Конспект занятия по ПДД (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Несмачная Екатерина Викторовна

Конспект занятия по теме «ПДД»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

—  закрепить правила дорожного движения;

—  систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

—  расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

—  учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

—  развивать наблюдательность, зрительную память;

—  развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

—  развивать  культуру общения, обогащать словарь. 

Воспитательные:

— воспитывать осознанную позицию пешехода;

— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

—  продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

— плакат «Советы Светофорчика»;

— карточки по правилам дорожного движения;

— аудиоколонка;

— детские песни по ПДД;

— объёмный макет дороги;

— форма инспектора ГИБДД.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

 

План занятия.

1. Организационный момент:

       а) приветствие детей;

 б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

 в) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:                                               

       а) теоретическая;                              

       б) подвижная игра;               

       в) практическая.                    

3. Заключительная часть:

       а) подведение итогов;

       б) рефлексия. 


Ход  занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушайте загадку.

—Кто пешком всегда идет?

Догадались? …

 (ответы детей)

.

— Ребята, а кто такие пешеходы?? (ответы детей).

— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.  

2. Основная часть.

— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей).

— Молодцы, ребята!

— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).

— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).

— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).

— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые, желтые  полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть  знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

- Ребята, сейчас выходят ко мне те, у кого кружочки красного цвета. Делимся на 2 команды, строимся в колонну . Ваша задача положить пешеходный переход, чередуя желтые и белые полосы. Первый участник берет полоску кладет ее, передает эстафету и становится в конец колонны, следующий и т.д. Кто первый соберет пешеходный переход тот и победил. Остальные ребята болеют за свою команду.

— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей загадки.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

 

 

— Правильно, наша загадка про светофор. У меня на доске есть три цвета: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).

— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).

— Молодцы. А сейчас ко мне выходят ребята, у которых кружочки желтого цвета, делимся на 2 команды.

А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает (прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.

 

— Молодцы ребята. А сейчас послушайте еще одну загадку.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.

 

- Правильно, ребята это самокат.

Теперь ко мне выходят ребята, у которых зеленые кружочки. Делимся на 2 команды. Ваша задача проехать на самокате змейкой через конусы, не задевая их. И вернуться к своей команде по прямой. Победит та команда, которая быстрее справится и не заденет конусы.

— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. А сейчас проверим как хорошо вы их запомнили. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу, та команда, которая даст больше правильных ответов, одержит победу в этом конкурсе.

  1. Какой свет нам говорит

Проходите путь открыт?

  1. Какой свет нам говорит

Вы постойте путь закрыт?

  1. Кто пешком всегда идет?

Догадались?...

  1. Кто сидит за рулем автомобиля?
  2. Что помогает нам ориентироваться на дороге.
  3. Как называется полосатая указка, которой владеет испектор гаи?

— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами.

А теперь жюри подведет итоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pddd.docx 19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «ПДД»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

—  закрепить правила дорожного движения;

—  систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

—  расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

—  учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

—  развивать наблюдательность, зрительную память;

—  развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

—  развивать  культуру общения, обогащать словарь. 

Воспитательные:

— воспитывать осознанную позицию пешехода;

— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

—  продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

— плакат «Советы Светофорчика»;

— карточки по правилам дорожного движения;

— аудиоколонка;

— детские песни по ПДД;

— объёмный макет дороги;

— форма инспектора ГИБДД.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

 

План занятия.

1. Организационный момент:

       а) приветствие детей;

 б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

 в) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:                                               

       а) теоретическая;                              

       б) подвижная игра;               

       в) практическая.                    

3. Заключительная часть:

       а) подведение итогов;

       б) рефлексия. 


Ход  занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушайте загадку.

—Кто пешком всегда идет?

Догадались? …

 (ответы детей)

.

— Ребята, а кто такие пешеходы?? (ответы детей).

— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.  

2. Основная часть.

— «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!» Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? 
(ответы детей).

— Молодцы, ребята!

— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей).

— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей).

— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей).

— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые, желтые  полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть  знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

- Ребята, сейчас выходят ко мне те, у кого кружочки красного цвета. Делимся на 2 команды, строимся в колонну . Ваша задача положить пешеходный переход, чередуя желтые и белые полосы. Первый участник берет полоску кладет ее, передает эстафету и становится в конец колонны, следующий и т.д. Кто первый соберет пешеходный переход тот и победил. Остальные ребята болеют за свою команду.

— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей загадки.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

 

— Правильно, наша загадка про светофор. У меня на доске есть три цвета: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей).

— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей).

— Молодцы. А сейчас ко мне выходят ребята, у которых кружочки желтого цвета, делимся на 2 команды.

А теперь приглашаю поиграть ребятишек. Разделимся на две команды. Вам нужно собрать – цвета, которые есть на светофоре. Перед вами лежат мячики разного цвета, вам нужно выбрать, только те цвета мячиков, которые есть на знаке светофора. Сначала берете мячик одного цвета, и начинаете передавать мяч по цепочке до конца команды. Последний игрок мяч получает, держит его покрепче, он уже не играет, а ждет, когда соберут все цвета. Затем первый игрок в команде берет мячик второго цвета светофора и также по цепочке передает (прокатывают мяч между ног). С третьим мячиком проделываем, все то же самое и собираем наш светофор из мячиков. Кто быстрее справится с заданием, та команда выиграла.

— Молодцы ребята. А сейчас послушайте еще одну загадку.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.

- Правильно, ребята это самокат.

Теперь ко мне выходят ребята, у которых зеленые кружочки. Делимся на 2 команды. Ваша задача проехать на самокате змейкой через конусы, не задевая их. И вернуться к своей команде по прямой. Победит та команда, которая быстрее справится и не заденет конусы.

— Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. А сейчас проверим как хорошо вы их запомнили. Каждой команде я буду задавать по одному вопросу, та команда, которая даст больше правильных ответов, одержит победу в этом конкурсе.

  1. Какой свет нам говорит

Проходите путь открыт?

  1. Какой свет нам говорит

Вы постойте путь закрыт?

  1. Кто пешком всегда идет?

Догадались?...

  1. Кто сидит за рулем автомобиля?
  2. Что помогает нам ориентироваться на дороге.
  3. Как называется полосатая указка, которой владеет испектор гаи?

— Молодцы ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице. Соблюдая правила Вы будете примерными пешеходами.

А теперь жюри подведет итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....