, напоминание, указания.

Совместный труд: протирание строительного материала; стирка кукольного белья.

Внести д\и

«Правильно -

неправильно»,

«Хорошо - плохо»

Подобрать

иллюстрации

ребенок-взрослый

Подобрать

иллюстрации

негативных

поступков

В родительском

уголке

разместить

информацию:

-«Приобщаем ребёнка к труду»

Индивидуальные консультации с родителями о

необходимости

детского труда в

повседневной

жизни

       

                                             Художественно – эстетическое развитие

Раздел программы

Темы и задачи

Формы работы с детьми

Интеграция

изменений

развивающей

среды

Взаимодействие с родителями

«Изобразительное

искусство и

художественное

творчество»

-рисование

- аппликация

-лепка

Тема недели 1. «Мой город.»

Рисование « Дом в котором я живу»

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр 72

Задачи: Продолжать знакомить с архитектуру как видом искусства. Учить работать карандашом, рисовать жилой дом , опираясь на обобщенные представления о строения зданий. Развивать умение закрашивать используя разные нажимы карандаша. Воспитывать аккуратность.  

Лепка «Веселые человечки» Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр 209

Задачи: Учить лепить фигуру человека из удленнённого цилиндра путем надрезанием стекой и дополняя деталями. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.  .

Тема недели 2. «Родная страна»

Рисование «Город мой любимейший на свете.» Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр73

Задачи:  Продолжать знакомит с основными архитектурными сооружениями, учить рисовать знакомые архитектурные сооружения. Развивать умение пользоваться различными материалами для изображения. Воспитывать любовь к родному городу.

Аппликация «Осенние картины»

(из осенних листьев)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр 252

Задачи: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать бережное отношения к природе.

Тема недели 3. «Мир предметов и техники»

Рисование «Веселые ладошки»

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр 21

Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой .Учить придумывать композицию рисунка. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к рисованию

Лепка «Ваза для цветов»

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр.40

Задачи: Учить лепить вазу и декорировать ее. Дать понятие о предназначении вазы в быту. Развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус. Воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

Тема недели 4. «Труд взрослых. Профессии.»

Рисование «Винни- Пух»

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр 76

 

Задачи: Учить рисовать мультипликационного персонажа используя приемы «оживления». Развивать творчество координацию рук. Воспитывать желание порадовать друзей.

Аппликация «цветные ладошки» 

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр 254

Задачи: Ознакомить с возможностью создавать образы, символы на основе одинаковых элементов. Развивать умение вырезать изображение по сложному контуру. Воспитывать самостоятельность и инициативу в создание сужета.

На прогулке понаблюдать за красотой осенних цветов, ягод, овощей, кустарников, и деревьев. Познакомить детей с красиво цветущими осенними цветами (георгины, астры, хризантемы и др.), которые дают богатейший материал для развития эстетического восприятия.

Упражнять в смешивании красок и классификации цветов

и оттенков. Продолжить знакомство с понятием «колорит»,

«тёплая гамма цветов».

Игровое упражнение «Что разное и что одинаковое»

Упражнять детей в использовании приёма цветового

контраста в рисовании

Оформить выставку

детских

рисунков на

тему: «Как я

провёл лето».

Оформить

выставку

детских

рисунков по

теме «Что я люблю рисовать».

Рекомендации с

родителями -

Игры с осенними

листьями на

прогулке.

Составить букет

из осенних

листьев.

Рекомендации

родителям-

Заучить фразу для

запоминания

расположения

цветов спектра:

«Каждый Охотник

Мечтает Знать , Где Сидит Фазан».

Конструктивная деятельность»

Тема недели 1. «Мой город.»

Конструирование из стройматериалов.

«Мой любимый город.»

(Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» М. 2014г стр.68)

Задачи: Побуждать к созданию сооружений по схемам и фотографиям; Учить строить устойчивые постройки. Развивать стремление самостоятельно находить конструктивные решения. Воспитывать бережное отношение к стройматериалу.

Тема недели 2. «Родная страна»

Конструирование из бумаги «Елочки и деревья.»

С.В.Соколова «Оригами для самых маленьких» Детство-Пресс 2016 стр 28

Задачи: Учить складывать по образцу, пользуясь схемами. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Тема недели 3. «Мир предметов и техники»

Конструирование из строительного материала «Дом одноэтажный» (О.Э. Литвинова «Конструирование с детьми старшего возраста»  Детство-Пресс 2017г стр.34)

Задачи: Закрепить умение самостоятельно подбирать необходимый материал. Учить строить по образцу. Закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструктора. Развивать умение анализировать постройки. Воспитывать усидчивость.

Тема недели 4. «Труд взрослых. Профессии.»

Конструирование из бумаги «Собачка»

С.В.Соколова «Оригами для самых маленьких» Детство-Пресс 2016 стр37

Задачи: Учить складывать по образцу, пользуясь схемами. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Рассматривание схем построек. Игры со строительным материалом, конструктором.

Д\и  «Геометрические формы»

«Транспорт».

Изготовить схемы к постройкам

Подобрать иллюстрации поделок из природного материала

Индивидуальные рекомендации

 и беседы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование в старшей группе по программе "Детство"

Перспективное планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Ф. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, основной общ...

Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"

Рабочая программа содержит следующие разделы:  нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...

Перспективное планирование в старшей группе по ПООП "Детство"

Познавательно - исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие) ...

Перспективный план октябрь , младшая группа

Перспективный план октябрь младшая группа...

Перспективные планы для старшей группы по программе " Детство"

Перспективные планы для старшей группы по программе " Детство" составлены по пяти образовательным областям с учетом ФГОС....

Перспективное планирование октябрь старшая группа

Календарно-перспективное планирование на октябрь 2018г....

Перспективный планы для подготовительной группы по программе " Детство"

Перспективные планы для подготовительной  группы по программе " Детство" составлены по пяти образовательным областям с учетом ФГОС....