Мастер-класс для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития мелкой моторики и творческих способностей»
материал по рисованию

Рамазанова Заира Мирзабековна

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогут им развить творческие способности своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

  «Использование нетрадиционных техник рисования 

как средства развития мелкой моторики и творческих способностей»

Цель: повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук y детей посредством применения нетрадиционных техник рисования.

Задачи: 

1. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Стимулировать родителей к совместному творчеству с детьми.

3. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

     Актуальность мастер-класса: Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому в своей работе делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогут им развить творческие способности своих детей.

           Участники мастер – класса: родители, воспитатель.

Предварительна работа:

1.Оформить выставку детских рисунков в различной технике рисования.

2.Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.

Оформление, оборудование: работы детей, кисточки, баночки с водой, полиэтиленовые пакеты, краски гуашь, втулки от туалетной бумаги, влажные салфетки.

Ход проведения мастер – класса

I. Организационная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мастер-классе! Спасибо вам за то, что вы пришли на эту встречу, где мы будем заниматься творчеством.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Ребятишки с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.М.  Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обогащается словарь.

2. Происходит становление речи как средства общения.

3. Совершенствуются все функции речи.

Во время работы мы столкнулись с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.  Навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т.д., с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости,раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Он уже не боится, что у него что-то не получится. Немного нетрадиционной техники, доступной ребенку, и пятно на листе превращается в розового слона, белого медведя, бабочку, осенний лес и т.д. Ребенок остается доволен результатом, а, следовательно, становится уверенным, умелым, совершенствуется моторика его рук и состояние речи.

II. Практическая часть

Воспитатель: Для того, чтобы у нас получился букет с розами нам понадобится (показываю рисунок): надутые воздухом полиэтиленовые пакеты, гуашевые краски, кисточка и стаканчик с водой. А также втулки от туалетной бумаги. И самое главное хорошее настроение. У вас получится красивый букет цветов для украшения комнаты.

1.Сначала мы вместе будем намечать Розы на листе бумаге. Расположим цветы верхней части листа.

2. Нанесите на уголочек пакета кисточкой краску выбранного цвета,  круговыми движениями. Теперь возьмите полиэтиленовый пакет и, прикладывая к листку бумаги, оставляйте отпечаток бутона розы. Розы бывают разных цветов, поэтому берите краски такого цвета, который вам понравился.  

 3. Далее нам нужно будет нарисовать стебельки для наших цветов. Берем кисточку, набираем краску зеленого цвета и рисуем стебелек от самых крупных бутонов роз сверху вниз.

4.Листья мы будем рисовать втулкой от туалетной бумаги. Придав втулке форму листика, опускаем её в краску зелёного цвета и оставляем отпечаток на листе бумаги. Затем на листиках тонкой кисточкой дорисовываем прожилки.

Наверное, вы устали немного? Давайте поиграем.

Физ. минутка «Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки (медленно разгибать пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивание кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветы закрывают лепестки (медленное сжимание пальцев в кулачки)

Головой качают, тихо засыпают. (покачивание кулачков вперед-назад)

III. Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями.

Воспитатель: Уважаемые родители! Я вижу замечательные работы в необычной технике.

Воспитатель: Предлагаю вам просмотреть видеоролик с работами детей.

Просмотр видео ролика: «Маленькие волшебники»

            IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Уважаемые родители! На заключительном этапе своего мастер-класса я хочу Вам прочитать слова великого педагога В. А. Сухомлинского.

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

          V. Рефлексия. Оценка родителями эффективности мероприятия.

Воспитатель: Уважаемые родители! Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Смею надеяться, что теперь в плохую погоду вы найдете интересное занятие с ребенком дома! Предлагаем вам написать несколько слов, о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».

Цель:        повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования....

консультация для родителей "Лепка, как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

quot;Лепка, как средство развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"...

Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и творческих способностей детей 2-й младшей группы»

Педагогический проект, темой которого является использование нетрадиционных техник рисования....

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник лепки для развития ручного праксиса и творческих способностей детей с ОВЗ"

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник лепки для развития ручного праксиса и творческих способностей детей с ОВЗ". Описание видов пластилинографии: прямая, обратная, мозаичная, мн...

«Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»

Повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ....

Мастер - класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ»

Детей не сложно удивить.Игры с красками и работа с разным материалом - это две благоприятные темы, удовлетворяющие любопытство дошкольника.Они становятся активными участниками, интересуются ...