Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Удивительная математика»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

 «Удивительная  математика»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

 «Удивительная  математика»

                   

 Составила воспитатель МКДОУ д/с №1 «Дюймовочка»

 Гостиева Алина Батразовна 

Программное содержание:

  • Закрепить понятие цифровой ряд.
  • Закрепить понятия четные и нечетные числа.
  • Решить задачи на сложение и вычитание
  • Закрепить понятие: один - много

Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)

Предварительная работа

Подготовить раздаточный материал

Методические приемы

  • Наглядные
  • Словесные
  • Игровые

Воспитатель

Ребята, сегодня у нас будет занятие по математикеC:\Users\admin\Desktop\Эльза аттестация\20180323_103003.jpg

На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?

Сначала мы с вами сделаем  разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, а теперь обратный счет (дети считают 10.9.8.7,6,5,4,3,2,1) 

Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила .

Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2.3,4,5,6.7,8.9,10; а теперь наоборот шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8)

Задачи:

Мама поставила в вазу 1 розу и 5 гвоздик.

Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -6)

Следующая задача

Мы купили в магазине 2 огурца и 3 помидора.

Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -5)

Еще одна задача Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 5. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей - 7)

Ну и последняя задача Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей - 4)

Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)

Сок из винограда - виноградный

Сок из моркови морковный

Сок из сливы сливовый

Сок из брусники - брусничный

Сок из клубники клубничный

Сок из клюквы клюквенный

Сок из свеклы свекольный

Сок из апельсина апельсиновый

Сок из лимона лимонный

Сок из граната гранатовый

(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)

Молодцы ребята, вы отлично работаете

Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

На березе созрели 3 яблока, а на дубе - 2. Сколько яблок созрело на деревьях?

(ответ детей нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)

Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей много яблок)

Один огурец - много огурцов  Одна морковь - много моркови  Один картофель много картофеляC:\Users\admin\Desktop\Эльза аттестация\20180323_103113.jpg

Молодцы, ребята, следующая задача

К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?

(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)

Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.

И теперь у нас будет самостоятельная работа

Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику

В гости к пальчику большому 11 приходили прямо к дому Указательный и средний.

Безымянный и последний Сам мизинчик-малышок 11остучался об порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

А сейчас я попрошу Тимофея взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей)

Давайте подведем итог нашего занятия:

  • Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд.
  • Закрепили понятия четные и нечетные числа
  • Решили все задачи на сложение и вычитание
  • Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод
  • Верно решили логические задачи
  • Закрепили понятие: один - много

В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка

А также повторили пальчиковую гимнастику

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?

Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!

Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.

Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...