Мастер -класс для родителей и детей на тему: "Игры для развития мелкой моторики своими руками. Когда все дома".
материал (старшая группа)

Божкова Лариса Николаевна

Мастер -класс для родителей и детей на тему: "Игры для развития мелкой моторики своими руками. Когда все дома".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры для развития мелкой моторики своими рукамиD:\Users\Zohan\Desktop\1530922515_daisies.jpg

Уважаемые родители, предлагаем Вам во время карантина позаниматься с детьми развитием их мелкой моторики.

 

Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.

Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Условия эффективного развития мелкой моторики.

Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.

Значение игр для развития мелкой моторики. 

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.

Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

1. Скручивание лент, ниток, наматывание клубочков.

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image004.jpg

 

2. Шнурование. Потребуется кусок линолеума с проделанными отверстиями и шнурок, или готовые формы с отверстиями, планшеты со штырями. (игра "Шнуровки").D:\Users\Zohan\Desktop\1530922515_daisies.jpg

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image006.jpg

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image008.jpg

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image010.jpg

 

3. Застегивание пуговиц. Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра "Застежки").

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image012.jpghttp://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image014.jpg

4. Выкладывание, перебирание косточек, фасоли, крупных семян, фигурных макарон.D:\Users\Zohan\Desktop\1530922515_daisies.jpg

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image016.jpg

 

5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон, крышки, кольца.

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image018.jpg

 

6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, плотная основа (линолеум, картон), всевозможные баночки с резьбовой закруткой.

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image020.jpgD:\Users\Zohan\Desktop\1530922515_daisies.jpg

Можно попутно учить детей порядковому счету, ориентированию в цвете.

 

7. Угадывание на ощупь предметов. (игра "Волшебный мешочек"). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами или «муфточка» с кармашком на дне.

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image022.jpg

 

8. Перекатывание карандаша или ручки , шишки или сенсорного шарика с шипами в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image024.jpgD:\Users\Zohan\Desktop\1530922515_daisies.jpg

 

9. Обводка трафаретов, лекал, любых форм, вырезанных из пластиковых бутылок или линолеума.

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image026.jpg

 

10. Нанизывание бусин, колечек, пуговиц и любых форм с отверстиями.

D:\Users\Zohan\Desktop\1530922515_daisies.jpghttp://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image028.jpghttp://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image030.jpg

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/image032.jpg

 

11. Выкладывание картин из геометрической мозаики или палочек. (потребуются геометрические фигуры из пластика, картона, линолеума или готовые магнитные фигуры, формы, спички без серных головок или счетные палочки, коктейльные трубочки, трубочки от использованных фломастеров и пр.)

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/12.jpg

 

12. Выкладывание и выбирание пинцетом бусин, пуговиц, камушков, мелких фигур, складывание их в ёмкость с отверстием.

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/13.jpg

 

13. Плетение косичек.

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/14.jpgD:\Users\Zohan\Desktop\1530922515_daisies.jpg

 

14. Проталкивание мягких шероховатых предметов, кусочков ткани, ленточек в различные отверстия и тоннели пальчиками.

http://ds1-skazka.narod.ru/roditel/motorika/15.jpg

Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.

Желаем Вам творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Тренажор для развития мелкой моторики своими руками». «RingLDing (резиночки для рук)».

У большинства современных детей мелкие движения пальцев перестают играть главенствующую роль, а это отрицательно сказывается на общем развитии, развитии речи, мышления ребенка, вызывая в дальнейшем тр...

Мастер-класс для родителей "Использование традиционных и нетрадиционных методик для развития мелкой моторики у дошкольников"

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой  моторики пальцев рук...

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы «Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками»

Работая в группе раннего возраста и наблюдая за детьми, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....

Мастер-класс для родителей «Кинезиологические упражнения и пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей с ОНР».

Цель мастер-класса: Повышение компетентности родителей по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Повышение уровня ...

Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей раннего возраста»

Мастер-класс для родителей ДОУ. Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего возраста»...

Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики и творческих способностей»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно п...