Проект "Дорогою добра"
проект (средняя группа) на тему

Проект направлен на воспитание положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorogoyu_dobra.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому направлению развития детей»

Проект на тему:

 «Дорогою добра»

(средняя группа)

Воспитатели группы №6 «Колокольчик»:

Киселева Любовь Ивановна.

г. Шарыпово

 2018 год 

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта: воспитанники группы №6 «Колокольчик», родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: декабрь 2017г. – январь 2018 г.

Девиз проекта: Все хорошее в человеке с детства.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)

Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Проблема: Для детей среднего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее раскрывается перед ним картина мира. Все новое ребенок активно воспринимает и осваивает через движение, ведь движение для него - способ познания. Дети познают мир руками, что доказывается многими исследователями, которые отмечают роль тонких движений кисти и устанавливают связь между развитием тонкой моторики и речью. Современные дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений. Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Дети очень скучают по родителям, находясь в детском саду, этот проект поможет дошкольникам снизить эмоциональную напряженность, поможет детям и родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь друг с другом.

Цели: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи по работе с детьми:

-углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- закреплять знания правил вежливого общения;

- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать    свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом);
- объяснить детям, что добрые дела доставляют радость;
- установление доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми;
- развитие у детей творческих способностей;

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, поощрять стремление совершать добрые поступки.

Задачи по работе с родителями:

-заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
-повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
-привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
- консультации для родителей по теме недели.

Ожидаемые результаты:

- пополнится опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- расширится словарный запас детей;
- будет сформировано стремление к добрым делам и поступкам, дети научатся делать простые выводы, смогут давать оценку поступков свою и других людей;

- дети владеют навыками изготовления игрушки, владеют первичными навыками сотрудничества при изготовлении совместной поделки;

-объединяются и сплачиваются участники образовательных отношений в коллектив единомышленников, выстраиваются позитивные партнерские отношений между воспитателями, детьми и родителями.

Содержание работы по этапам проекта:

Сроки реализации

Содержание работы

Ответственные

Подготовительный этап:

1.

Ноябрь 2017 г.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Воспитатели.

2.

Ноябрь 2017 г.

Оформление родительского уголка, размещение консультаций для родителям по теме проекта

Воспитатели.

3.

Ноябрь 2017 г.

Подобрать методическую и художественную литературу, материалы по данной теме.

Воспитатели.

4.

Ноябрь 2017 г.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Воспитатели.

5.

Ноябрь 2017 г.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Воспитатели.

6.

Ноябрь 2017 г.

Составить перспективный план мероприятий.

Воспитатели.

Практический этап:

Познавательное развитие

В течение проекта

Беседы: «Моя любимая бабушка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».

Воспитатели группы.

Речевое  развитие

В течение проекта

Составление описательного рассказа
«Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», «Дорисуй» - игровизор»; «Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».

Воспитатели группы.

Социально – коммуникативное развитие:

В течение проекта

Разучивание считалок и мирилок.

Чтение:
- С. Михалков « Птичья столовая»;
- В. Бианки « Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки

Воспитатели группы.

Художественно – эстетическое  развитие

В течение проекта

Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», « Закончи предложение» и т.д
Аппликация из ватных дисков: «Сова – мудрая голова»;
Аппликация на тарелочке - «Моя мамочка!»;
Аппликация из крупы «Снегири», «Синички»;

Ручной труд из остатков пряжи «Снегирь и Синичка»;

Воспитатели группы.

Физическое развитие:

В течение проекта

Пальчиковые игры: « Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», «Голуби».
Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», « Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Воспитатели группы.

Совместная деятельность с родителями:

Дети - волонтеры

Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.

Воспитатели, дети группы

08.12.17г.

Дети - волонтеры

«Печенье в духовке» - выпечка печенья – угощенья для младшей группы.

Воспитатели, дети группы №6, №4.

08.12.17г.

Дети - волонтеры

Оформление буклета «Солнышко доброты» (для детей младшей группы)

Воспитатели, дети группы

15.12.17г

Дети - волонтеры

Лепка из соленого теста «Матрешки и пеленашки», с детьми средней группы;

Воспитатели, дети группы №6, №11.

15.12.17г

Дети - волонтеры

Оформили буклетики и подарили воспитанникам сада: «Правила добрых и вежливых поступков».

Воспитатели, дети группы

22.12.17г.

Совместная деятельность с родителями

«Добро - Душки» - работа с тканью (совместно с родителями)

Воспитатели, родители, дети группы

12.01.18г.

Совместная деятельность с родителями

Творческое задание «Игрушки из подушки».

Воспитатели, родители, дети группы

19.01.18г.

Совместная деятельность с родителями

Творческое задание «Игрушки из подручных материалов».

Воспитатели, родители, дети группы

26.01.18г.

Совместная акция

«Кормушки для птичек» - изготовление кормушек.

Воспитатели, родители, дети группы

Заключительный этап:

26.01.18г.

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

Воспитатели группы

31.01.18г.

Совместная акция

Создание арт – объекта «Волшебный коврик доброты»

Воспитатели, родители, дети группы

Февраль 2018 г.

Представление опыта

Презентация проекта в муниципальном фестивале проектов в рамках системного проекта «Дошкольник»

Воспитатели группы




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...