Проект на тему: «В гостях у сказки»
проект (младшая группа) на тему

Проект на тему:

«В гостях у сказки»

Тип проекта – познавательно-игровой

Продолжительность – краткосрочный (1день)

Участники проекта – дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Итоговый продукт проекта: коллективная аппликация «Репка» (из природного материала)

Ожидаемые результаты:

- детский сад будет открытым для родителей;

- родители станут участниками педагогического процесса;

- совместная работа коллектива МБДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Паспорт проекта

Цель: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

-повысить психолого – педагогическую культуру родителей.

-познакомить родителей с ДОУ, его традициями, задачами воспитательно – образовательного процесса.

-сократить дистанцию между педагогами и родителями.

-приобщить родителей к жизни детей в ДОУ, к их интересам.

Актуальность

  Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду  и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и  понять друг друга.

  Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

  Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь семье в воспитании ребёнка.

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций.

Обеспечение физического, психического и эмоционального благополучия детей.

21.09.18

в течение всего проекта

воспитатель

Основной

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Цель: развитие движений, укрепление здоровья.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: развитие умение детей действовать по сигналу воспитателя.

«Пузырь»

Цель: развитие умение выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнение в произношении ( ш).

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации.

Цель: формирование у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, развитие речевой активности, побуждение вступать в диалог, воспитание любви к родному языку через знание р.н.с.

Художественно- эстетическое развитие

Показ сказки «Репка»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных  отношений, активизация внимания.

21.09.18

21.09.18

Воспитатель

Воспитатель

Завершающий        

Экскурсии «Путешествие по сказкам».

21.09.18

Воспитатель

Список использованной литературы:

1. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве (3-4лет) М. Просвещение 2006г. 272с.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.Просвещение 1991г.

3. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г. 127с.

4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Москва  Мозайка  - Синтез 2012г.

Аналитическая справка по результатам реализации проекта «Путешествие по сказкам»

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4г)

Тип проекта: познавательно – игровой

Срок реализации: краткосрочный (1день)

         Мы считаем, что цель проекта по установлению доверительных и партнёрских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство выполнена и будет поддерживаться и совершенствоваться в нашей работе с детьми.

         Реализация проекта осуществлялась в интересной игровой форме. Дети включались в различные виды деятельности: рассматривали иллюстрации, играли в дидактические, подвижные игры.

         Работа велась в три этапа.

В подготовительном этапе мы подобрали методическую литературу, иллюстрации.

В основном этапе приняли активное участие родители.

Провели утреннюю гимнастику.

Показали театр «Репка».

В заключительном этапе Экскурсия «Путешествие посказкам»

       В результате проекта:

-детский сад стал открытым для родителей;

-родители стали участниками педагогического процесса;

-создалось единое образовательное пространство для детей и родителей.

 

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:

«Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку».

Дети хлопают в ладоши, потом ловят ладошками капельки дождя и бегут под зонтик.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети прячутся от дождя.

 

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ).

Указания взрослого:

- Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул.

Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.

                    Раздувайся, пузырь!

                                        (держась за руки, расходятся)

                    Раздувайся, большой…

                    Оставайся такой

                    И не лопайся!

                                        (стоят, держась за руки)

                    Ш-ш-ш-ш!  

                                        (не отпуская рук, сходятся к центру).

 Утренняя гимнастика:

 Нам ленится не годиться,

Помните ребята,-

Даже звери даже птицы

Делают зарядку.

Раз – присядка, два прыжок,

И опять присядка,

А потом – опять прыжок –

Заячья зарядка.

(Покажите, как зайцы делают зарядку?)

         ******

Птичка скачет,

Словно пляшет, Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Так сумеете?

(дети показывают движения)

         *******

Ну, а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало

Начинает всё сначала.

Как?

(дети показывают.)

Показ сказки «Репка»

Воспитатель: мы с вами отправляемся в сказку

Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у неё для детей есть сюрприз.

Воспитатель: отгадайте загадку
       

 Дай-ка в глазки погляжу, 
Сказку деткам расскажу

Да сказка будет вот про что ... 
Круглый бок, желтый бок 
Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ..... (достает игрушку «Репка»)

  Воспитатель рассказывает сказку, а дети помогают. Герои сказки выходят по сюжету сказки

Инсценировка сказки «Репка»

Физкультминутка

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили ( наклониться)
И водой её полили (имитируют  движения)
А теперь её потянем ( имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

 Воспитатель:  Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

Проект познавательно-игровой

«В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Маркелова Л.Н.

 

 

 

 

 

2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_proekt.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«В гостях у сказки сказки»

Тип проекта – познавательно-игровой

Продолжительность – краткосрочный (1день)

Участники проекта – дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Итоговый продукт проекта: коллективная аппликация «Репка» (из природного материала)

Ожидаемые результаты:

- детский сад будет открытым для родителей;

- родители станут участниками педагогического процесса;

- совместная работа коллектива МБДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Паспорт проекта

Цель: установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

-повысить психолого – педагогическую культуру родителей.

-познакомить родителей с ДОУ, его традициями, задачами воспитательно – образовательного процесса.

-сократить дистанцию между педагогами и родителями.

-приобщить родителей к жизни детей в ДОУ, к их интересам.

Актуальность

  Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду  и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и  понять друг друга.

  Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

  Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь семье в воспитании ребёнка.

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстраций.

Обеспечение физического, психического и эмоционального благополучия детей.

21.09.18

в течение всего проекта

воспитатель

Основной

Физическое развитие

Утренняя зарядка

Цель: развитие движений, укрепление здоровья.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

Цель: развитие умение детей действовать по сигналу воспитателя.

«Пузырь»

Цель: развитие умение выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнение в произношении ( ш).

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации.

Цель: формирование у детей умение узнавать сказку по иллюстрации, развитие речевой активности, побуждение вступать в диалог, воспитание любви к родному языку через знание р.н.с.

Художественно- эстетическое развитие

Показ сказки «Репка»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование доверительных  отношений, активизация внимания.

21.09.18

21.09.18

Воспитатель

Воспитатель

Завершающий        

Экскурсии «Путешествие по сказкам».

21.09.18

Воспитатель

Список использованной литературы:

1. Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном детстве (3-4лет) М. Просвещение 2006г. 272с.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.Просвещение 1991г.

3. Артёмова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г. 127с.

4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Москва  Мозайка  - Синтез 2012г.

Аналитическая справка по результатам реализации проекта «Путешествие по сказкам»

Участники проекта: дети второй младшей группы (3-4г)

Тип проекта: познавательно – игровой

Срок реализации: краткосрочный (1день)

         Мы считаем, что цель проекта по установлению доверительных и партнёрских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство выполнена и будет поддерживаться и совершенствоваться в нашей работе с детьми.

         Реализация проекта осуществлялась в интересной игровой форме. Дети включались в различные виды деятельности: рассматривали иллюстрации, играли в дидактические, подвижные игры.

         Работа велась в три этапа.

В подготовительном этапе мы подобрали методическую литературу, иллюстрации.

В основном этапе приняли активное участие родители.

Провели утреннюю гимнастику.

Показали театр «Репка».

В заключительном этапе Экскурсия «Путешествие посказкам»

       В результате проекта:

-детский сад стал открытым для родителей;

-родители стали участниками педагогического процесса;

-создалось единое образовательное пространство для детей и родителей.

https://docs.google.com/drawings/image?id=srkZCixF-mn3AnzrdiwiBdA&rev=1&h=501&w=601&ac=1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Дети идут по кругу, взявшись за руки и поют:

«Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку».

Дети хлопают в ладоши, потом ловят ладошками капельки дождя и бегут под зонтик.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети прячутся от дождя.

 

Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ).

Указания взрослого:

- Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул.

Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.

                    Раздувайся, пузырь!

                                        (держась за руки, расходятся)

                    Раздувайся, большой…

                    Оставайся такой

                    И не лопайся!

                                        (стоят, держась за руки)

                    Ш-ш-ш-ш!  

                                        (не отпуская рук, сходятся к центру).

 Утренняя гимнастика:

 Нам ленится не годиться,

Помните ребята,-

Даже звери даже птицы

Делают зарядку.

Раз – присядка, два прыжок,

И опять присядка,

А потом – опять прыжок –

Заячья зарядка.

(Покажите, как зайцы делают зарядку?)

         ******

Птичка скачет,

Словно пляшет, Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это птичкина зарядка!

Так сумеете?

(дети показывают движения)

         *******

Ну, а мишка косолапый,

Широко разводит лапы,

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало

Начинает всё сначала.

Как?

(дети показывают.)

Показ сказки «Репка»

Воспитатель: мы с вами отправляемся в сказку

Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что у неё для детей есть сюрприз.

Воспитатель: отгадайте загадку
       

 Дай-ка в глазки погляжу, 
Сказку деткам расскажу

Да сказка будет вот про что ... 
Круглый бок, желтый бок 
Сидит на грядке колобок

В земле засел крепко

Конечно, это ..... (достает игрушку «Репка»)

  Воспитатель рассказывает сказку, а дети помогают. Герои сказки выходят по сюжету сказки

Инсценировка сказки «Репка»

Физкультминутка

Воспитатель: Ой ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили ( наклониться)
И водой её полили (имитируют  движения)
А теперь её потянем ( имитируют движения)
И из репы кашу сварим (имитируют движения)
И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

 Воспитатель:  Вот какую интересную сказку и игру о репке мы сегодня вспомнили.

 

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ «Солнышко»

Проект познавательно-игровой

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Маркелова Л.Н.

2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .

Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову.  На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы

Творческий проект на тему: «В гостях у сказки» для второй младшей группы...

Познавательно - творческий проект на тему: "В гостях у сказки"

Сказка для ребенка - ээто не просто вымысел,это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубокосочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. ...

Проект по теме "В гости к сказке " в группе раннего возраста

Как познакомить детей со сказками увлекательно и интересноРазвитие речи с помощью сказок...

Проект по теме: «В гостях у сказки». Развитие эмпатии у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности.

laquo;Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных    открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказк...

Проект на тему: «В гостях у сказки «Колобок"

Материал предназначен для детей 2-3 лет....