Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Преснова Татьяна Бронислвовна
Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с воспитателем, побуждать детей искренне выражать свои чувства; -помочь детям ощутить единение с другими; -развивать чувство юмора; -развивать свойства внимания; -развивать произвольную регуляцию двигательной активности и поведения; -закреплять навыки определения свойства предметов, расширять словарный запас; -воспитывать у детей умение слушать и понимать других, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_interaktivnoy_igre.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Воспитатель  Преснова Т.Б. МБДОУ «Детский сад №5 «Семицветик» г.Протвино

Мастер-класс по интерактивной игре на тему:

«Игра – это весело!»

Старшая группа.

Задачи:

-обогащать эмоциональный опыт детей;

-учить детей позитивно относиться к себе;

-учить невербальным способам общения;

-создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и с воспитателем, побуждать детей искренне выражать свои чувства;

-помочь детям ощутить единение с другими;

-развивать чувство юмора;

-развивать свойства внимания;

-развивать произвольную регуляцию двигательной активности и поведения;

-закреплять навыки определения свойства предметов, расширять словарный запас;

-воспитывать у детей умение слушать и понимать других, уважать чужое мнение, следовать социальным нормам и правилам.

Материал: платок, колокольчик, кусок ткани.

Предварительная работа: обучение правилам предложенных игр.

Ход совместной деятельности педагога и детей.

Воспитатель спрашивает у детей, чем им больше всего нравится заниматься. Выслушивает ответы детей и спрашивает, а любят ли они играть? (Ответы детей). Предлагает детям поиграть в игру «Колокольчик звенит».

Цель игры: развитие свойств внимания.

Ведущий просит детей внимательно послушать «песенку колокольчика» и хлопнуть один раз в ладоши, как только колокольчик замолчит. Важно, чтобы дети дослушали звук до конца.

Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Объятия».

Цель игры: развитие групповой сплоченности, физическое выражение своих положительных чувств.

Педагог приглашает детей сесть на стульчики. Далее он говорит, что сейчас  покажет, как хорошо относится к ребенку, сидящему рядом с ним. Он обнимает ребенка и говорит ему: «Ты мне очень нравишься. Передай, пожалуйста, другому ребенку тепло моего и твоего дружеского  объятия, а он передаст свое объятие другому». В конце упражнения педагог говорит о том, что круг замкнулся, приятно, что все дети хорошо относятся друг к другу. Он предлагает детям поиграть в игру «Назови друга».

Цель игры: развитие произвольной саморегуляции, доброжелательное отношение к другим детям, дать детям ощущение принадлежности каждого  к группе.

На счет «три» ведущего дети начинают ритмично хлопать себя по коленям. Ведущий называет имя кого-то из присутствующих. Все дружно и ритмично повторяют прозвучавшее имя, не забывая хлопать по коленям. Это продолжается до тех пор, пока хозяин имени не назовет кого-то из присутствующих. Игра повторяется вновь.

Педагог хвалит детей за дружно проведенную игру и спрашивает у детей, любят ли они кататься на карусели. Предлагает детям поиграть в игру «Карусели».

Цель игры: развитие произвольной саморегуляции, двигательной активности и поведения, создание хорошего настроения.

Дети сидят на стульях, один стул свободный. Ведущий пересаживается на свободный стул, стоящий от него справа со словами: «А я еду!», затем следующий по кругу ребенок также пересаживается на пустой стул и говорит: «А я тоже!», следующий ребенок пересаживается на свободный стул со словами: «А я - быстро!» Четвертый участник пересаживается на пустой стул справа и называет имя любого из играющих детей : «А я с Настей!». Тот, чье имя прозвучало, должен быстро занять освободившееся место. Игра начинается вновь.

Ведущий говорит, что знает еще одну интересную игру и предлагает детям поиграть в игру «Мигалочки».

Цель игры: стимулировать развитие интереса к другому, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы.

Воспитатель предлагает девочкам присесть на стулья, а мальчикам встать сзади стула. Ведущий встает за спинкой пустого стула. Его задача – переманить к себе любого сидящего ребенка. Делает он это, подмигивая конкретному участнику. Задача стоящих игроков – удержать своего партнера на стуле (удерживать можно лишь за плечи) в момент, когда водящий подмигивает его партнеру.

Далее воспитатель предлагает детям убрать стульчики и говорит, что в одной сказочной стране живет Королева. Предлагает детям поиграть в игру «Стон Королевы».

Цель игры: учить детей вести себя совершенно тихо, бесшумно передвигаться в помещении группы, обогащать чувственное восприятие детей.

Педагог предлагает выбрать Королеву, сажает ее в центре комнаты, завязывает ей глаза платком. Дети садятся на ковер с одной стороны от нее. По очереди они совершенно бесшумно должны перейти на другую сторону ковра. Если Королева услышит хоть малейший шорох, у нее начинает болеть голова, и она стонет. Ребенок должен вернуться назад, чтобы снова попробовать пройти совершенно бесшумно. После того, как все дети перейдут на другую сторону ковра, выбирается новая Королева или Король, игра повторяется.

Далее воспитатель берет за руки одного ребенка, а всем остальным детям предлагает встать вокруг них во второй большой круг. Объявляет детям, что сейчас они будут играть в игру, которая называется «Круги».

Цель игры: закреплять навыки определения свойств предметов, расширять словарный запас.

Дети из внешнего круга стоят, а из внутреннего идут и говорят: «Мы по кругу идем и с собою берем…что-то кислое». Игроки из внешнего круга должны быстро назвать что-то кислое, например, лимон. Ребенок, первым назвавший нужное слово, становится во внутренний круг. Игра продолжается: «Мы по кругу идем и с собою берем … что-то твердое (сладкое, жидкое, легкое, тяжелое, горькое, пушистое, забавное, холодное и т.д.)»

Когда число игроков во внутреннем круге становится больше игроков  внешнего  круга, игра заканчивается.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Угадай, кого не стало?»

Цель игры: дать детям понять, что каждый из них ценен для нас.

Педагог предлагает детям отвернуться и закрыть глаза. Он подходит к одному из детей, тихо кладет руку ему на плечо. Ребенок идет в центр круга, накрывается тканью. После этого педагог предлагает детям повернуться и назвать имя того ребенка, который спрятался. Когда дети назовут имя спрятавшегося ребенка, игра продолжается.

Педагог предлагает детям поиграть в новую игру, которая называется «Как говорят части тела».

Цель игры: учить невербальным способам общения.

Воспитатель предлагает детям отгадать, какие задания он давал выполнить ребенку. Педагог дает следующие задания:

- покажи, как говорят плечи «Я не знаю?»,

- как говорит палец «Иди сюда!»,

- как говорит голова «Да!»,

- как говорит палец «Нельзя!»,

- как говорит рука «Садись!»,

- как говорит рука «До свидания!»,

- как говорит рука «Пойдем!».

Далее педагог предлагает детям представить, что чувствует артист после концерта или спектакля, стоя перед своей публикой и слушая гром аплодисментов (наверно, он волнуется и радуется одновременно). Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Аплодисменты по кругу».

Цель игры: сплочение группы, создание атмосферы взаимного принятия и хорошего настроения.

Воспитатель говорит о том, что все дети в группе хорошие, и все заслуживают аплодисментов. Предлагает одному из детей подойти к другому ребенку и, глядя ему в глаза, громко похлопать в ладоши. Затем оба идут к следующему ребенку и дарят ему свои аплодисменты. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им сегодня играть всем вместе? «Если понравилось, то положите свои ладошки поверх моей. Давайте скажем все вместе: раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!»

Воспитатель говорит детям спасибо за то удовольствие, радость, которую они сегодня подарили другим детям и взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей подготовительной группе: На тему: «Играем и учимся вместе»

Цель Познакомить родителей с приемами  и методами проведения дидактических игр по математике....

Мастер-класс для детей старшей группы на тему: «Играя, развиваем речь»

Цель: повышение - педагогической компетенции родителей по теме. Задачи:- обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;- заинтересовать проблемой развития игровой деятельност...

Тема мастер - класса: «ТРИЗ и интерактивные игры».

Цель: Обучение элементам ТРИЗ с помощью игр интерактивного редактора «Сова».Задачи:Познакомить педагогов с интерактивным редактором «Сова».Побудить к использованию интерак...

Мастер -класс для родителей и детей на тему: "Игры для развития мелкой моторики своими руками. Когда все дома".

Мастер -класс для родителей и детей на тему: "Игры для развития мелкой моторики своими руками. Когда все дома"....

Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной группы Тема: «Играем пальчиками»

Мастер-класс с родителями воспитанников подготовительной группы  Тема: «Играем пальчиками»...

Мастер-класс для родителей детей младшей группы Тема: «Игры с красками! Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус....

Мастер-класс для родителей старших дошкольников на тему: «Играем с песком и развиваем речь и коммуникативные умения детей»

Мастер-класс позволяет познакомить родителей с практическим материалом в использовании различных приёмов для игр с песком, способствующих развитию всех сторон речи и коммуникативных умений дошкольнико...