Проект «Умей быть другом — найдешь друга».
проект (средняя группа) на тему

Семёнова Надежда Владимировна

Проект «Умей быть другом — найдешь друга».

Средняя группа (4-5 лет)

Тип проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели, учитель – логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gtovyy_proekt_druzhba.docx421.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

«Детский сад № 85 комбинированного вида»

C:\Users\Olga-ПК\Desktop\детский сад 15-17\логотип осн.jpg

Проект

«Умей быть другом — найдешь друга».

Средняя логопедическая группа №9 «Елочка»

G:\фото дружба\DSC05074.JPG

Авторы:

Семёнова Надежда Владимировна-

воспитатель 1 квалификационной категории;

Новикова Алёна Валентиновна-

воспитатель 1 квалификационной категории.

Новосибирск 2017

Проект «Умей быть другом — найдешь друга».

Средняя группа (4-5 лет)

Тип проекта: творческий

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Состав участников: групповой

Участники: дети, родители, воспитатели, учитель – логопед.

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Актуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта: формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, способствовать созданию условий  для формирования  положительного и доброжелательного отношения между сверстниками в группе.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить»,
  • учить детей дружеским формам взаимодействия;
  • учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
  • расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.

Развивающие:

  • развивать социально-коммуникативные качества;  развивать эмоциональную сторону детской личности.
  • развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
  • развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость),Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (аппликация, рисование, лепка) через использование нетрадиционных техник изображения.
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи вежливых слов.

Воспитательные:

  • воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь. 
  • воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

  • Привлечение родителей к совместной деятельности.
  • Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
  • Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели;
  • Обогащать знания детей при чтении  дома детям стихов и рассказов о дружбе; разучивание песен;
  • консультации и папки передвижки для родителей «».
  • Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемые результаты проекта:

  • расширение коммуникативных способностей;
  • формирование представлений о настоящей дружбе и отношениях между друзьями;
  • развитие интереса к творчеству;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ,
  • чувство радости от совместного труда, общения,закрепят навыки сотрудничества.
  • в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап.

1.1 Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;

• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;

• определение содержания деятельности всех участников проекта;

• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;

• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам. Подобрали методическую, справочную, и художественную литературу, узнали какие книги по данной теме есть в библиотеке детского сада, в группе, дома у ребят, собрали стихи, рассказы, загадки, пословицы, поговорки о дружбе;

• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных, создание картотеки мирилок и считалок

• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта

• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба», создание папки передвижки.

• Беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.

• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.

  1. Составление плана мероприятий с детьми. Для этого использовали метод трех вопросов. С помощью, которого выявили интересы ребят в рамках проекта.

Метод трех вопросов:

Что знаем?        

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что существует дружба!!!

Друзья не дерутся.

Друзья не обзываются.

Как научиться дружить, как сохранить дружбу.

Как появилась дружба?

Как мириться?

Будем спрашивать у взрослых.

Можно узнать в интернете.

Читать книги.

2 этап основной

Методы и приемы реализации проекта.

Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, организация тематических ширм, папок-передвижек, альбомов на тему о дружбе, взаимовыручке;
Совместная деятельность детей и родителей:

  • консультация на тему «Добр ли ваш ребенок?», «Вежливые слова»,  «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
  • Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели;
  • Обогащать знания детей при чтении  дома детям стихов и рассказов о дружбе; разучивание песен

Формы организации работы 2 этапа:

•Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми        

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования   (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми

Формы работы с     родителями

Беседа: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?». 

Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,  В.Катаев «Цветик - семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль».

Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Да - нет», «Дорисуй рисунок». 
Пословицы и поговорки о дружбе. 
Заучивание стихотворений о дружбе. 
Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе». 
Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». 
 Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». 

 Создание фотовыставки «Мы – дружные ребята». 
Мирилки – которые помогают детям помириться. 

Художественно-продуктивная деятельность: аппликация: «Мой друг»,

ОО«Художественное творчество» – Рисование «Дерево дружбы»помочь детям освоить новый способ рисования «печать от руки, обводим руку прокрашивая каждый пальчик, формировать доброжелательные   взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки.

  1. Выставка книг по теме недели
  2. Консультации для родителей: «Дружба крепкая», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
  3. Папка передвижка

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие

Беседы: «Умейте дружбой дорожить»; «Что такое дружба?». 

Рассматривание книг и иллюстраций по теме недели.

Речевое развитие

НОД по развитию речи «С чего начинается дружба».

Рассматривание  книг.

Социально – коммуникативное развитие

С.Р. игры: «Семья», «В кафе», «Детский сад». 

Художественно – эстетическое развитие

аппликация: «Мой друг», рисование «Дерево дружбы».

Физическое развитие

П.и. «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок». 

        

3 этап – Заключительный этап:

-Подведение итогов проекта.

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

-Подготовка фильма по фотографиям.

-Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.

- мастер – класс «Печенье дружбы»,

- музыкальное развлечение мульт-дискотека «Дружба начинается с улыбки».

В ходе реализации проекта «Умей быть другом — найдешь друга» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;
  • собрали богатый материал по теме;
  • пополнили словарный запас детей;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.

Перспективы проекта: проект «Как мы за год научились дружить»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Уважение детей и родителей друг к другу должно быть взаимным"

Статья "Уважение детей и родителей друг к другу должно быть взаимным"...

Проект "Чтобы быть природе другом"

правила поведения в природе, что нельзя делать детям в лесу в картинках...

Проект: «СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»

«СЕМЬЯ - ЗДЕСЬ ДРУГ ЗА ДРУГА ВСЕ В ОТВЕТЕ!»...

Конспект нормотворческого проекта "Если хочешь иметь друга-будь другом"

Формирование представления об элементарных нормах общения со сверстниками. Через проектную деятельность формировать представление о себе  ,как обьективном члене коллектива....

Проект «ДАВАЙТЕ БУДЕМ ДОБРЕЕ ДРУГ К ДРУГУ!»

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – социализация детей-инвалидов и воспитание толерантного отношения к ним в обществе....

ООД в рамках духовно-нравственной недели на тему "Умей быть другом - найдёшь друга"

Цель: обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир»,  «честность».Задачи:Конкретизировать знания...