Как реагировать на негативные эмоции детей.
консультация на тему

Романова Анастасия Юрьевна

Памятка для педагогов и родителей. Иногда дети проявляют негативные эмоции. Но как же быть взрозлым, чтобы не закрепить такое поведение за детьми?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_reagirovat_na_negativnye_emotsii_detey.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка от психолога

КАК РЕАГИРОВАТЬ НА НЕГАТИВНЫЕ ЭМОЦИИ ДЕТЕЙ

Есть 2 вида реакции, когда мы сталкиваемся с проявлением негативных эмоций.

Первый - сделать внушение, упрекнуть в том, что он не имеет должных качеств или неблагодарен, или ещё что-то, или постараться его развеселить, отвлечь, тем самым мешая естественному процессу переживания эмоций.

Второй способ - это попробовать понять то, что ребенок чувствует.

Существует принцип "5 секунд молчания". Эти 5 секунд молчания являются таймаутом, временем, чтобы переключиться с одной программы на другую, именно с программы "мистер все улажу" или "миссис всё улажу".  

Итак, когда, например, ребенок чем-то расстроен, огорчен и плачет, проявлением эгоистического решения может быть фраза: "Не плачь, ничего страшного не произошло". Вместо этого вам нужны 5 секунд молчания, для того, чтобы переключить программу и вместо совета или упрека просто сказать: "Я понимаю, ты разочарован".

Вместо фразы "Не волнуйся", когда мы видим, что ребенок чем-то обеспокоен, выдержите паузу 5 секунд и попробуйте сказать: "Да, нелегко, я знаю, как ты обеспокоен".

Вместо фразы успокоения, что-то вроде: "Ну, ничего страшного", выдержав паузу 5 секунд, мы можем сказать: "Действительно, я понимаю, тебе тяжело, мне бы тоже было грустно, если бы со мной такое произошло".

Вместо фразы: "Ну, ничего страшного", выдержав паузу 5 секунд мы можем сказать: "Я знаю, тебе больно, иди сюда, я тебя пожалею", или просто: "Иди ко мне", потому что обычно, когда ребенку плохо, фраза "иди ко мне" сама по себе означает, что сейчас он получит поддержку.

"Ты же не можешь всех победить", - говорим мы ребенку, который столкнулся со страданием, причиненных другими детьми. Здесь тоже нужны 5 секунд паузы и слова: "Ты совершенно правильно сердишься, я бы тоже сердился".

Вместо фразы: "Могло быть и хуже", необходимы 5 секунд паузы и слова: "Я вижу, тебе страшно, я вижу, ты не на шутку испуган. Я бы тоже боялся. Но ничего, в следующий раз получится".

Ребенок может в этих ситуациях не поддержать ваше сочувствие и продолжать говорить о других негативных эмоциях.

Помните, что это абсолютно нормально. Своей поддержкой вы открыли кран негативных эмоций, потоку негативных эмоций дан выход, то есть всё сделано правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

профилактика негативных эмоций у детей

Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения.1. Стройте вместе с малышом «рожицы» перед зеркалом. Изображайте различные эмоции, особо обратите внимание на м...

Консультация для педагогов на тему:«Эмоциональное благополучие детей.Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?»

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему самому....

Игры и упражнения на снижение негативных эмоций у детей

Игры и упражнения на снижение негативных эмоций у детей...

Как реагировать на сильные эмоции детей

Презентация для педагогов "Как реагировать на сильные эмоции детей" ...

«Я – ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК. Я ЗАДАЮ ТОН ОБЩЕНИЯ» Семинар, на котором воспитатели поймут, как дети реагируют на их негативные эмоции

Вы сами выбираете, какую занять позицию и какой выбрать способ общения с детьми. Возможно, сегодня вы просто просите убрать игрушки, подвинуть стул, взять кого-то за руку, но...

«Я – ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК. Я ЗАДАЮ ТОН ОБЩЕНИЯ» Семинар, на котором воспитатели поймут, как дети реагируют на их негативные эмоции

Вы сами выбираете, какую занять позицию и какой выбрать способ общения с детьми. Возможно, сегодня вы просто просите убрать игрушки, подвинуть стул, взять кого-то за руку, но...