Конспект занятия в средней группе ДОУ "Вежливые слова"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект разработан в рамках реализации парциальной программы "Разговор о здоровье. Начало"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик»

Конспект образовательной деятельности (ОДРМ)

в средней группе

в рамках программы «Разговор о здоровье»

Модуль первый

Тема: «Вежливые слова»

Воспитатель: Авдеева Г. Л.

Цель: Закреплять умение употреблять в речи слова благодарности и вежливые слова.

Задачи:

-воспитывать вежливость и уважение к окружающим; воспитывать нравственные, гуманные чувства детей

-развивать память; усваивать нормы и правила поведения в жизни и обществе

-помогать детям осваивать формулы словесной вежливости, продолжать работу по обогащению словарного запаса детей.  

Средства: мяч.

Входит воспитатель с воздушным шариком, на котором написано «Здравствуйте». Воспитатель обращается к детям со словами: «Здравствуйте! Интересно, что здесь написано?» Чтобы помочь детям читает стихотворение:

У меня работы много,

Целый день меня зовут.

Лишь знакомого ты встретишь –

Я уж снова тут как тут.

Чтоб здоровья пожелать,

Надо…. сказать.

Новая информация.

- Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? Слово «здравствуйте» очень древнее, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «Будь здоров». Приветствовать можно по – разному. Как можно приветствовать? (привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием) А слово «привет»можно всем говорить? (только другу).Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь, посмотрите в глаза и назовете по имени.

Чтение стихотворения О. Дриза «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем, идущим на работу, –

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром», – я кричу.

«Добрый день», – кричу я вслед

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер» – так встречают

Всех, домой спешащих к чаю.

– Ребята, скажите, о чём это стихотворение? (О вежливых словах, вежливости, доброте.)

– Я вам сегодня предлагаю превратиться в маленьких волшебников и отправиться в страну Вежливости. Но сначала нам необходимо вспомнить все вежливые слова, которые мы знаем. (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами поговорим о вежливых и «волшебных» словах.

Воспитатель: Ребята, а какие вежливые слова вы говорите, когда разговариваете с друзьями, со знакомыми, с мамой, с папой, с бабушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь послушайте и попытайтесь отгадать загадки о вежливых словах:

1. Друга не стоит в обиде винить,

Лучше скорее его… извинить.

2. «Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь«добрый …. день»!

3. Как похоже слово «царствуй»

На приветливое … «здравствуй».

4. Друг другу на прощание

Мы скажем … «до свидания».

5. Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста,. извините»

6. В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не … перебивай!»

7. До чего ж оно красиво,

Слово доброе … «спасибо».

Воспитатель: Беседа «Приветствие».

– Ребята, послушайте, я сейчас назову два приветствия, а вы мне скажите, какое вам большое всего понравилось.

1) Сидит девочка, к ней подходит мальчик и говорит«Здравствуй».

2) К девочке подходит второй мальчик и говорит«Здравствуй, Катюша».

– Какое приветствие вам больше понравилось?

– Почему?

– Улучшает настроение?

– Оказывается, наши имена – тоже вежливые слова. А почему?

Вот сейчас мы поиграем в игру и сами это почувствуем.

4. Игра «Назови ласково».

Дети встают в круг, каждый ребенок по очереди выходит в центр круга, и дети говорят друг другу фразы типа«Настенька, ты умница!» или «Лерочка, какая ты сегодня нарядная».

– Что вы сейчас чувствовали, когда стояли в центре круга? (От «волшебных»вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.)

– Поиграем в игру «Круг вежливых слов».

Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

– Молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе«Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Рефлексия:

- Мы сегодня много говорили о вежливых словах. Давайте еще раз скажем, что такое «вежливые слова» и когда мы их произносим. И вы, надеюсь, всегда будете их употреблять.

В конце  звучит песня Фунтика – «Песенка о доброте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Игра в слова", с учётом ФГОС ДО

Занятие направлено на развитие речи детей средней группы. Дети учатся менять грамматическую форму слова. Посредством игровой деятельности, воспитанники выполняют упражнения артикуляционного характера,...

Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова»

Конспект занятия в средней группе на тему «вежливые слова»...

Конспект занятия в средней группе «Кто больше слов скажет?»

Задачи:Образовательные: продолжать учить составлять описательные рассказы о животных  с описанием их внешнего вида;  продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и...

Конспект занятия в средней группе «Волшебные слова»

Данный материал полезен воспитателям....