Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему:
    Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Моя Россия»

    Джаббарова Галия  Харрасовна

    Занятие по воспитанию нравственно-патриотических качеств

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspeut_zanyatiya_-moya_rossiya.docx458.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок»

    Занятие

    по нравственно-патриотическому воспитанию детей

    в подготовительной группе

    на тему: «Моя Россия»

       

    Подготовила и провела:

    Джаббарова  Галия  Харрасовна

    воспитатель первой

    квалификационной  категории

    г.Котельники

    2012г.

    Цели:   

    закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн.

    закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах.

    воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

    Предварительная работа: 

    разучить с детьми гимна России, хоровод «Во поле березка стояла», танец  гармошкой, танец «Балалайка»,стихотворения: «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева; Подготовить изобразительные материалы, силуэты матрешек для коллективной работы.

    Оборудование:  

    флаг и герб  России; иллюстрация дерева «береза»; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка), запись игры на гармони, матрешка, куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты  старинного села; силуэты матрешек, кисти, гуашь, салфетки, непроливайки; атрибуты для игры - 2 каната, наголовники волков 3 шт.

    Ход занятия:

    Воспитатель:  Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

    Воспитатель:  Как называется наша страна? (Россия).

    Воспитатель: А, мы, живущие в ней? (россияне).

     Воспитатель: Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

    Воспитатель: Стихотворение  Н. Забила «Наша Родина» расскажет Соня  Н.

    «Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озера, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

    Раскинулась моя страна

    От севера до юга:

    Когда в одном краю весна,

    В другом - снега и вьюга».

    Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн).

    Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного). 

    Воспитатель: Что означает каждый  цвет?

    БЕЛЫЙ- он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

    СИНИЙ - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

    КРАСНЫЙ -цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

    Воспитатель: А про герб нам расскажет  Вова А.

    У  России  величавой

    На гербе орел двуглавый,

    Чтоб на запад, на восток

    Он смотреть бы сразу мог.

    Сильный, мудрый он и гордый,

    Он – России дух свободный.

    Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?  (Эта главная песня страны).

    Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

    Дети  исполняют гимн России.

    Воспитатель: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов.                                                                                                                                                                      

    Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.(Береза).

    Воспитатель: Стихотворение «Береза» С. А, Васильевой расскажет Вероника Ж.

     

    «В белых платьицах подружки 

    Из русской выросли земли.

    На лесной стоят опушке,

    Листья в косы заплели.

    В мае россыпью сережек

    Их украсится наряд

    Много исходив дорожек,

    Я всегда березе рад».

    Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.

    Хоровод «Во поле береза стояла».

    Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

    Воспитатель: Что будем покупать? Отгадайте загадку:

    «В руки ты ее возьмешь,                            

    То растянешь, то сожмешь.

    Звонкая, нарядная,

    Веселая, трехрядная.

    Заиграет, только тронь

    Наша русская». .. (гармонь).

    Дети рассматривают гармонь. Прослушивание записи, как играет гармонь.

    Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

    «Ой, звенит, она звенит,

    Всех в округе веселит.

    А всего-то три струны.

    Ей, для музыки, нужны.

    Кто, такая, отгадай-ка.

    Это наша». .. (балалайка).

    Дети  рассматривают балалайку. Прослушивание записи, как играет балалайка.

    Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.                                  Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Если дети затрудняются, загадывается загадка:

    «В этой молодице прячутся девицы,

    каждая сестрица -

    для меньшей темница.

    Красные щечки, пестрые платочки,

    хлопают в ладоши веселые (матрешки).

    Воспитатель: Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии.

    Воспитатель: Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.

    Воспитатель: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее и назвали игрушку.

    Воспитатель:  Россия еще славилась и народными умельцами:

    «Эй, честные господа,

    Скорей пожалуйте сюда.

    Как у нас ли, тары - бары,

    Всяки  разные товары...

    Подходите, подходите.

    Посмотрите, посмотрите...

    Дети подходят к столу и рассматривают другие поделки мастеров: куклы в народных костюмах, изделия из дерева, макеты  старинного села.

    Воспитатель:  В старину не было телевизоров, компьютеров  и чтобы не скучать люди играли в народные игры. Я предлагаю поиграть в одну из таких   игр.

    Русская народная игра «Волки во рву »

    Для этой игры потребуются "волки", не более 2-х, 3-х человек, а все остальные дети назначаются "зайцами".С помощью канатов делается коридор шириной около 1м. (ров). "Волки" занимают пространство внутри коридора (рва). Задача "зайцев" – перепрыгнуть ров и не быть осаленными одни из "волков". Если "зайчика" осалили и он попадается, ему следует выйти из игры. Если во время прыжка "заяц" ногой наступил на территорию рва, то он провалился и тоже выходит из игры.

    Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. А теперь я приглашаю  вас в мастерскую - рисовать будем, да матрешки расписывать. Проходите, выбирайте каждый себе место.

    Воспитатель: У меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. А потом вы можете подарить нашим гостям матрешек на память.

    Воспитатель: Справитесь с заданием? Тогда приступаем к работе.

    Дети распределяются за столами. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек, начинают их росписывать.                                                                            

    Воспитатель: В  заключении хотелось бы прочитать следующие строки:

                                               «Люблю тебя моя Россия

                                                Степей задумчивую грусть.

                                                Люблю все то, что называют

                                               Одним широким словом «РУСЬ».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе на тему "Мой - посёлок Таксимо"

    Познакомить детей старшей группы с их малой Родиной.Воспитывать чувство гордрсти за героизм нашего народа, чувства любви к Родине. Рассширять представления детей о родном посёлке и его достопримечател...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Моя малая Родина - Россия»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеНа тему: «Моя малая Родина - Россия»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...

    Конспект занятия познавательного содержания в подготовительной группе на тему: «Моя Родина - Россия».

    Тема занятия: «Моя Родина - Россия»Модель: учебно - игроваяФорма проведения: виртуальное путешествие и экскурсия.Тип занятия: интегрированное.Методическая цель: расширить, уточнить и систематизировать...

    Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия».

    Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина - Россия» и презентация к занятию...

    Досуг по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе на тему: «Моя Россия»

    воспитание у детей интереса к своей стране, чувство любви и гордости за свою страну....


     

    Комментарии

    Палухина Ольга Николаевна

    мне понравилось.спасибо.