План самообразования "Воспитание толерантной культуры в условиях двуязычия"
материал по теме

Закирова Миляуша Илхамовна

План самообразования "Воспитание толерантной культуры дошкольников в условиях двуязычия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Толерантность50.22 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на тему «Воспитание толерантной культуры в условиях двуязычия»

«На русской земле проложили мы след,

Мы — чистое зеркало прожитых лет.

С народом России мы песни певали,

Есть общее в нашем быту и морали,

Один за другим проходили года,—

Шутили, трудились мы вместе всегда.

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,

Нанизаны мы на единую нить.

Как тигры, воюем, нам бремя не бремя,

Как кони, работаем в мирное время.

Мы — верные дети единой страны,

Ужели бесправными быть мы должны?»

(Г. Тукай «Надежды народа в связи с великим юбилеем», 1913 г.)

     Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей.  В Российской Федерации главный документ для широкого определения толерантности — Конституция. В области расизма и расовой дискриминации основными признаются ст. 136 Уголовного кодекса (Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина) и 282 (Ответственность за действия, направленные на возбуждение национальной и расовой вражды, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их национальной или расовой принадлежности).      

                                                                                                                              Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и  свободного развития: этика и стратегия ненасилия, идея терпимости к чужим и чуждым позициям.

     Актуальность формирования толерантности у детей дошкольного возраста приобретает особую важность потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы сознания и поведения. По мере роста и развития, обучения и приобретения разного рода социального опыта, в сознании и поведении ребенка постепенно формируются определенные оценочные суждения, касающиеся тех или иных явлений и фактов окружающей жизни. Понимание проблемы формирования толерантности в более раннем возрасте во многом определяет задачи воспитания детей в дошкольном учреждении. На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней пребывания дошкольника в детском саду. Для дошкольного учреждения воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между двадцатью детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированной коммуникативной деятельностью. Прививая детям толерантность можно использовать разнообразные методы и приемы.

Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует гармоничному формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую принадлежность к родному народу, жить в согласии с окружающим миром, населенным людьми разной национальности, воспитанию толерантного отношения к окружающим. Народные традиции необходимы для разностороннего развития ребенка, формирования патриотических чувств, духовно-нравственных качеств, развития творческого потенциала. Знакомя детей с народной культурой, мы помогаем детям войти в мир прекрасного, тайного, в мир приключений, переживаний и эмоционального наслаждения, даем возможность гордиться достижениями предков и в то же время с уважением относиться к культуре и традициям других народов.

     Мы живем в поликультурном обществе. Поэтому наши воспитанники должны знать себя, понимать людей других национальностей. Необходимо приобщение детей к истокам народной культуры. Воспитывая толерантность, используется прием взаимопроникновения двух культур.

     Работая в условиях двуязычия, учитывается  принципиальное значение знаний наших детей коренных культурных традиций, как своего народа, так и русского. Приобщение к языку начинается с самого простого, с самых обиходных слов. Необходимо дать  возможность привыкнуть к татарской речи, отвечать по-русски на татарские вопросы.

     С целью приобщения ребенка к национальной культуре, широко использую фольклор. Произведения фольклора (потешки, пальчиковые игры, пословицы и поговорки, колыбельные песни, загадки и сказки) обеих культур воздействуют на речь, этические и эстетические чувства, на формирование личности. Способствуют формированию необходимых социально значимых качеств, призывают к уважению матери, старших, к трудолюбию, гостеприимству.

     Одним из способов внедрения моделей является необходимость развития толерантности у дошкольников, обусловленная возрастными и индивидуальными особенностями детей. С одной стороны дошкольниками присущи активность, инициативность, любознательность, с другой стороны, - слабо развитая произвольность поведения, эмоциональность, импульсивность, неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, что нередко приводит к нежелательным поступкам по отношению к своим сверстникам. Негативные проявления в поведении дошкольников исследователи объясняют ограниченным опытом и ограниченными  возможностями детей, что приводит к возникновению у одних детей пассивности, а у других – усиления агрессивности, деструктивных тенденций в отношениях со сверстниками.

    Вопрос воспитания именно толерантной культуры у детей дошкольного возраста остается пока малоизученным. Исследователи обращают внимание лишь на отдельные характеристики данного качества личности у дошкольников.

    Исходя из вышеизложенного мною была выбрана тема «Воспитание толерантной культуры в условиях двуязычия».

    Целью исследования является повышение профессионального мастерства и компетентности. Решение конкретных задач, определенных образовательными программами, реализуемыми в ДОУ, социальной ситуацией развития и экспериментальной деятельностью.

Задачи:

- вызвать интерес к русским традициям: гостеприимство, почитание родителей, помощи;

- дать представление о русских народных и татарских народных  праздниках;

- приобщать детей к русской праздничной культуре;

- вызвать интерес к русским календарным праздникам и их истории;

- дать детям представления о семейных и родственных отношениях, о культурных традициях семьи, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу;

- обучить практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях, путем ознакомления дошкольников с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций на основе устного народного творчества;

-  воспитывать уважение к своему народу;

- воспитывать нравственные и творческие качества личности, обучить основным правилам культурного поведения и самостоятельному принятию решений в различных жизненных ситуациях.

Этапы работы:

  1. Изучение  литературы, интернет - ресурсов, подбор материалов;
  2. Частичное внедрение в образовательную деятельность;
  3. Систематизация и обобщение полученного опыта.

     Для того, чтобы деятельность по воспитанию толерантности в условиях двуязычия у дошкольников была плодотворной, мною был задействован спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

  1. участие детей в татарских и русских праздниках («Науруз», «Сомбелэ», «Масленица», «Сабантуй»),   с целью знакомства детей культурой и традициями своего народа и русского;
  2. сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
  3. подвижные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту, физическое совершенство. Внедрение в деятельность татарских и русские народных  игр, таких как «Ал кирэк, гол кирэк», «Су анасы», «Водяной», «Цепи-цепи кованы» и др.;
  4. игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях (осуществляется в кружковой работе «Маленькая страна»);
  5. знакомство с бытом и историко - культурным наследием (экскурсия в краеведческий музей);
  6. внедрение и применение пальчиковых и подвижных игр на татарском и русском языке («Этот пальчик», «Бу бармак», «Котята», «Песи балалары», «Ялкау бармак», «Шалун», «Встреча друзей», «Очраштылар» и «Водяной», «Су анасы», «Здравствуй!» и др.)
  7. пополнение и систематическое обновление стенда «Советы педагогов»;
  8. знакомство и внедрение потешек, пословиц и поговорок в образовательную деятельность, которые очень схожи и на татарском и на русском языке («Элек эшлә – аннан сөйлә», «Сначала делай – потом говори», «Эш кешене төзәтә – ялкаулык боза», «Труд человека кормит, а лень портит» и др.);
  9. использование татарских народных и русских народных песен. Через народную музыку на ребёнка оказывается положительное воздействие. Дети любят татарское народное творчество за его доступность, яркость, выразительность. В дни рождения поем  «Ак калач» и «Каравай». Дети знакомятся с татарскими блюдами: чак - чак, хворост. У татар, если «Белеш», то у русских есть такое же блюдо с куриным мясом – «Курник». Одинаково вкусны суп-лапша, наваристые борщи, щи.
  10. в художественной деятельности знакомлю  с татарским декоративно-прикладным искусством и художниками, так и русскими. Во время сюжетно-ролевых игр использую  национальные костюмы, утварь, предметы быта. Демонстрирую наглядные материалы с иллюстрацией татарского и русского национального костюма, ичиги, калфак, вышитые фартуки и сарафаны, тюбетейки.
  11. Для улучшения и сплочения детского коллектива разработана традиция «Словно радуги цвета – мы едины навсегда» (приветствие детей перед началом деятельности «Мы ладошку к ладошке сложили», «Здравствуй, солнце золотое», «С добрым утром!», музыкальное приветствие «Здравствуйте, малышки!» и др.)

     Таким образом, демонстрирую  дошкольникам  дополняемость культур двух народов. Благодаря всей этой работе  решаются  такие задачи, как:

-реализация единой линии воспитания и обучения ребенка, как носителя национальной психологии;

-воспитание уважительного отношения к языкам, традициям и культуре других народов;

-проявление национальной терпимости;

-формирование двуязычной личности, знающей культуру татарских и русских народов.

Форма работы

Метод работы

Сроки

Результат

Подбор и изучение литературы по теме.

Подбор и изучение материалов.

сентябрь

Пополнение предметно-развивающей среды, изготовление материалов для пальчиковых и подвижных игр , подбор книг с татарскими и русскими сказками, потешек, пословиц и поговорок, загадок, материалов для родителей.

Проведение таких праздников, как «Науруз», «Сомбелэ», «Сабантуй»  с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа.

Заучивание стихотворений об осени, весне и лете на татарском языке.

Октябрь

Март

Май

Выступления детей на праздниках, взаимодействие с родителями, угощение кашей «Карга боткасы» и чая с блинами.

Сюжетно-ролевые игры дошкольников.

Чтение и показ иллюстраций татарских народных и русских народных игр.

Ноябрь

декабрь

Знакомство  и внедрение с татарской народной  игрой «Су анасы» и русской народной игрой «Водяной» и др.

Русские народные подвижные игры.

Знакомство и показ иллюстраций татарской игры «Су анасы» и русской народной игры «Водяной».

январь

Дети знакомятся с историей и правилами игр. И играют в режимные моменты.

Чтение пословиц и поговорок, отгадывание загадок.

Изучение подготовленных материалов.

февраль

Знакомство дошкольников с  татарскими и русскими народными пословицами и поговорками о временах года, об окружающем мире. Объяснить цель высказываний.

Проведение итогового мероприятия «Россия - великое государство»

Заучивание стихотворений, песен и русского народного танца. Знакомство с историей и символов России.

Март

Выступление в мероприятии «Россия - великое государство»

Выступление для педагогов и воспитателей с деловой игрой на тему «Игра – развивающий вид деятельности дошкольников».

Подготовка и подбор материалов.

Апрель

Май

Выступление на педагогическом совете.

2-й год

Проведение праздников: «1 сентября-День знаний», «Урожай».

Чтение художественной литературы, фольклора, показ иллюстраций, с целью знакомства дошкольников с историей возникновения праздника урожая.

Сентябрь

октябрь

Праздник, посвященный осеннему урожаю.

Проведение праздников, и других массовых форм.

Проведение праздников, и других массовых форм с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых русские народные сказки.

Декабрь

Январь

февраль

Инсценировка сказок про друзей, знакомство с историей возникновения Дня Защиты Отечества; пословицы и поговорки о мужестве и отваге татарского и русского народа и др.

Игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях.

Кружковая работа «Маленькая страна».

Каждую среду в течение учебного года

Знакомство с русскими и татарскими народными сказками. Иллюстрации по темам (книги, рисунки детей). Подведение итогов в виде выставок.

Проведение русских народных праздников, как  «Масленица», в соответствии с народным календарем.

Знакомство с татарскими народными  и русскими народными  играми, конкурсы.

март

Взаимодействие с родителями, игры-соревнования «Аркан тарту», «Чүлмәк вату», «Кто быстрее».

Подготовка к празднику «Сабантуй».

Организация и подготовка материалов.

апрель

Демонстрация видео материалов о празднике «Сабантуй». Пословицы и поговорки о земле, о посеве урожая; знакомство с обычаем «Бирнә жыю».

Проведение татарского народного праздника «Сабантуй»

Подготовка материалов, разучивание стихов, пословиц и поговорок в честь праздника.

май

Участие детей в подготовительной части прадника «Бирнә жыю», выступление на празднике «Сабантуй».

3-й год

Пополнение и обновление материалов. Изучение интернет-ресурсов.

Подбор и изучение материалов.

Рассматривание выбранных материалов и выделение главной характеристики.

Сентябрь

Пополнение и обновление предметно-развивающей среды, изготовление материалов для пальчиковых и подвижных игр, подбор книг с татарскими и русскими сказками, потешек, пословиц и поговорок, загадок, материалов для родителей.

Проведение праздников, и других массовых форм.

Разучивание стихотворений и песен в честь праздников.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Участие детей в мероприятиях.

Знакомство с русским народным праздником «Рождество», «Посиделки у самовара»

Демонстрация иллюстраций и чтение художественной литературы.

Январь

Инсценировка данного праздника детьми.

Подготовка дошкольников в театрализованных представлениях.

Разучивание сценарий, подготовка материалов в соответствии с текущим планом ДОУ.

Весь учебный год

Участие дошкольников в итоговых мероприятиях, инсценировках.

Праздничные гуляния «Масленица». Традиции русского народа. Проводы зимы.

Разучивание песен «Ой, блины, блины», «Золотые ворота», подготовка сценария, угощение детей блинами.

Февраль

Участие педагогов, музыкальных руководителей, воспитателей и воспитанников средних, старших групп.

Участие в семинаре «Полилингвальное образование как основа формирования речевой культуры дошкольников»

Предварительная работа и подготовка детей подготовительной группы.

Февраль

Подготовка атрибутов, изготовление валенок из фетра, подготовка презентации.

Оформление и подготовка публикации на тему «Толерантное воспитание дошкольников в условиях двуязычия»

Сбор материалов.

Март

Центр образования и воспитания»

Свидетельство о публикации

Знакомство с бытом и историко - культурным наследием.

Знакомство и история краеведческого музея.

Март

Апрель

Май

Посещение детьми краеведческого музея им.А.Каримуллина

Национальный татарский праздник «Сабантуй» как символ окончания посевных работ.

Знакомство со значением названия праздника: «сабан» с татарского языка переводится как «плуг»

Июнь

Проведение праздника с воспитанниками и воспитателями ДОУ.

             «Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства» (Л.Н. Толстой)

     Именно в данной деятельности дошкольники учатся уважать культуру другого народа, учатся видеть красоту и самобытность другой культуры, понимают неповторимость и индивидуальность людей другой национальности. Концепция дошкольного воспитания акцентирует внимание на проблемах воспитания, самоценности дошкольного детства, так как именно в нем ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим, духовным ценностям. Падение уровня духовной и нравственной культуры вызывает потребность человечества в толерантности. Путь к толерантности – это серьезный эмоциональный, интеллектуальный труд и психическое напряжение, ибо оно возможно только на основе изменения самого себя, своих стереотипов, своего сознания. Невозможно воспитать толерантное отношение к окружающим без воспитания чувства уважения, прежде всего к себе, в своей семье и своему близкому окружению, к родному краю, к Отечеству. Только тогда маленький человечек научиться любить и уважать разных окружающих его людей.

Список использованной литературы:

  1. С.М.Гаффарова: «Изучаем русский язык»: методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. Казань: Татарское республиканское издательство «Хәтер», 2011.
  2. Г.Тукай  «На русской земле» из стихотворения «Надежды народа в связи с великим юбилеем»; 1913
  3. «Уголовный кодекс Российский Федерации» от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред.от 06.07.2016) Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина. Статья 282. Ответственность за действия, направленные на возбуждение национальной и расовой вражды, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их национальной или расовой принадлежности.
  4. Иванова Н.В. «Билингвальное образование дошкольников» //Современные проблемы науки и образования;
  5. Мандрыгина Н.Ю., Шанина Л.Ю. «Воспитание основ толерантности у дошкольников»;
  6. Хрестоматия для маленьких: Пособие для воспитателя детского сада  /сост.Л.Н.Елисеева. – М.: Просвещение.
  7. Пример толерантности. Традиции и праздники  многонационального Татарстана. Данные Министерства культуры РТ.
  8. Востружина Т. М. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения».
  9. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
  10. Макарова Т. В., Ларионова Г. В. «Толерантность и правовая культура дошкольников».

Этапы работы:

  1. Частичное внедрение в образовательную деятельность;
  2. Систематизация и обобщение полученного опыта.

На 2018-2019 и 2019-2020 учебный год были поставлены следующие цели и задачи по плану самообразования.

Цели:

  1. Разработать систему мероприятий по формированию основ толерантности у старших дошкольников через организацию социально-культурной деятельности.
  2. Повысить уровень профессионального мастерства и творческого потенциала.

Задачи:

  1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической                  литературы по выбранной теме;
  2. Определить основные направления деятельности и этапы в процессе     самообразования.
  3. Создать развивающую предметно-пространственную среду, обеспечивающую реализацию мероприятий по формированию основ толерантности у детей.
  4. Сформировать у детей основы толерантного сознания, общую культуру межличностного общения, развивать их социальные и нравственные качества.
  5. Сформировать мотивационную готовность родителей к реализации системы формирования у детей седьмого года жизни основ толерантности.
  6. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;
  7. Разработать тренинг толерантности для родителей.
  8. Провести самоанализ реализации программы саморазвития;
  9. Обобщить свой педагогический опыт для выявления перспектив дальнейшей деятельности.

    Педагогические идеи толерантности содержатся в работах многих педагогов прошлого и настоящего. Так, представителями свободного воспитания в лице Ж.-Ж.Руссо, М.Монтессори пронизаны доверием к личностному развитию ребенка, предоставлением ему полной свободы, которые возможно идеально осуществить в изоляции от общества.

    Особый интерес с точки зрения внедрения в педагогическую практику принципов толерантности отводится вальдорфской педагогике, основанной на принципах Р.Штейнера.

    Противоречивыми можно назвать взгляды Л.С.Выгодского по отношению к педагогике толерантности. С одной стороны, Л.С.Выгодским высказывается жесткая позиция в отношении взаимодействия между педагогом и детьми, преподавание сравнивается с «войной», с другой стороны – декларируются гуманистические идеи в отношении обучения и воспитания детей.

     В основе взглядов В.А.Сухомлинского также лежат гуманистические идеи толерантности.

     В современной литературе теоретический анализ и обоснование понятия «толерантность» были сделаны в работах академика А.Г. Асмолова.

     

Форма работы

Метод работы

Сроки

Результат

 4-й год

Подбор методик анализа. Проведение анализа за прошедшие три года.

Внедрение методов, средств и форм работы.

Адаптировать изученную технологию

Сентябрь

Подбор методик, внедрение в деятельность.

Проведение итогового мероприятия «Россия – великое государство»

 Тематический досуг для воспитанников старшего, подготовительного возраста

Октябрь

Выступление педагогов, детей на мероприятии. Ознакомление с достопримечательнос-тями столицы России.

Анкетирование  родителей «Воспитание толерантности детей 5- 6 лет»;

 Распространение брошюр, памяток «Правила толерантного общения».

Дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности. Предложить практические материалы.

Разработать методические рекомендации по воспитанию толерантности детей старшего дошкольного возраста

Октябрь

Ноябрь

Ознакомление родителей с информацией.

Проведение проектной деятельности с педагогом английского языка «Неделя английского и русского языка»

Тематическая неделя английского и русского языка

Ноябрь

Разучивание стихов, песен, подготовка атрибутов, выступления детей на Неделе.

Оформление информационного стенда  «Советы педагогов» по теме «Толерантность».

Статья для ознакомления родителей «Толерантность»

Декабрь

Ознакомление и обсуждение вопросов актуальности проблемы на сегодняшний день.

Игровые тренинги с детьми и воспитателями ДОУ

«Давайте жить дружно», «Я всех люблю», «Приветствия и жесты разных стран», «Давайте поздороваемся на разных языках»

Январь

Февраль

Развитие творческих способностей детей.

Развивать умение слушать, оценивать поступки и определять характер героев, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе.

Тематические праздники по календарю («Широкая Масленица», «День Матери», «День защитника Отечества»);

Заучивание стихотворений, песен на русском языке.

Февраль

Март

Воспитание гуманных отношений между детьми.

дидактические игры: «Кривое зеркало –отличия», «Жилище разных народов», «Искусства мира», «Народные промыслы и ремесла», «Подбери одежду», «Найди пару» (одежда разных народов); «Кто в какой стране живет», «Иностранец», «Узнай наш герб» (флаг, гимн);

Ознакомление с правилами игр, разработка наглядных и раздаточных материалов

Апрель

Май 

Развивать умение слушать, оценивать поступки и определять характер героев, воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе.

Проведение мониторинга

Разработка и подготовка атрибутов

Май

Подведение итогов

5-й год

Мини-музей «Куклы в национальных костюмах»

Проведение праздник осеннего урожая.

Ознакомление воспитанников с народами Поволжья с их обычаями и национальной одеждой.

Сентябрь

Расширение и обогащение знаний детей.

Подготовка материалов и выступление.

Разработка и отбор игрового и дидактического материала по формированию толерантности у старших дошкольников:

Подготовка дидактических игр и пособий.

Составление картотеки подвижных игр народов мира; картотеки сказок народов мира;

Октябрь

Ноябрь

Пополнение практического и дидактического материалов для дальнейшей работы с воспитанниками

В ходе анализа научно – методической литературы и имеющегося практического опыта по данной теме были выбраны такие педагогические технологии:

- Востружина Т. М. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения»;

- Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»;

- Макарова Т. В., Ларионова Г. В. «Толерантность и правовая культура дошкольников».

Ознакомление и пополнение научно-методической литературы

В течение учебного года

Накопление научно-теоретических материалов по теме самообразования.

Регулярный обзор периодических изданий методической литературы;

- приобретение и использование в работе методических новинок;

- просмотр интернет - ресурсов.

- участие в мастер-классах, семинарах;

- посещение курсов повышения квалификации.

Приобретение и изучение новых материалов.

Внедрение в деятельность по самообразованию.

В течение года

Формирование теоретической базы.

Формирования папки, электронной базы методических материалов.

Подготовка к презентации работы.

 Построение последовательности основных направлений данного этапа.

Март

Апрель

Проведение открытых мероприятий, позволяющих оценить уровень сформированности основ толерантности у старших дошкольников.

Итогово - обобщающий. Самоанализ деятельности за 2019-2020г.г.

Обсуждение конечных результатов, разработка стратегии дальнейшей деятельности по проблеме

Систематизировать продуктивность и результативность своей деятельности

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРАМОТЕ В УСЛОВИЯХ ДВУЯЗЫЧЬЯ

Разработала и внедрила собственную программу обучения грамоте старших дошкольников.Мы живем  в краю, богатом историческими и культурными ценностями – в селе Чалтыре  Мясниковского района Рос...

Особенности организации воспитательного образовательного процесса в условиях двуязычия.

Двуязычные дети, как показывают исследования, по развитию опережают своих сверстников. Они более любознательны, у них лучше развиты внимание и память....

Развитие этнокультурной образовательной среды в дошкольном учреждении в условиях двуязычия детей

      В статье описывается развитие этнокультурной образовательной среды в дошкольном учреждении в условиях двуязычия детей. Целью работы с детьми в данном направлении являе...

Трудности в развитии речи в условиях двуязычия.

Трудности в развитии речи у детей дошкольного возраста в условиях двуязычия.         Развитие речи у детей дошкольного возраста в условиях двуязычия самым тесны...

Особенности организации воспитательного образовательного процесса в условиях двуязычия

Часто двуязычие в семье становится злосчастным камнем преткновения. Вспомним времена Советского Союза. Тогда в стране были распространены смешанные браки. СССР славился, как многонациональная страна. ...