Мастер – класс для родителей: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта».
консультация на тему

Бородина Галина Львовна

Цель:        повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей посредством применения нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mester-klass_dlya_roditeley.docx483.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №14 «Улыбка»

Мастер – класс для родителей:  «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики рук у детей  дошкольного возраста с нарушением интеллекта». https://images.coolbaby.ru/cat/cat_1075.png

Воспитатель: Бородина Г.Л.

Цель:        повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук y детей посредством применения нетрадиционных техник рисования/

Задачи: 

1. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования.

2. Стимулировать родителей к совместному творчеству с детьми.

3. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы  с различными изобразительными материалами.

Участники мастер – класса: родители, дети и воспитатель.

Предварительна работа:

1.Оформить выставку детских рисунков в различной технике рисования.

2.Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.

Оформление, оборудование: работы детские, кисточки, баночки с водой, поролон, краски, пробки, влажные салфетки.

Ход работы мастер-класса.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Я приглашаю родителей пройти в группу и сесть за стол.

Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в процессе совместной с детьми изобразительной деятельности. Нетрадиционное рисование – это не только искусство изображать,  но и эффективный способ развития мелкой моторики, координации движений пальцев, подготовки руки к письму.

2.Вводная часть.

Воспитатель: Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка с нарушением интеллекта играет развивающая среда. Поэтому при организации развивающей предметно - пространственной среды надо учитывать, что содержание должно носить развивающий характер, и быть направлено на развитие мелкой моторики и творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, быть доступным и соответствовать возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей! (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т.д.). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатите уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

По мнению некоторых родителей, их ребёнок робеет перед чистым листом бумаги, не решается начать рисование, боясь не справиться с работой. Поможет ли родителям наша сегодняшняя беседа решить эту проблему?

Воспитатель: Да, уверена, что поможет, потому что использование нетрадиционных техник способствует развитию мелкой моторики рук, а также снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; учит детей работать с разнообразным материалом;  развивает чувство композиции, цветовосприятия; развивает творческие способности, воображение.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребёнку данной категории будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок.

3.Основная часть. (Техники нетрадиционного рисования)

Воспитатель: Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины? (Родители высказывают свои предположения).                         

Все упомянутые техники и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, ватные палочки и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты в их развитии.

     4.Практическая часть.

Теперь перейдём к практическому использованию полученной информацииРодители и дети старшей подгруппы будут изображать осеннюю берёзку.

Воспитатель: Сначала мы сделаем оттиск печатками из поролона, а потом мятой бумагой. Для этого нам понадобятся следующие материалы:  пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из поролона.

Для того чтобы получить изображение, прижимаем печатку к штемпельной подушке с краской и наносим оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочка, и печатка.

Этот метод вызывает интерес к нетрадиционной форме рисования, развивает координацию движений пальцев рук, творческое воображение детей, развивает чувство композиции и колорита.

Воспитатель:  Родители и дети младшей подгруппы испробуют другой способ работы - тычок жёсткой полусухой кистью. Изобразим пушистую кошку.                                                                                

Для этого нам понадобятся материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета с силуэтом пушистого животного.        Способ получения изображения: опускаем в гуашь кисть и ударяем ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Заполняется контур.

Этот метод помогает передать особенности строения и окраски шерсти  кошки, развивает координацию движений пальцев рук, формирует способы зрительного обследования натуры.

5.Заключительная часть.

Воспитатель:  - Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Смею надеяться, что теперь в плохую погоду вы найдете интересное занятие с ребенком дома! Спасибо всем за внимание!

6.Рефлексия.

Воспитатель: Какие новые способы рисования Вы узнали? Какие вопросы возникли после проведения мастер – класса?  Что понравилось?

Литература:

1.О.Г. Кузнецова, Обучаем дошкольников приемам рисования. М, 2007г.

2.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2010. – 96 с.

3.Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.

4.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир.-М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Очумелые ручки" (Использование нетрадиционной техники рисования для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья).

Проект разработан для равития моторики рук у детей сОВЗ.Использование этой техники отлично развивает творческие способности детей,наглядно- образное мышление и воображение....

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики рук»

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, которые способствуют развитию мелкой моторики рук....

Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и творческих способностей детей 2-й младшей группы»

Педагогический проект, темой которого является использование нетрадиционных техник рисования....

Использование нетрадиционной техники –пластилинографии для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ ( интеллектуальными нарушениями)

Использование нетрадиционной техники –пластилинографии для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ ( интеллектуальными нарушениями)Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой мот...