«Патриотическое воспитание детей в подготовительной группе. Опыт работы»
статья (подготовительная группа) по теме

Патриотические чувства к Родине, начинаются у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке.. Чтобы расширить знания детей о своей семье, я проводила с детьми беседы, ООД, читала художественную литературу, играли в различные игры. Например   «Я и мое имя», «Моя семья». Беседы с детьми «Для чего человеку имя?», игра «Полное, неполное имя», этюд «Назови ласково»

 Дети совместно с родителями рисовали, была оформлена выставка « Моя любимая семья».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Меня зовут, Семендяева Наталья Алексеевна, работаю воспитателем в МКДОУ «Верхнемамонский детский сад №1» и считаю, что главной задачей системы дошкольного образования по патриотическому воспитанию является не допустить  безразличия среди наших детей к своей родине.

Ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть Родина: близкие и дорогие ему места, где живет он, его родственники. И нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг, и людям, и животным, и растениям, потому что все взаимосвязано.

      Выбрав  тему по самообразованию «Использование регионального компонента в работе с детьми дошкольного возраста» я решила реализовать ее с помощью проектной деятельности. В течение года мы с детьми работали над реализацией долгосрочного  проекта «Родной свой край люби и знай!»

Проект состоял из нескольких блоков:

  1. Моя семья
  2. Мое любимое село
  3. Мир природы
  4. Традиции нашего села

Работа в блоке  «Моя семья».  

Патриотические чувства к Родине, начинаются у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке.. Чтобы расширить знания детей о своей семье, я проводила с детьми беседы, ООД, читала художественную литературу, играли в различные игры. Например   «Я и мое имя», «Моя семья». Беседы с детьми «Для чего человеку имя?», игра «Полное, неполное имя», этюд «Назови ласково»

 Дети совместно с родителями рисовали, была оформлена выставка « Моя любимая семья».

Блок: «Мое любимое село»

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Работая в этом блоке, я показала детям, что у родного села есть своя история, традиции, достопримечательности, памятники. Старший дошкольник должен знать название своего села, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы.

Для этого необходимы экскурсии по селу, посещение районной библиотеки, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.

Блок: «Мир природы»

 Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.

У детей старшего возраста наблюдается большое стремление к самостоятельности, независимости. Они все хотят увидеть, все открыть сами. Этот интерес побуждает детей к активной деятельности. Но ее направление по отношению к природе может быть различным: одни из них могут разорять гнезда, стрелять из рогаток в птиц, а другие - разводить рыб, ухаживать за голубями.  Задача педагога состоит в том, чтобы направить появившийся интерес в правильное русло, убедить ребят, что, истребляя природные богатства, они наносят урон не только красоте родного края, но и себе. Необходимо обучать детей доброте через сопереживание всему живому. Общение с природой и забота о ней, необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

С детьми и их родителями была проведена следующая работа:

- были изготовлены кормушки, скворечники для птиц;

- дети совместно с воспитателем посадили рассаду цветов для посадки на территории детского сада;

-  были организованны наблюдения за природой во время прогулок и экскурсий.

- беседы: «Времена года», «Рябиновые бусы осени», «Жители нашего леса»

- ООД: «Дорогая сердцу речка», «Лес – богатство нашей малой Родины», «Весенняя волшебная роща».

Блок: «Традиции нашего села»

Цель данного блока – приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание уважения к культурным и национальным традициям, формирование поисковой мотивации краеведческой деятельности.

В течение всего учебного года мы работали с библиотекой.

- была проведена экскурсия в музей « Быт Крестьян». Они много узнали о быте наших предков живших в нашем селе.

- детей приглашали на празднование Пасхи, где им рассказали о

традициях этого праздника.

 - дети совместно с воспитателем участвовали в  показе мастер-класса « Дорого яичко к христову дню». Дошкольники с удовольствием и большой радостью раскрашивали их.

Чтобы дети больше узнали о традициях  своей семьи и своего края, я проводила работу с родителями: беседы на темы «Традиции моей семьи», «Мое село», «Праздники села» и др.  Были изготовлены папки – передвижки «Наш земляк», «Профессии родителей», «Чем богат наш край» и др.

В итоге проектной деятельности был создан альбом «Моё родное село».

Проведя различные мероприятия по теме «Использование регионального компонента в работе с детьми подготовительной группы» я обратила внимание на то, что дети изменили свое отношение к родному краю, стали бережно относиться к природе, появилось уважение к профессиям родителей, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Познакомившись со своим селом так близко, дети стали гордиться, что живут в таком замечательном месте. Поэтому так важно проводить целенаправленную работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе.

В статье представлен опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, охватывающий все сферы деятельности: и НОД, самостоятельную, работу с родителями. А также развиваю...

Содержание уголка нравственно-патриотического воспитания детей в подготовительной группе детского сада

Патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие известные люди нашей ст...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Путешествие по России»

Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе. 4. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, развивать внимание, память, воображение, логическое мышление...

Развлечение по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе

Это развлечение, изменив и добавив свой региональный компонент, можно использовать в любом саду....

Программа кружковой работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе"С чего начинается Родина?"

Данная разработка поможет организовать воспитателям работу по формированию социально-активной личности....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Подснежник» с учетом ФГОС ДО на 2020 – 2021 учебный год

Задачи нравственно-патриотического воспитания:*Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, малой родине.*Формировать элементарные знания о правах человека, воспиты...