Мастер-класс Интерактивный проект «Моя Россия»
методическая разработка на тему

Терпигорева Наталья Александровна

Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx25.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок»» г. Болгар Спасского муниципального района Республики Татарстан

Мастер-класс

Интерактивный проект «Моя Россия»

Н.А.Терпигорева,

Воспитатель

Цель: Актуализировать среди педагогов проблемы нравственно-патриотического воспитания через использование интерактивных приёмов в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования.

2.     Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.

3. Активизировать интерес к России, её географическим, архитектурным достопримечательностям.

4.      Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.

5.      Развивать гражданственность и национальное самосознание.

Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе современных символов России, с интересом участвуют в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование:          

проектор, экран, ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи, декорации, предметы (обувь, посуда, музыкальные инструменты, игрушки), предметы для голосования (флажки, магниты, карточки).

Ход мастер-класса:

Вступительное слово педагога:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников… Просто это или сложно? Перед нами стоит задача эффективно и увлекательно проводить работу по данному, я бы сказала, сложному направлению. В основе этого лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно чтобы у ребенка-дошкольника возник ёмкий образ Родины.

Для воспитания юных патриотов в своей работе я использую разные технологии, формы, методы и приемы, хорошо известные в практике. Но, шагая в ногу со временем, учитывая современные требования и тенденции педагогической практики, внедряю инновационные приёмы, которые позволили добиться положительных результатов. Сегодня я познакомлю вас с приемом интерактивно голосования.  

 Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Данный приём позволяет решить сразу несколько задач:

• активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника;

• развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха;

• провести мониторинг знаний и интересов детей;

• эмоционально окрасить обучение, сделать ребёнка не объектом, а субъектом обучения.

Это прием очень подходит для работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Нельзя построить будущее, без прошлого!

Для начала, я предлагаю подойти к столам участников фокус - группы и выбрать по одному предмету из предложенного набора, который, по - вашему мнению, уже в мире считают символом России.

Валенки

Сандалии

Сланцы

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Маракас

Бубен

Барабан

Матрешка

Барби

Робот- трансформер

Лего

        Поместим их вместе, такими нашу страну представляют многие иностранцы, а теперь поднимите руки те, кто каждый день пьет чай из самовара, ходит в валенках, играет на балалайке, приобретает в качестве подарка матрёшку.

Мы с вами убедились, что, считая эти предметы символами России в современном мире, они стали историческим прошлым страны.

Но мы же с вами патриоты России и для нас она самая-самая самая.

Предлагаю вам закончить мои фразы. У нас с вами самая …большая страна в мире, с самой протяженной сухопутной… границей, с самым большим количеством… народностей, почти со всеми климатическими… зонами, с многообразной …флорой и фауной, с огромным количеством… природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды.

Значит, пришло время выбрать новые символы России.

Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов России. Для создания макета, используем следующие категории для голосования: см. на презентацию 

Исторические события

(ВОВ, освоение космоса, присоединение Крыма, Олимпиада 2014г., Универсиада в Казани)

Знаменитые люди

(Пушкин, Гагарин, Путин, Чайковский, Менделеев…)

          Чудеса России  

(Озеро Байкал, Московский кремль, Родина-мать, Петергоф, Олимпийские объекты в Сочи)

Город Болгар

БГИАМЗ, Озеро Рабиги, Памятный знак, Белая мечеть, Музей хлеба,

            Песни России

«Отчего так в России березы шумят», «Давай, Россия», «Я, ты, он, она», «Гляжу в озёра синие», «Россия – Родина моя»

  1. Исторические события

Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан.

 Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события ВИДЕО

- ВОВ, освоение космоса, присоединение Крыма, Олимпиада 2014г., Универсиада в Казани.

Предлагаю участникам фокус-группы проголосовать за одно событие, наиболее важное, по вашему мнению, для нашей страны, направив луч лазера на изображение на экране.

При проведение такого голосования с детьми я использую события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать исторические события нашей страны.

Подсчитав голоса, помещаем выбранные вами события на наш макет.

  1. Знаменитые люди

Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером

1 - Владимир Владимирович Путин

2 - Александр Сергеевич Пушкин

3 - Юрий Алексеевич Гагарин

4 - Петр Ильич Чайковский

5 - Дмитрий Иванович Менделеев

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим их на наш макет.

Как вы думаете, доступен ли этот способ голосования для детей. Да конечно, но давать детям более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

  1. Чудеса России  

Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к пяти чудесам России, это:

•        Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

•        Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

•        Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

•        Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).

•        Олимпийская деревня города Сочи 

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России и, поместить его на карте.

По итогам голосования эти объекты мы помещаем на наш макет.

Как вы думаете, будет ли эта категория стимулировать детей к самопознанию и саморазвитию? Да конечно, создание такого макета подталкивает детей, их родителями для получения новых знаний, а так же дает возможность педагогу варьировать создание макетов по времени, делать их краткосрочными или долгосрочными.  

  1. Город Болгар

Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Болгар. Поэтому я посчитала, что будет правильно, чтобы за символ нашего города проголосовали жители города. Поэтому я 20 января на своей странице в контакте, открыла голосование, где жители голосовали в открытом доступе.

Подведем итоги голосования, данный объект занимает место на нашем макете. Болгарский государственный историко-архитектурный музей заповедник набрал больше всего голосов.

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города.

  1. Песни России  

А сейчас поработаем с аудиторией.

Ни одно дело не спорится без песни, в каждое время они были разные, помогали и в горе и в радости… каждый хранит в сердце какой-то мотив.  Предлагаю вам выбрать наиболее близкую для вас песню с помощью аплодисментов. И та песня, которая получит наибольшее количество аплодисментов, займет достойное место среди остальных символов.

«Отчего так в России березы шумят», «Давай, Россия», «Я, ты, он, она», «Гляжу в озёра синие», «Россия – Родина моя»

        Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет «Моя Россия» с новыми символами.  Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Роль интерактивных технологий Mimio в работе учителя-логопеда"

Современное образование невозможно без использования интнрактивных технологий. В своей работе учителя-логопеды также успешно применяют интерактивные технологии Mimio в тои числе и для повышения мотива...

Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»

Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...

Мастер-класс "Создание интерактивной игры"

Презентация мастер-класса[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12003387","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"243","width":"480"}}]]...

Мастер- класс "Изготовление интерактивной папки «ЛЭПБУК»"

Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми дошкольного возраста «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систе...

Мастер - класс интерактивный проект "Моя Россия"

Цель: актуализировать среди педагогов проблемы нравственно - патриотического воспитания через использование интерактивных приемов в рботе с дошкольниками...

Мастер-класс «Создание интерактивных игр и обучающих пособий для дошкольников посредством использования функциональных возможностей интерактивной доски"

Новые современные возможности  инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, одним из которых является применение средств интерактивной деятельности....