Календарно тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Пономаренко Светлана Александровна

ежедневный план для воспитателей :  сентябрь и октябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Понедельник  - 3 сентября   Тема: «Детский сад »

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «1 сентября, день знаний» - расширять знания  по теме, развивать связанную речь.

Д/и «Чего не стало?»- развивать внимание, память детей.

Работа в уголке природы  

Полив комнатных растений – закрепить умения ухаживать за ними.

Дежурство по столовой:

Учить проверять соответствие количества приборов и  числу детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра – «детский сад» - развивать игровую деятельность, речевые диалоги.

ООД

речевое

познавательное

1Логопедическое. По плану специалиста

2. Физическая культура в помещении. По плану специалиста                

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдения за цветами на клумбе– закреплять знания  о цветах.

П/и  «Садовник» - Развивать двигательную активность детей.

Игра «Кольцеброс» - развивать глазомер, силу броска.

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Учить организовывать знакомые игры, развивать фантазию и творчество.

 

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Заучивание стихотворения  З. Александровой «Одуванчик»

- развивать правильное произношение слов.

Индивидуальная работа по  ПДД .Развивающая игра «Дорожная азбука»-  закреплять знания детей по ПДД..

Творческая мастерская : рисование  «Полевые цветы» - развивать фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и  «Назови цветок» » - развивать логическое мышление, память детей.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение  за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «С цветка на цветок».

 Упражнять детей в  прыжках на двух ногах.

Упражнять в бросании мячей  в цель.

Труд: Закрепить умение сгребать песок горкой.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья »

Учить самостоятельно, развивать сюжет игры, развивать речевые диалоги.

Работа с родителями

Рекомендации родителям: «Отдых с детьми в летний период»

                                                                                Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

                             Вторник – 4 сентября  Тема. «Детски сад »

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Дети в детском саду» - закрепить знания детей   по теме.

Д/ и «Какой, какая, какое?» - учить согласовывать существительное с прилагательным.

Работа в уголке природы  

Рыхление почвы, опрыскивание и полив комнатных растений – закрепить умения ухаживать за ними.

 Развивающие игры : «Пазлы»,

«Собери картинку» - развивать мышление и логику у детей.

СОД

речевое

познавательное

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста

2.ФЭМП.  Нищева

3. Физическая культура на воздухе. По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Сравнительное наблюдение за цветами  - формировать знания о цветах.

П/ и «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге по сигналу.

Упражнять в хождении по буму – упражнение на равновесие

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Чтение  стихотворения  

З. Александровой «Колокольчик»

 – обсудить с детьми содержание произведения.

Досуг.

Упражнять в рисовании карандашом полевых цветов - учить рисовать, используя весь лист бумаги

Учить детей аккуратно заправлять свои постели после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Игры с конструктором  –развивать конструктивные навыки детей.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за облаками – развивать познавательный интерес.

П/ игра «Мы веселые ребята..»- развивать  скорость реакции, ловкость

Учить ходить змейкой между предметами  не задев их.

Труд: Закрепить умение детей убирать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие у детей.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Д/и «Закончи предложение»- развивать связанную речь детей.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                                                         Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Среда  -5 сентября  Тема: «Детский сад»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Рассматривание картины «На поляне» - учить составлять описательный рассказ по картине.

Д/и «Какой по счету…?»- закреплять порядковый счет

Дежурство: совершенствовать навыки

 дежурных  при подготовке материалов к занятиям

Д/и  «Где спрятался звук?» - развивать логическое мышление, память детей

«Что лишнее?» - закрепить умение детей классифицировать предметы.

СОД

речевое

худ.-эстетическое

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста

2. Музыка.  По плану специалиста

3. Рисование.  Комарова Н. С. Стр. 15 «Моя любимая игрушка»

4. «Давайте жить дружно». По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Экскурсия по территории детского сада  «Наш зеленый детский сад»

П/и «К цветку беги» - развивать двигательную активность детей.

Упражнять в бросании мяча из-за головы двумя руками.

Труд: Закрепить умение сгребать песок горкой.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Гимнастика после сна

Чтение  стихотворения В.Орлова 

«Как появились ромашки?»-расширять кругозор детей с помощью художественного слова.

Д/и «Один – много» -учить употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Практическое упражнение  «Самые аккуратные» - учить приводить в порядок одежду и обувь после прогулки.

 Сюжетно-ролевая игра

«Цветочный магазин» - учить использовать в игре предметы заменители, развивать речевые обороты

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за солнцем

Развивать познавательный интерес к неживой природе

П/и«Зайцы на лужайке» - развивать выносливость, быстроту реакции.

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице

Труд: Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие у детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д/и «Хлопай не зевай» -развивать фонематические процессы у детей.

Работа с родителями

      Памятка для родителей-водителей. « как одеть девочку в детский сад»

                                                                                 Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Четверг  - 6 сентября Тема: «Детский сд »

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Редкие растения» - продолжать расширять знания детей  по теме.

Д\И «Назови ласково» -развивать лексико-грамматические процессы.

Развитие КГН:

Закрепить умение детей пользоваться салфеткой после еды.

Чтение стихотворения Н.Самониной «Детям нравятся цветы»- обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к чтению.

ООД

речевое

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста   2

2 Лепка – аппликация . Лыкова стр 20 «Солнышко»

3 Физическая культура в помещении. По плану специалиста                                                    

4. «Безопасный мир» по плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдения за насекомыми на цветах– закреплять и расширять знания по теме

П/и«Медведь и пчелы » - развивать выносливость, быстроту реакции.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч

Труд: Наводим порядок на участке  - формировать навыки работы у детей с разным инвентарем (веники, лопатки, метла)

Беседа по  ПДД «Как вести себя на улице» - закрепление знаний о культуре поведения на улице.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Досуг «Вечер загадок»- развивать коммуникативные и речевые навыки детей.

Д/и «1.2.3.4.5…»- учить согласовывать числительные с существительными.

Развитие КГН:

Закрепить умение детей мыть руки после посещения туалета

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдения: за состоянием природы – закрепить умение рассказывать о состоянии погоды.

П/и -«С цветка на цветок».  упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Д/и «Закончи предложение» - учить детей подбирать слова по смыслу.

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», сюжет перевозка цветов - воспитывать самостоятельную деятельность в организации игр

Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах»

                                                                              Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

                                 Пятница  7 сентября : «Детский сад»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

 Заучивание стихотворения «доброе утро»

«Что лишнее?» - закрепить умение детей классифицировать предметы.

Практическое упражнение:

«На прогулку собирайся» -

Продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды

Сюжетно-ролевая игра

« Зоомагазин» - расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания

СОД

худ-эстетич.

Речевое

худ-эстетич.

1.Ознакомление с окружающем миром. По плану снециалиста.

2.  Музыкальное.  По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдение за одеждой людей.

П/и «Караси и щука» -развивать двигательную активность детей.

.П\и «Попади в обруч»  -учить выполнять прицельный бросок.

Труд: собрать веточки на участке -  учить выполнять поручения взрослых.

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин

Самостоятельные игры детей  на развитие движений.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Чтение русской народной сказки «Теремок» Учить детей рассказывать знакомые сказки

Д/И « какого цвета» Закрепление основных цветов

ХБТ

Уборка в шкафах в раздевальной комнате. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Д\И « Который час?»- закрепить знания детей частей суток.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за дождем. Учить наслаждаться и любоваться явлениями природы

.

Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя -

развитие внимания, скорости  реакции.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения  на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»  

Предложить использовать предметами-заместителями, развивать речевые диалоги в игре.

Работа с родителями

Памятка для родителей  « Как преодолеть страх перехода детей из одной группы в другую »

                                                                Индивидуальная  работа по логопедии



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Понедельник  - 1 октября  Тема: «Осень .Деревья»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Осень прекрасная пора» - расширять знания  по теме, развивать связанную речь.

Д/и «Чего не стало?»- развивать внимание, память детей.

Работа в уголке природы  

Полив комнатных растений – закрепить умения ухаживать за ними.

Дежурство по столовой:

Учить проверять соответствие количества приборов и  числу детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра – «детский сад» - развивать игровую деятельность, речевые диалоги.

ООД

речевое

познавательное

1Логопедическое. По плану специалиста

2. Физическая культура в помещении. По плану специалиста                

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдения за цветами на клумбе– закреплять знания  о цветах.

П/и  «Садовник» - Развивать двигательную активность детей.

Игра «Кольце-брос» - развивать глазомер, силу броска.

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Учить организовывать знакомые игры, развивать фантазию и творчество.

 

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Заучивание стихотворения  З. Александровой «Одуванчик»

- развивать правильное произношение слов.

Индивидуальная работа по  ПДД .Развивающая игра «Дорожная азбука»-  закреплять знания детей по ПДД..

Творческая мастерская : рисование  «Осеннии цветы» - развивать фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и  «Назови цветок» » - развивать логическое мышление, память детей.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение  за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «дождик изонтики».

 Упражнять детей в  прыжках на двух ногах.

Упражнять в бросании мячей  в цель.

Труд: Закрепить умение сгребать песок горкой.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья »

Учить самостоятельно, развивать сюжет игры, развивать речевые диалоги.

Работа с родителями

Рекомендации родителям: «Одежд детей в разные сезоны»

                                                                                Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

                             Вторник – 2 октября  Тема: «Осень, Деревья»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Осень» - закрепить знания детей   по теме.

Д/ и «Какой, какая, какое?» - учить согласовывать существительное с прилагательным.

Работа в уголке природы  

Рыхление почвы, опрыскивание и полив комнатных растений – закрепить умения ухаживать за ними.

 Развивающие игры : «Пазлы»,

«Собери картинку» - развивать мышление и логику у детей.

СОД

речевое

познавательное

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста

2 Рисование.» Осенний лес» Комарова Т. С. Стр 42

3. Физическая культура на воздухе. По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Сравнительное наблюдение за цветами  - формировать знания о цветах.

П/ и «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге по сигналу.

Упражнять в хождении по буму – упражнение на равновесие

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Чтение  стихотворения  

З. Александровой «Доброе утро»

 – обсудить с детьми содержание произведения.

Досуг, « За здоровьем в дет сад»

Упражнять в рисовании карандашом полевых цветов - учить рисовать, используя весь лист бумаги

Учить детей аккуратно заправлять свои постели после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Игры с конструктором  –развивать конструктивные навыки детей.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за облаками – развивать познавательный интерес.

П/ игра «Мы веселые ребята..»- развивать  скорость реакции, ловкость

Учить ходить змейкой между предметами  не задев их.

Труд: Закрепить умение детей убирать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие у детей.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Д/и «Закончи предложение»- развивать связанную речь детей.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                                                         Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Среда  -3 октября  Тема: «Осень, Деревья,»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Рассматривание картины «Осень» - учить составлять описательный рассказ по картине.

Д/и «Какой по счету…?»- закреплять порядковый счет

Дежурство: совершенствовать навыки

 дежурных  при подготовке материалов к занятиям

Д/и  «Где спрятался звук?» - развивать логическое мышление, память детей

«Что лишнее?» - закрепить умение детей классифицировать предметы.

СОД

речевое

худ.-эстетическое

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста

2.  Музыка .   по плану спецаиста

3. ФЭМП.  Нищева Н. В стр 199.

4. «Давайте жить дружно». По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Экскурсия по территории детского сада  «Наш детский сад осенью»

П/и «К цветку беги» - развивать двигательную активность детей.

Упражнять в бросании мяча из-за головы двумя руками.

Труд: Закрепить умение сгребать песок горкой.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Гимнастика после сна

Чтение  стихотворения В.Орлова 

«Как появились ромашки?»-расширять кругозор детей с помощью художественного слова.

Д/и «Один – много» -учить употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Практическое упражнение  «Самые аккуратные» - учить приводить в порядок одежду и обувь после прогулки.

 Сюжетно-ролевая игра

«Цветочный магазин» - учить использовать в игре предметы заменители, развивать речевые обороты

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за солнцем

Развивать познавательный интерес к неживой природе

П/и«Зайцы на лужайке» - развивать выносливость, быстроту реакции.

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице

Труд: Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие у детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д/и «Хлопай не зевай» -развивать фонематические процессы у детей.

Работа с родителями

      Памятка для родителей-водителей. «Рекомендуемая литература для чтения детям»

                                                                                 Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Четверг  - 4 октября Тема: «Осень, Деревья, »

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Русская березка» - продолжать расширять знания детей  по теме.

Д\И «Назови ласково» -развивать лексико-грамматические процессы.

Развитие КГН:

Закрепить умение детей пользоваться салфеткой после еды.

Чтение стихотворения Н.Самониной «Детям нравятся цветы»- обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к чтению.

ООД

речевое

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста   2

2  Аппликация . «Листочки на окошке» Лыкова И, В. Ст 49

3 Физическая культура в помещении. По плану специалиста                                                    

4. «Безопасный мир» по плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдения за деревьями осенью– закреплять и расширять знания по теме

П/и«Медведь и пчелы » - развивать выносливость, быстроту реакции.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч

Труд: Наводим порядок на участке  - формировать навыки работы у детей с разным инвентарем (веники, лопатки, метла)

Беседа по  ПДД «Как вести себя на улице» - закрепление знаний о культуре поведения на улице.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Чтение рассказа Поустовского- развивать коммуникативные и речевые навыки детей.

Д/и «1.2.3.4.5…»- учить согласовывать числительные с существительными.

Развитие КГН:

Закрепить умение детей мыть руки после посещения туалета

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - формировать дружеские взаимоотношения в

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдения: за состоянием природы – закрепить умение рассказывать о состоянии погоды.

П/и -«дождик и зонтик».  упражнять детей в прыжках

Д/и «Закончи предложение» - учить детей подбирать слова по смыслу.

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы», сюжет перевозка цветов - воспитывать самостоятельную деятельность в организации игр

Работа с родителями

Консультация для родителей «Развитие у ребенка интереса и любви к книге»

                                                                              Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

                                 Пятница  5 октября : «Осень , Деревья»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Заучивание стихотворения «Осень» развитие памяти

«Что лишнее?» - закрепить умение детей классифицировать предметы.

Практическое упражнение:

«На прогулку собирайся» -

Продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды

Сюжетно-ролевая игра

« Зоомагазин» - расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания

СОД

худ-эстетич.

Речевое

худ-эстетич.

1.Ознакомление с окружающем миром. « Осень» Каушкаль О. Н. стр8

2.  Музыкальное.  По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдение за одеждой людей.

П/и «Караси и щука» -развивать двигательную активность детей.

.П\и «Попади в обруч»  -учить выполнять прицельный бросок.

Труд: собрать веточки на участке -  учить выполнять поручения взрослых.

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин

Самостоятельные игры детей  на развитие движений.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Чтение рассказа Толстой А.К  «Осень обсыпает наш весь бедный сад», учить детей слушать внимательно

«Придумай сам» формирование умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя

ХБТ

Уборка в шкафах в раздевальной комнате. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Д\И « Который час?»- закрепить знания детей частей суток.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за одеждой людей.учить детей отображать в речи увиденое.

Подвижная игра « Гуси лебеди» упожнять в быстром беге.

.

Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя -

развитие внимания, скорости  реакции.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения  на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»  

Предложить использовать предметами-заместителями, развивать речевые диалоги в игре.

Работа с родителями

Памятка для родителей  « Воспитание будующего читателя »

                                                                Индивидуальная  работа по логопедии



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Понедельник  - 24сентября   Тема: «Детский сад »

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Детский сад для ребят» - расширять знания  по теме, развивать связанную речь.

Д/и «Чего не стало?»- развивать внимание, память детей.

Работа в уголке природы  

Полив комнатных растений – закрепить умения ухаживать за ними.

Дежурство по столовой:

Учить проверять соответствие количества приборов и  числу детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра – «детский сад» - развивать игровую деятельность, речевые диалоги.

ООД

речевое

познавательное

1Логопедическое. По плану специалиста

2. Физическая культура в помещении. По плану специалиста                

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдения за детьми мл. группы– закреплять знание о людях

П/и  «Мальчик , девочка» - Развивать двигательную активность детей.

Игра «Кольцеброс» - развивать глазомер, силу броска.

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Учить организовывать знакомые игры, развивать фантазию и творчество.

 

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Заучивание стихотворения  З. Александровой «Одуванчик»

- развивать правильное произношение слов.

Индивидуальная работа по  ПДД .Развивающая игра «Дорожная азбука»-  закреплять знания детей по ПДД..

Творческая мастерская : рисование  «Полевые цветы» - развивать фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и  «так бывает или нет» » - развивать логическое мышление, память детей.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение  за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «С цветка на цветок».

 Упражнять детей в  прыжках на двух ногах.

Упражнять в бросании мячей  в цель.

Труд: Закрепить умение сгребать песок горкой.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья »

Учить самостоятельно, развивать сюжет игры, развивать речевые диалоги.

Работа с родителями

Рекомендации родителям: «Отдых с детьми в летний период»

                                                                                Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

                             Вторник – 25 сентября  Тема: «Детский сад »

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Что есть в нашей группе» - закрепить знания детей   по теме.

Д/ и «Какой, какая, какое?» - учить согласовывать существительное с прилагательным.

Работа в уголке природы  

Рыхление почвы, опрыскивание и полив комнатных растений – закрепить умения ухаживать за ними.

 Развивающие игры : «Пазлы»,

«Собери картинку» - развивать мышление и логику у детей.

СОД

речевое

познавательное

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста

2.ФЭМП. Повторение

3. Физическая культура на воздухе. По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Сравнительное наблюдение за цветами  - формировать знания о цветах.

П/ и «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге по сигналу.

Упражнять в хождении по буму – упражнение на равновесие

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Чтение  стихотворения  

Я. Тайц « По ягодке»

 – обсудить с детьми содержание произведения.

Досуг.

Упражнять в рисовании карандашом воздушные шарики - учить рисовать, используя весь лист бумаги

Учить детей аккуратно заправлять свои постели после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Игры с конструктором  –развивать конструктивные навыки детей.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за облаками – развивать познавательный интерес.

П/ игра «Мы веселые ребята..»- развивать  скорость реакции, ловкость

Учить ходить змейкой между предметами  не задев их.

Труд: Закрепить умение детей убирать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие у детей.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Д/и «Закончи предложение»- развивать связанную речь детей.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                                                         Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Среда  -19сентября  Тема: «Детский сад»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Рассматривание картины «На поляне» - учить составлять описательный рассказ по картине.

Д/и «Какой по счету…?»- закреплять порядковый счет

Дежурство: совершенствовать навыки

 дежурных  при подготовке материалов к занятиям

Д/и  «Где спрятался звук?» - развивать логическое мышление, память детей

«Что лишнее?» - закрепить умение детей классифицировать предметы.

СОД

речевое

худ.-эстетическое

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста

2. Рисование.  «Нарисуй картинку про лето» Т. С. Комарова стр 30

3. Музыка. По плану специалиста

4. «Давайте жить дружно». По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Экскурсия по территории детского сада  «Наш зеленый детский сад»

П/и «К цветку беги» - развивать двигательную активность детей.

Упражнять в бросании мяча из-за головы двумя руками.

Труд: Закрепить умение сгребать песок горкой.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Гимнастика после сна

Чтение  стихотворения В.Орлова 

«Как появились ромашки?»-расширять кругозор детей с помощью художественного слова.

Д/и «Один – много» -учить употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Практическое упражнение  «Самые аккуратные» - учить приводить в порядок одежду и обувь после прогулки.

 Сюжетно-ролевая игра

«Цветочный магазин» - учить использовать в игре предметы заменители, развивать речевые обороты

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за солнцем

Развивать познавательный интерес к неживой природе

П/и«Зайцы на лужайке» - развивать выносливость, быстроту реакции.

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице

Труд: Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие у детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д/и «Хлопай не зевай» -развивать фонематические процессы у детей.

Работа с родителями

      Памятка для родителей-водителей. «Аккуратны водитель»

                                                                                 Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Четверг  - 23 сентября Тема: «Детский сад»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Редкие растения» - продолжать расширять знания детей  по теме.

Д\И «Назови ласково» -развивать лексико-грамматические процессы.

Развитие КГН:

Закрепить умение детей пользоваться салфеткой после еды.

Чтение стихотворения Н.Самониной «Детям нравятся цветы»- обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к чтению.

ООД

речевое

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста   2

2 Лепка –« угощение для кукол» .Т. С. Комарова стр39

3 Физическая культура в помещении. По плану специалиста                                                    

4. «Безопасный мир» по плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдения за насекомыми на цветах– закреплять и расширять знания по теме

П/и«Медведь и пчелы » - развивать выносливость, быстроту реакции.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч

Труд: Наводим порядок на участке  - формировать навыки работы у детей с разным инвентарем (веники, лопатки, метла)

Беседа по  ПДД «Как вести себя на улице» - закрепление знаний о культуре поведения на улице.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Досуг «Вечер загадок»- развивать коммуникативные и речевые навыки детей.

Д/и «1.2.3.4.5…»- учить согласовывать числительные с существительными.

Развитие КГН:

Закрепить умение детей мыть руки после посещения туалета

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдения: за состоянием природы – закрепить умение рассказывать о состоянии погоды.

П/и -«С цветка на цветок».  упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Д/и «Закончи предложение» - учить детей подбирать слова по смыслу.

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

.

Сюжетно-ролевая игра « Мы едим в детский сад», сюжет перевозка цветов - воспитывать самостоятельную деятельность в организации игр

Работа с родителями

Консультация для родителей «Какая должна быть обувь .»

                                                                              Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

                                 Пятница  24 сентября : «Детский сад»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

 Заучивание стихотворения «Доброе утро»

«Что лишнее?» - закрепить умение детей классифицировать предметы.

Практическое упражнение:

«На прогулку собирайся» -

Продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды

Сюжетно-ролевая игра

« Зоомагазин» - расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания

СОД

худ-эстетич.

Речевое

худ-эстетич.

1.Ознакомление с окружающем миром «Здравствуйте –это я» Карпухина стр 13

2.  Музыкальное.  По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдение за одеждой людей.

П/и «Караси и щука» -развивать двигательную активность детей.

.П\и «Попади в обруч»  -учить выполнять прицельный бросок.

Труд: собрать веточки на участке -  учить выполнять поручения взрослых.

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин

Самостоятельные игры детей  на развитие движений.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

ХБТ

Уборка в шкафах в раздевальной комнате. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Д\И « Который час?»- закрепить знания детей частей суток.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

.

Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя -

развитие внимания, скорости  реакции.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения  на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»  

Предложить использовать предметами-заместителями, развивать речевые диалоги в игре.

Работа с родителями

Памятка для родителей  « Как преодолеть страх перед школой »

                                                                Индивидуальная  работа по логопедии



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Понедельник  - 8 октября  Тема: «Огород. Овощи.»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Какие овощи вы знаете?» - расширять знания  по теме, развивать связанную речь.

Д/и «Чего не стало?»- развивать внимание, память детей.

Работа в уголке природы  

Полив комнатных растений – закрепить умения ухаживать за ними.

Дежурство по столовой:

Учить проверять соответствие количества приборов и  числу детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра – «парикмахерская» - развивать игровую деятельность, речевые диалоги.

ООД

речевое

познавательное

1Логопедическое. По плану специалиста

2. Физическая культура в помещении. По плану специалиста                

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдения за свеклой на огороде– закреплять знания  о цветах.

П/и  «Садовник» - Развивать двигательную активность детей.

Игра «попади в цель» - развивать глазомер, силу броска.

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Учить организовывать знакомые игры, развивать фантазию и творчество.

 

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» любовь к русскому народ. творчеству

Индивидуальная работа по  ПДД .Развивающая игра «Дорожная азбука»-  закреплять знания детей по ПДД..

Творческая мастерская : рисование  «овощи на огороде» - развивать фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и  «Назови овощ» » - развивать логическое мышление, память детей.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение  за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «С цветка на цветок».

 Упражнять детей в  прыжках на двух ногах.

Упражнять в бросании мячей  в цель.

Труд: Закрепить умение сгребать песок горкой.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья »

Учить самостоятельно, развивать сюжет игры, развивать речевые диалоги.

Работа с родителями

Рекомендации родителям: «одежда детей осенью»

                                                                                Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

                             Вторник – 9 октября  Тема: «Огород.  Овощи.»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Что такое здоровье,» - закрепить знания детей   по теме.

Д/ и «Какой, какая, какое?» - учить согласовывать существительное с прилагательным.

Работа в уголке природы  

Рыхление почвы, опрыскивание и полив комнатных растений – закрепить умения ухаживать за ними.

 Развивающие игры : «Пазлы»,

«Собери картинку» - развивать мышление и логику у детей.

СОД

речевое

познавательное

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста

2.Ф Э М П. Нищева . Н.В. стр 207

3. Физическая культура на воздухе. По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Сравнительное наблюдение за кустарником - формировать знания о кустах осенью.

П/ и «Бездомный заяц» - упражнять детей в беге по сигналу.

Упражнять в хождении по буму – упражнение на равновесие

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна .

Досуг. «Загадки с овощной грядки» закреплять представление детей об овощах

Упражнять в рисовании карандашом овощей - учить рисовать, используя весь лист бумаги

Учить детей аккуратно заправлять свои постели после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Игры с конструктором  –развивать конструктивные навыки детей.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за облаками – развивать познавательный интерес.

П/ игра «Мы веселые ребята..»- развивать  скорость реакции, ловкость

Учить ходить змейкой между предметами  не задев их.

Труд: Закрепить умение детей убирать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие у детей.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Д/и «Закончи предложение»- развивать связанную речь детей.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                                                         Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Среда  -10 октября  Тема: «Огород. Овощи »

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Рассматривание картины «На огороде» - учить составлять описательный рассказ по картине.

Д « досчитай до 5…?»- закреплять порядковый счет

Дежурство: совершенствовать навыки

 дежурных  при подготовке материалов к занятиям

Д/и  «какие слова обозначают овощи?» - развивать логическое мышление, память детей

«Что лишнее?» - закрепить умение детей классифицировать предметы.

СОД

речевое

худ.-эстетическое

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста

2.Рисование. « Огурцы и помидоры» Комарова Т. С стр40

3Музыка.  По плану специалиста

4. «Давайте жить дружно». По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Экскурсия по территории детского сада  «Наш огород»

П/и «К овощу беги» - развивать двигательную активность детей.

Упражнять в бросании мяча из-за головы двумя руками.

Труд: Закрепить умение сгребать песок горкой.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Гимнастика после сна

Чтение  стихотворения В.Орлова 

«Как появились ромашки?»-расширять кругозор детей с помощью художественного слова.

Д/и «Один – много» -учить употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Практическое упражнение  «Самые аккуратные» - учить приводить в порядок одежду и обувь после прогулки.

 Сюжетно-ролевая игра

«овощной магазин» - учить использовать в игре предметы заменители, развивать речевые обороты

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за солнцем

Развивать познавательный интерес к неживой природе

П/и«Зайцы на лужайке» - развивать выносливость, быстроту реакции.

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице

Труд: Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие у детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д/и «Хлопай не зевай» -развивать фонематические процессы у детей.

Работа с родителями

      Памятка для родителей-водителей. « Пристегнись сам и ребенка»

                                                                                 Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Четверг  - 11 октября  Тема: «Огород. Овощи.»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Редкие растения» - продолжать расширять знания детей  по теме.

Д\И «Назови ласково» -развивать лексико-грамматические процессы.

Развитие КГН:

Закрепить умение детей пользоваться салфеткой после еды.

Чтение стихотворения Н.Самониной «Детям нравятся цветы»- обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к чтению.

ООД

речевое

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста   2

2 Лепка – аппликация .

3 Физическая культура в помещении. По плану специалиста                                                    

4. «Безопасный мир» по плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдения за насекомыми осенью– закреплять и расширять знания по теме

П/и«Медведь и пчелы » - развивать выносливость, быстроту реакции.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч

Труд: Наводим порядок на участке  - формировать навыки работы у детей с разным инвентарем (веники, лопатки, метла)

Беседа по  ПДД «Как вести себя на улице» - закрепление знаний о культуре поведения на улице.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Досуг «Вечер загадок»- развивать коммуникативные и речевые навыки детей.

Д/и «1.2.3.4.5…»- учить согласовывать числительные с существительными.

Развитие КГН:

Закрепить умение детей мыть руки после посещения туалета

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдения: за состоянием природы – закрепить умение рассказывать о состоянии погоды.

П/и -«С цветка на цветок».  упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Д/и «Закончи предложение» - учить детей подбирать слова по смыслу.

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

.

Сюжетно-ролевая игра «Гараж», сюжет перевозка цветов - воспитывать самостоятельную деятельность в организации игр

Работа с родителями

Консультация для родителей «Развивая речь играя»

                                                                              Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

                                 Пятница  12 октября : «Огород. Овощи»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

 Беседа «Полезные овощи» закрепить название овощей

«Что сначала, что потом?» - закрепить умение детей классифицировать предметы.

Практическое упражнение:

«На прогулку собирайся» -

Продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды

Сюжетно-ролевая игра

«Овощной магазин» - расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания

СОД

худ-эстетич.

Речевое

худ-эстетич.

1.Ознакомление с окружающем миром «Огород» КаушкальО,Н. стр13

2.  Музыкальное.  По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдение за одеждой людей.

П/и «Караси и щука» -развивать двигательную активность детей.

.П\и «Попади в обруч»  -учить выполнять прицельный бросок.

Труд: собрать веточки на участке -  учить выполнять поручения взрослых.

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин

Самостоятельные игры детей  на развитие движений.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Чтение русской нар сказки « Термок». Учить детей рассказывать знакомые сказки

Д\И « Скажи что это» закрепить цвет и форму

ХБТ

Уборка в шкафах в раздевальной комнате. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Д\И « Который час?»- закрепить знания детей частей суток.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за ветром- закреплять умение рассказывать об увиденном

.П/и «Замри»- развитие координации движения

Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя -

развитие внимания, скорости  реакции.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения  на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»  

Предложить использовать предметами-заместителями, развивать речевые диалоги в игре.

Работа с родителями

Памятка для родителей  «воспитываем будущего читателя »

                                                                Индивидуальная  работа по логопедии



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Понедельник  - 15 октября Тема: «Сад. Фркты. »

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Польза Фруктов» - расширять знания  по теме, развивать связанную речь.

Д/и «Чего не стало?»- развивать внимание, память детей.

Работа в уголке природы  

Полив комнатных растений – закрепить умения ухаживать за ними.

Дежурство по столовой:

Учить проверять соответствие количества приборов и  числу детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра – «Магазин . Фрукты» - развивать игровую деятельность, речевые диалоги.

ООД

речевое

познавательное

1Логопедическое. По плану специалиста                                                                                                                          

2. Физическая культура на воздухе. По плану специалиста                

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдения за яблонькой на участке– закреплять знания  о фруктовых деревьях.

П/и  «Садовник» - Развивать двигательную активность детей.

Игра «Попади в цель» - развивать глазомер, силу броска.

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Учить организовывать знакомые игры, развивать фантазию и творчество.

 

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Заучивание стихотворения   «Дождик- дождик веселей»

- развивать правильное произношение слов.

Индивидуальная работа по  ПДД .Развивающая игра «Дорожная азбука»-  закреплять знания детей по ПДД..

Творческая мастерская : рисование  «Плодовые деревья» - развивать фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и  «Назови фрукт » - развивать логическое мышление, память детей.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение  за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «С яблоньки а яблоньку». Упражнять детей в  прыжках на двух ногах.

Упражнять в бросании мячей  в цель.

Труд: Закрепить умение сгребать песок горкой.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья »

Учить самостоятельно, развивать сюжет игры, развивать речевые диалоги.

Работа с родителями

Рекомендации родителям: «Отдых с детьми в выходные»

                                                                                Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

                             Вторник – 16 октября  Тема: «Сад. Фрукты. »

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Строение дерева» - закрепить знания детей   по теме.

Д/ и «Какой, какая, какое?» - учить согласовывать существительное с прилагательным.

Работа в уголке природы  

Рыхление почвы, опрыскивание и полив комнатных растений – закрепить умения ухаживать за ними.

 Развивающие игры : «Пазлы»,

«Собери картинку» - развивать мышление и логику у детей.

СОД

речевое

познавательное

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста

2.Рисоване.  «Яблонька с золотыми яблочками» . Т. С. Комарова стр39

3. Физическая культура на воздухе. По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Сравнительное наблюдение за цветами  - формировать знания о цветах.

П/ и «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге по сигналу.

Упражнять в хождении по буму – упражнение на равновесие

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна  

Досуг. «Веселое соревнование»- создать у детей радостное настроение ,развитие ловкость быстроту реакции.

Упражнять в рисовании карандашом полевых цветов - учить рисовать, используя весь лист бумаги

Учить детей аккуратно заправлять свои постели после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Игры с конструктором  –развивать конструктивные навыки детей.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за облаками – развивать познавательный интерес.

П/ игра «Мы веселые ребята..»- развивать  скорость реакции, ловкость

Учить ходить змейкой между предметами  не задев их.

Труд: Закрепить умение детей убирать игрушки после игры. Воспитывать трудолюбие у детей.

Свободная деятельность под контролем воспитателя.

Д/и «Закончи предложение»- развивать связанную речь детей.

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                                                         Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Среда  -17 октября Тема: «Сад. Фрукты »

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Рассматривание картины «Фруктовый сад» - учить составлять описательный рассказ по картине.

Д/и «Какой по счету…?»- закреплять порядковый счет

Дежурство: совершенствовать навыки

 дежурных  при подготовке материалов к занятиям

Д/и  «Где спрятался звук?» - развивать логическое мышление, память детей

«Что лишнее?» - закрепить умение детей классифицировать предметы.

СОД

речевое

худ.-эстетическое

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста

2. Музыка.  По плану специалиста

3. ФЭМП.  Нищева Н. В. Стр 219

4. «Давайте жить дружно». По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Экскурсия по территории детского сада  «Наш зеленый детский сад»

П/и «К дереву  беги» - развивать двигательную активность детей.

Упражнять в бросании мяча из-за головы двумя руками.

Труд: Закрепить умение сгребать песок горкой.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - учить выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Гимнастика после сна

Чтение  стихотворения В.Орлова 

«Как появились ромашки?»-расширять кругозор детей с помощью художественного слова.

Д/и «Один – много» -учить употреблять существительные в единственном и множественном числе.

Практическое упражнение  «Самые аккуратные» - учить приводить в порядок одежду и обувь после прогулки.

 Сюжетно-ролевая игра

«Фруктовый магазин» - учить использовать в игре предметы заменители, развивать речевые обороты

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдение за солнцем

Развивать познавательный интерес к неживой природе

П/и«Зайцы на лужайке» - развивать выносливость, быстроту реакции.

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице

Труд: Подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие у детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Д/и «Хлопай не зевай» -развивать фонематические процессы у детей.

Работа с родителями

      Памятка для родителей-водителей. «Развиваем речь играя»

                                                                                 Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

Четверг  - 18 октября Тема: «Сад. Фрукты»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

Беседа «Редкие растения» - продолжать расширять знания детей  по теме.

Д\И «Назови ласково» -развивать лексико-грамматические процессы.

Развитие КГН:

Закрепить умение детей пользоваться салфеткой после еды.

Чтение стихотворения Н.Самониной «Детям нравятся цветы»- обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к чтению.

ООД

речевое

физическое

1Логопедическое. По плану специалиста   2

2 Аппликация . «Блюдо с Фруктами» Т. С. Комарова стр 43

3 Физическая культура в помещении. По плану специалиста                                                    

4. «Безопасный мир» по плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдения за  яблоком– закреплять и расширять знания по теме

П/и «Подбеги к фрукту » - развивать выносливость, быстроту реакции.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» - совершенствовать умение кидать и ловить мяч

Труд: Наводим порядок на участке  - формировать навыки работы у детей с разным инвентарем (веники, лопатки, метла)

Беседа по  ПДД «Как вести себя на улице» - закрепление знаний о культуре поведения на улице.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна  -рассказывание русских народных сказок- развивать коммуникативные и речевые навыки детей.

Д/и «1.2.3.4.5…»- учить согласовывать числительные с существительными.

Развитие КГН:

Закрепить умение детей мыть руки после посещения туалета

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - формировать дружеские взаимоотношения в игре.

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Наблюдения: за состоянием природы – закрепить умение рассказывать о состоянии погоды.

П/и -«С цветка на цветок».  упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Д/и «Закончи предложение» - учить детей подбирать слова по смыслу.

Труд: Учить соблюдать чистоту и порядок на участке

.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет варим варенье из груш и яблок - воспитывать самостоятельную деятельность в организации игр

Работа с родителями

Консультация для родителей «Нужно ли заниматься с ребенком  по выходным»

                                                                              Индивидуальная  работа по логопедии

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

                                 Пятница  18 9 октября: «Сад . Фрукты»

Утро:

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Утренняя гимнастика.

Минутка по ПДД

 Беседа- « самый вкусный фрукт» развитие речи

«Что лишнее?» - закрепить умение детей классифицировать предметы.

Практическое упражнение:

«На прогулку собирайся» -

Продолжать учить детей последовательно и аккуратно надевать предметы одежды

Сюжетно-ролевая игра

« Зоомагазин» - расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания

СОД

худ-эстетич.

Речевое

худ-эстетич.

1.Ознакомление с окружающем миром. «Сад» О.Н. Каушкян стр 16

2.  Музыкальное.  По плану специалиста

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич.

Наблюдение за одеждой людей.

П/и «Караси и щука» -развивать двигательную активность детей.

.П\и «Попади в обруч»  -учить выполнять прицельный бросок.

Труд: собрать веточки на участке -  учить выполнять поручения взрослых.

Оздоровительный бег в конце прогулки  5-7 мин

Самостоятельные игры детей  на развитие движений.

Вторая половина дня

физическое

речевое

познавательное

соц-коммуник.

Гимнастика после сна

Учим стихи- «Веснянка» украинская песенка.- развитие речи и памяти. Чтение Л.Н. Толстого «Косточка»

Д/и «Похож не похож»- учить сравнивать предметы

ХБТ

Уборка в шкафах в раздевальной комнате. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Д\И « Который час?»- закрепить знания детей частей суток.

Самостоятельные игры детей в центрах активности

Прогулка

познавательное

речевое

физическое

соц-коммуник.

худ-эстетич

Сравнительное наблюдение за погодой-закреплять умение рассказывать о погоде

.

Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя -

развитие внимания, скорости  реакции.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения  на прогулке.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»  

Предложить использовать предметами-заместителями, развивать речевые диалоги в игре.

Работа с родителями

Памятка для родителей  « Страхи детей »

                                                                Индивидуальная  работа по логопедии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старше 3-х лет (старшая группа)

Перспективно – тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речистарше 3-х лет (старшая группа)...