Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сидорова Сардаана Аркадьевна

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры  «Поликлиника» и "Магазин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_sri.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры  «Поликлиника»

Выполнила студентка 3 курса

Сидорова Сардаана Аркадьевна

МБДОУ № 14 Д/с «Журавлик»

  1. Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры  «Поликлиника»

I. Задачи руководства:

1) Расширить и закрепить представление детей о содержание трудовых действий медицинского персонала. Вызвать у детей интерес к профессии врача.

2) Формировать умение детей творчески реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знание об окружающий жизни, показать социальную значимость медицины.

3) Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащения впечатлений:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Наблюдение за работой врача в медицинском кабинете детского сада (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы)

Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева; «С человеком беда» Ю. Синицина; «Ясочка простудилась» Я. Забила; «Играли в больницу» Э. Успенский; «Человек заболел» И. Туричина; сказка «Доктор Айболит» К. И. Чуковского

Беседа по содержанию произведений где педагог раскрывает смысл деятельности медицинского персонала, показывает взаимодействие всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь- больница- санаторий.

Просмотр фильма о докторах и мультфильма «Доктор Айболит», где изображена деятельность врача

Рассматривание реальных медицинских инструментов (зеркало, фонендоскоп, шприц, молоточек, шпатель, пипетка, тонометр, пинцет) и объяснение педагогом их назначение, показывая как ими пользуются

Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Беседы и знакомства детей с различными специальностями врачей: окулист, терапевт, хирург и др.

Беседа с детьми, в которой педагог предлагает детям вспомнить все, что они узнали и вспомнили из своих прежних посещений поликлиники. Поводом для этого может быть рассматривание открыток, картинок на которых изображены различные моменты деятельности врачей различных специализаций (лор-врач, хирург, окулист и др.)

Предложить вниманию детей ряд картинок, изображающих соответствующею игру, где роли врача, медсестры, пациентов исполняют дети. После педагог сопоставляет их с картинками, на которых изображены различные действия настоящего врача

2) составление плана – сюжета

3) атрибуты к игре:

Педагог призывает детей помочь ему в изготовление атрибутов для игры. Он раздает каждому ребенку по листу картона, на катером изображены медикаменты и некоторые медицинские инструменты. Так, например, могут быть нарисованы кружочки (таблетки, бутылочки (йод, микстура, капли, термометр, стетоскоп, пипетка, шприц и т. д. Каждый ребенок по контурам вырезает нарисованные предметы, для порошков и таблеток склеиваю коробочки

Когда атрибуты для игры будут готовы, воспитатель знакомит детей с игровыми способами употребления изготовленных ими предметов, обыгрывает каждый из них показывает, как ставить картонный термометр, как макать ватку в спирт и протирать ее место укола, как набирать картонным шприцем лекарство из картонного флакона. В процесс изготовления подделок и их обыгрывания дети должны усвоить их названия, умение соотносить медицинский инструменты по линии специализации врача например, лор- врач в своей работе использует зеркало для осмотра ушей, носа, горла.

III. Ход игры:

1) приемы создания интересы к игре.

Для организации игры «Поликлиника» педагог заранее договаривается о том, прием каких врачей сегодня будет в поликлиники. Предлагает прием у врача терапевта, прием у лор- врача.

Педагог вместе с детьми оборудует кабинеты врачей, а регистратуру и приемную, где пациенты будут ожидать своей очереди, дети оборудуют самостоятельно. Напомнить детям, что каждый кабинет к приему врачом должен быть оборудован только теми атрибутами, которые необходимы врачу его специальности (лор-врач, терапевт)

2) сговор на игру:

Педагог совместно с детьми намечает план сюжет игры «Поликлиника», которая может включать в себя следующие моменты

- приход пациента в поликлинику, регистратуру;

- работник регистратуры выписывает талон и выдает карточку пациенту ;

- пациент ожидает своей очереди в приемной;

- на приеме у врача терапевта;

- на приеме у лор-врача

Во время первой игры роль врача берет на себя воспитатель, он показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли и, что тоже чрезвычайно важно, помогает им наладить контакт в ходе игры. Будучи врачом, воспитатель разговаривает с пациентами, уча тем самым детей везти необходимую по ходу игры беседу, которая определяет собой и направляет многие игровые действия.

При последующем проведении игры, педагог предлагает создать воображаемую ситуацию: «Давайте у одного из пациента поднялась высокая температура… »

3) приемы обучения игровым действиям в старшем возрасте не предусмотрены

4) приемы подержания и развития игры:

Педагог поручает роль врача и медсестры детям группы, а на себя берет второстепенную роль – роль первого пациента. Явившись на прием первым, он старается помочь своей беседой войти в роль еще не опытному врачу, помогает ему на первых порах то прямыми, то косвенными вопросами, советами.

При последующем проведение игры, она должна быть изменена внесением готовых игрушек или добавлением реальных предметов, (например тонометр, что в свою очередь оживит игру детей, вызовет новые действия, усилит желание играть.

5) приемы формирования взаимоотношения к игре:

Педагог должен строго следить за тем, чтобы дети менялись ролями, чтобы наиболее привлекательная для них роль врача не доставалась каждый раз одному и тому же ребенку

Педагог оценивает поведение играющих: осуждает проявление резкости, эгоизма, поощряет взаимопомощь, хвалит за интересную выдумку

IV. Окончание игры.

По окончанию игры педагог совместно с детьми делится своими впечатлениями об игре, обсуждают интересные моменты и ошибки, допущенные в игре.

V. Оценка игры

Педагог оценивает умение выполнять усвоенные нормы и правила (культуры поведения, дружеских коллективных взаимоотношений, средства передачи роли, ролевые отношения.

Организация  различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры   «Магазин»

Выполнила студентка 3 курса

Сидорова Сардаана Аркадьевна

МБДОУ № 14 Д/с «Журавлик»

2. Конспект сюжетно-ролевой игры  «Магазин» 
Цель: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. 
Атрибуты: игрушки, пакеты, кошельки, деньги, сумки, касса, муляжи продуктов, коробка. 
Ход игры.

Максим и Даша, давайте с вами играть в магазин.
- Ты, Даша, будешь продавцом, а я и Максим - покупателями. 

Выстраивается очередь покупателей перед прилавком магазина.

- Здравствуйте, покажите мне пожалуйста этого зайца – игрушку.

- Скажите пожалуйста, она хорошего качества?

- А есть ли такая же игрушка, но другого цвета?

- Дело в том, что я покупаю подарок. Посоветуйте, что я могу у вас приобрести в дополнение к этой игрушке?

- Покажите пожалуйста эту коробку конфет. Сколько она стоит?

- Я, пожалуй, возьму и игрушку и конфеты. Можно мне красивый пакет для моих покупок? Сколько с меня? Спасибо, до свидания. 

Затем продавец обслуживает остальных покупателей. 
- А давайте теперь я буду директором магазина, Я пришла проверить как ты, Даша, справляешься со своей работой. А Максим будет покупателем, которому ты не правильно дала сдачу.

- Здравствуйте, Дарья Сергеевна. Как у нас сегодня идет продажа? Не было ли жалоб от покупателей?
В этот момент заходит покупатель с претензиями.

- Дарья Сергеевна, надо быть внимательнее!

- Извините,  пожалуйста, больше такого не повторится. Сколько она вам не додала денег? 

Продавец дает сдачу покупателю. Извиняется.

- Дарья Сергеевна, чтобы больше такого не повторилось, иначе я вынуждена буду вас оштрафовать.
- А теперь давайте я буду шофером, который привез вам товар. А ты, Максим, будешь помощником продавца.

- Здравствуйте. Принимайте ваш товар.
Воспитатель поясняет какие могут быть документы при принятии товара, комментирует действия шофера и продавца
Шофер отдает коробку с товаром. Продавец сверяется с накладной, помощник продавца расставляет товар на полки. 
- А давайте, вы как будто бы не заказывали игрушку - машинку и в накладной ее не оказалось, поэтому вы ее принять не можете.

- Как это ее нет? Куда же я ее теперь дену?

- Посмотрите внимательнее, Может вы ее пропустили?

- А давайте мы ее как-нибудь впишем в накладную.
- Ну, хорошо. Я ее заберу. Остальной товар привезен правильно? 
- До свидания.

Организация  различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры   «Семья»

Выполнила студентка 3 курса

Сидорова Сардаана Аркадьевна

МБДОУ № 14 Д/с «Журавлик»

3.Конспект сюжетно-ролевой игры
«Семья»

Цель: Развитие интереса в  игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Игровой материал: Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика,
кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.
Подготовка к игре: Игры-занятия: «Малыш проснулся», «Как будто мамы нет
дома», «Приготовим малышу обед», «Кормление малыша», «Куклы собираются на
прогулку». Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго
года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной
литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья». На занятиях по
конструированию: постройка мебели.
Игровые роли: Мама, папа, младенец, сестра, брат, шофер, бабушка,
дедушка.
Ход игры: Игру воспитатель может начать с чтения художественного произведения Н.
Забилы «Ясочкин садик», одновременно в группу вносится новая кукла Ясочка.
После чтения рассказа педагог предлагает детям поиграть так, как Яся, помогает
приготовить игрушки для игры.
Затем воспитатель может предложить детям пофантазировать, как бы они
играли, оставшись дома одни.
В последующие дни воспитатель вместе с детьми может оборудовать домик на
площадке, в котором будет жить Ясочка. Для этого нужно убрать в домике: помыть
пол, повесить шторы на окна.
После этого педагог может побеседовать в присутствии детей с родителями
недавно переболевшего ребенка о том, чем он болел, как мама и папа заботились о 
нем, как лечили его. Также можно провести игру-занятие с куклой («Ясочка
простудилась»).
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть в «семью»,
наблюдая со стороны за игрой.
При последующем проведении игры педагог может внести новое направление,
предложить детям поиграть, как будто бы у Яси день рождения.
Перед этим можно вспомнить, что делали дети, когда у кого-то в группе
праздновался день рождения (дети по секрету готовили подарки: рисовали, лепили,
приносили из дому открытки, мелкие игрушки.
На празднике поздравляли именинника, играли в хороводные игры, плясали,
читали стихи). После этого педагог предлагает ребятам на занятии по лепке слепить
бублики, печенье, конфеты — угощение, а вечером отпраздновать день рождения
Ясочки.
В последующие дни многие дети уже могут в самостоятельных играх с куклами развивать различные варианты празднования дня рождения, насыщая игру собственным опытом, приобретенным в семье. С целью обогащения знаний детей о  труде взрослых воспитатель, предварительно договорившись с родителями, может дать детям поручение помочь дома маме в приготовлении еды, в уборке комнаты, в стирке, а потом рассказать об этом в детском саду.

Для дальнейшего развития игры в «семью» педагог выясняет, у кого из детей

есть младшие братья или сестры. Можно детям прочитать книгу А. Барто «Младший

брат» и рассмотреть в ней иллюстрации. В этот же день в группу воспитатель

приносит новую куклу-младенца и все необходимое для ухода за ней и предлагает

детям представить, как будто у каждого из них есть маленький братик или сестричка,

рассказать, как бы они помогали маме ухаживать за ним.

Воспитатель может также организовать игру в «семью» на прогулке.

Игру можно предложить группе детей из трех человек. Распределить роли:

«мама», «папа» и «сестра». В центре внимания игры кукла-младенец «Алеша» и

новая кухонная посуда. Девочкам можно предложить убрать в игровом домике,

переставить мебель, выбрать по удобнее место для «Алешиной» колыбели,

постелить постель, перепеленать малыша, уложить его спать. «Папу» можно

отправить на «базар», принести траву — «лук».

После этого в игру воспитатель может включить и других детей по их желанию

и предложить им роли «Ясочки», «друга папы — шофера», который может отвезти

всю семью в лес отдыхать, и т. д.

Воспитатель должен предоставлять детям самостоятельность в развитии

сюжета, но также внимательно следить за игрой и умело использовать ролевые взаимоотношения детей для укрепления реальных положительных взаимоотношений между ними.

Закончить игру воспитатель может предложением идти всей семье обедать в группу.

Сюжет игры в «семью» воспитатель совместно с детьми может постоянно

развивать, переплетая с играми в «детский сад», в «шоферов», «мамы и папы»,

«бабушки и дедушки».

Участники игры в «семью» могут отводить своих детей в «детский сад»,

принимать участие в «утренниках», «днях рождения», чинить игрушки; «мамы и

папы» с детьми в роли пассажиров отправляться в автобусе на загородную прогулку

в лес, или «шофер» отвозить на «скорой помощи» маму с заболевшим сынишкой в

«больницу», где его принимают, лечат, ухаживают, и т. д.

Организация  различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры   «Парикмахерская»

Выполнила студентка 3 курса

Сидорова Сардаана Аркадьевна

МБДОУ № 14 Д/с «Журавлик»

  1. Парикмахерская.

1) Приемы создания интереса к игре. Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спрашивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: зал стрижки и укладки, маникюрный, в них работают хорошие мастера, и они быстро приведут прическу Маши в порядок.

2) Сговор на игру. С детьми определяем место «Парикмахерской» в группе, ставим зеркало, рабочий столик и стул для клиента, рабочий столик для маникюра и стул для клиента, а также стол и стул для кассира, раскладываем атрибуты к игре. Распределяем роли среди детей с помощью простой считалки (делает ребенок).

3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель временно берет на себя роль мастера-парикмахера и показывает на кукле Маше, как можно заплести косички и закрепить их резинками. Кукла Маша остается очень довольной, ей нравится ее новая прическа. Затем дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям. В парикмахерскую приходят клиенты (дети и куклы). Работники парикмахерской делают им причёски, моют голову, сушат феном, подстригают, делают маникюр; выписывают талон на определённую сумму для оплаты; беседуют с клиентом, дают советы. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу, маникюре.

4) Приемы поддержания и развития игры.

  • По желанию детей можно открыть залы женской, мужской и детской стрижки, а также зал стрижки домашних животных.
  • Для этого вносятся дополнительные атрибуты (зеркала, ножницы, расчески, столы и стулья и т.д.).
  • Воспитатель объясняет, что будут делать мастера каждого зала. Появляются новые клиенты – домашние животные (мягкие игрушки).
  • Дети самостоятельно и по желанию распределяют роли между собой (парикмахеры женского, мужского, детского зала, зала стрижки домашних животных, маникюрша, кассир). Клиентами могут быть как дети, так и игрушки (куклы, мягкие игрушки). Игра возобновляется с прежним интересом.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.

  1. Окончание игры.

Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, говорят о том, что им больше всего понравилось в игре. Детям предлагается по желанию посмотреть предложенные им журналы и книги о прическах, декоре ногтей.

  1. Оценка игры.

Дети с удовольствием включались в игру. В процессе игры вежливо и дружелюбно относились друг к другу, были справедливы при распределении ролей. Стремились аккуратно выполнять взятые на себя роли. Научились применять в игре парикмахерские инструменты. Таким образом, играя в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская», у детей расширились представления о профессии парикмахера.

Организация  различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры   «Кошка в гости пришла»

Выполнила студентка 3 курса

Сидорова Сардаана Аркадьевна

МБДОУ № 14 Д/с «Журавлик»

  1. Конспект сюжетно-ролевой игры «Кошка в гости пришла»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Физическая культура».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Программное содержание:

- Учить детей встречать гостей – вежливо здороваться поиграть с ними, угостить чаем;

-Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

-Развивать диалогическую речь;

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

- Дать понятие обобщающего слова «одежда», называть предметы посуды;

- Развивать мелкую моторику пальцев, используя пальчиковые игры;

- Закреплять у детей умение прыгать, бегать.

Материалы и оборудование: маска кошки, маски зайцев и волка, обручи по количеству детей, синяя ткань (река, рыбы, удочки, середина цветка с иллюстрацией чайника, лепестки с иллюстрациями посуды, пряники, самовар, чашки для чая, кошка-игрушка.

ХОД:

(Стук в дверь – приходит в гости кошка)

КОШКА: Здравствуйте, дети!

ДЕТИ: Здравствуй кошка!

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое настроение у кошки? Как вы думаете, почему? А как ей можно помочь? (… ., а ещё можно играть)

Воспитатель: Давайте расскажем про неё потешку.

Игра – драматизация «КИСОНЬКА - МУРЫСАНЬКА»

(Один ребёнок в маске кошки, а остальные в кругу драматизируют русскую народную потешку «Кисонька – Мурысонька».)

- Кисонька - Мурысонька, ты где была?

- На мельнице!

- Кисонька – Мурысонька, что там делала?

- Муку молола!

- Кисонька –Мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички!

- Кисонька –Мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна!

- Не ешь одна, не ешь одна!

КОШКА: А вы умеете печь пряники?

Дети: Да

Воспитатель: Но для того, чтобы пить чай с пряниками, нужно заварить чайник.

Пальчиковая игра «ЧАЙНИК»

Я — чайник, ворчун, хлопот!

(Дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другую держат на поясе.)

Я вам напоказ выставляю живот.

(Животик надут.)

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

(Топают обеими ногами.)

— Эй, люди,

(Делают призывные движения правой рукой.)

я с вами попить чай хочу.

Воспитатель: Ребята, а у нашей кошки есть лучший друг заяц, может быть игра от него поможет развеселить её.

Игра «ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ»

(Дети становятся в круг. Внутри - "зайчик". Все проговаривают за воспитателем:)

Зайчик серенький умывается,

Наверное, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

(Зайчик выполняет движения соответственно тексту. Потом прыгает на обеих ногах - идет в гости к кому-то из детей. Тот ребенок, к которому он пришел, меняется с ним местами прыгает в центр круга. Игра повторяется.)

Воспитатель: А ещё можно поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «ЗАЙЦЫ И ВОЛК»

(В игре один волк и много зайцев. Волк ловит зайцев, а зайцы убегают.

У каждого зайца есть свой кустик - дом - это обруч. Пока волк спит в своем доме - обруче, зайцы на лужайке щиплют травку (имитируют движения) и произносят слова.

Зайцы скачут: скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают,

Не идет ли волк?

(По команде: "Волк идет! ", из своего домика выбегает волк, а зайцы убегают, каждый в свой домик - обруч. Если зайца поймал волк, то волк его уводит в свой дом .)

Воспитатель: Никак мы ребята не можем развлечь кошку. Давайте позовём её на рыбалку.

Пальчиковая игра «РЫБКИ ПЛАВАЛИ, НЫРЯЛИ»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

- Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

- То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

Дидактическая игра «РЫБАЛКА»

(Каждый из вас поймает рыбку, но только одна сможет подарить нам чайник для нашего чаепития, а какая вы узнаете, поймав рыбу)

Воспитатель: Нам рыбка подарила чайник, а какая посуда нам ещё понадобиться для нашего чаепития. Давайте, ребята с вами соберём цветок и узнаем об этом.

Дидактическая игра «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

(Кладётся середина цветка, на котором изображён чайник, и к нему нужно найти лепестки с изображённой посудой предназначенной для чаепития.)

Воспитатель: Посмотрите, наша кошка улыбается. А значит, нам удалось развеселить её. Что мы для этого сделали?

Кошка: Ребята, спасибо вам, мне было очень интересно, давайте пить чай.

Воспитатель: Приглашаем всех на чаепитие.

(Дети и кошка пьют чай и прощаются)

Организация  различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры   «Добрые строители»

Выполнила студентка 3 курса

Сидорова Сардаана Аркадьевна

МБДОУ № 14 Д/с «Журавлик»

6. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «ДОБРЫЕ СТРОИТЕЛИ»


Программное содержание: 
Учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально, учить правильно называть детали; продолжать знакомить с понятием длинный-короткий, широкий-узкий. 
Учить строить домик по условию и образцу. Развивать мышление, мелкую мускулатуру рук. Расширять словарный запас: родник, родничок, призма. 
Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь. 
Материал к занятию: по количеству детей настольный строительный материал (деревянный набор), речка (вырезанная из бумаги), игрушечные зайчата, образец постройки домика для Родничка. 

Ход занятия: 
Дети входят в группу. Дети, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь становитесь в кружок и покажите, как наши ладошки умеют здороваться. Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу. 
Ребята, смотрите, что это? (На зеленой ткани стоят фигурки зайчат). Ответы детей. Правильно, это зайчата - веселые зверята. Покажите, какие ушки у зайчат, а как прыгают зайчата? (дети имитируют движения) А как вы думаете, зачем зайчата пришли к нам в гости? (ответы детей) Дети берут зайчат и садятся за столы. 
Ребята, зайчата очень любят рассказывать интересные истории и путешествовать. А я знаю, что вы тоже любите путешествовать. Хотите, мы пойдем вместе с зайчатами? (ответы детей). Предлагаю с собой взять наш конструктор, вдруг он нам пригодится. 
Вот послушайте. В тихом красивом лесу жили-были дружные зайчата. Однажды утром они проснулись и отправились в путь. Пошли они по дорожке. А мы с вами, ребята построим дорожку из нашего конструктора. Возьмем кирпичик, деталь нашего конструктора. У него есть широкая и узкая стороны. Наша дорожка широкая, положим кирпичик на широкую сторону, рядом еще один, еще один, еще один, (дети выполняют действия вместе с воспитателем). Вот какая дорожка у нас получилась. Проведите пальчиком по дорожке. Длинная или короткая дорожка у нас получилась? (Длинная). Поскакали наши зайки по дорожке. (Дети берут зайчат и «скачут по дорожке»). Молодцы. 
Пошли зайчата дальше. И увидели они речку. Посмотрите, ребята, какого цвета речка? Ответы детей. Какая речка по длине? Ответы детей. Нужно зайчатам перебраться через реку на другую сторону. Как можно перейти через реку, что нам в этом поможет? Ответы детей. Конечно мост, правильно, молодцы. Предлагаю построить высокий мост. А для этого мы кладем кирпич на узкую длинную сторону, к нему присоединяем, прикладываем еще один, еще один…Мост строим через речку. Нам нужен крепкий мост, чтобы зайчата не боялись идти по нему. Воспитатель помогает детям в выполнении задания. Ну, что ж, готово. Молодцы! Теперь зайчата могут перейти через речку. Дети берут зайчат и по мостику переводят их на другой берег. Осторожно идем, мост высокий. Вот и перебрались через реку. Молодцы, ребята, помогли зайчатам. 
Ой, устали немного наши зайчата, предлагаю отдохнуть. Встаньте , пожалуйста возле своих стульчиков, и приготовьте свои ручки – домики. 
Проводится пальчиковая разминка «Ладошки» 
«Ладошки вверх 
Ладошки вниз 
Ладошки на бочок 
И встали в кулачок». 

Можно на выбор еще одну: 
1,2,3,4,5 
Вышли пальчики гулять, 
1,2,3,4,5, 
В домик спрятались опять. 
А можно провести и ту и другую на усмотрение воспитателя. 

Садитесь, пожалуйста. 
Ну, что ж, ребята, продолжим путешествие. Пошли наши зайчата дальше, и увидели они гору. А как же зайчата смогут забраться на гору? Ответы детей. (если затрудняются) Может быть что-то построить, что бы им легче было подняться? Ответы детей. Может быть мы построим лестницу, конечно. Кладем кирпич на широкую сторону, к нему присоединяем еще один, а сверху кладем еще один кирпич, вот так, и у нас получилась лесенка со ступеньками. Воспитатель помогает детям выполнять задание. Теперь зайчата смогут подняться на гору. Давайте попробуем, пошли по ступенькам, вот так! Дети обыгрывают лесенку. Вот и поднялись на горку. А на горе, ребята, зайчата увидели своего друга. Это был Родничок, который проснулся от теплого весеннего солнышка. Ребята, а кто знает, что такое, Родничок? Ответы детей. Можно пояснить, уточнить. Все так обрадовались встрече, и зайчата рассказали Родничку, о том, как они весело живут в лесу в своих домиках. И вдруг Родничок загрустил. Что случилось, спросили зайчата, а Родничок сказал, что вы такие счастливые, у вас есть домики, а у меня своего домика нет. Чем могут помочь зайчата родничку? Ответы детей. Не беда, сказали зайчата, мы построим для тебя домик. 
А мы поможем Родничку построить домик? Ответы детей. Конечно поможем. Домик из чего будем строить? Ответы детей. Правильно из кирпичиков. А из чего мы сделаем крышу? Какого цвета эта деталь? Ответы. А называется эта деталь нашего конструктора призма. Повторите пожалуйста. (громко, тихо, спокойно.) Повтори Сережа, Дима, Тася… 
Молодцы. 
Можно усложнить задачу. Посмотрите на доску как надо строить домик (на доске выложен из картона образец). 
Ну вот теперь у Родничка есть свой домик, который помогли построить вы, добрые и отзывчивые ребята. А наше путешествие подошло к концу. 
Итог: 
Скажите, с чего начиналось наше путешествие, наша история? Ответы. 
-построили дорогу; 
-речка-мост; 
-гора-лестница; 
-Родничок-домик; 
-новое понятие-призма; 
А сейчас, мои добрые строители, вы можете поиграть со своими зайчатами и построить для них все, что захотите. 

Организация  различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры   «Медвежата»

Выполнила студентка 3 курса

Сидорова Сардаана Аркадьевна

МБДОУ № 14 Д/с «Журавлик»

7. Конспект  «Медвежата»


Программное содержание:

  1. Закреплять знания детей о диких и домашних животных, месте их обитания;
  2. Закреплять знания об овощах и фруктах;
  3. Закреплять знания детей о форме, размере, величине предметов;
  4. Учить находить предметы по названию;
  5. Развивать слуховое и зрительное внимание;
  6. Учить правильно называть игрушки, согласовывая существительные с прилагательными, обозначая признаки в роде и числе;
  7. Закреплять правильное произношение звука [э];
  8. Воспитывать интерес к занятиям, продолжать учить заниматься спокойно, не мешая другим детям.

Материалы и оборудование: елочки разного размера, медвежата большой и маленький, игрушка козы, фрукты, овощи, дорожки из пластика.

Ход:

1. Дети отправляются в лес в поход. Друг за другом идут по узенькой тропинке. Приходят на полянку, садятся на пеньки.

Вопросы детям:

- Посмотрите, что есть на лесной полянке? (медвежата)

- Одинаковые ли медвежата? (один большой, другой маленький)

- Как рычат медвежата? (э-э-э-э)

- Медведи – это какие животные? (дикие, т.к. живут в лесу)

- А это что? (елочки)

- Какие по цвету елочки? (зеленые) А медведи? (коричневые)

- Посмотрите, все ли елочки одинаковые? (высокие и низкие)

Выросли елочки на лесной полянке, получился лес. Какой чудный лес!

- Кто это прячется за елочкой? (коза)

- Как кричит коза? (ме-е-е)

- А коза, какое животное? (домашнее).

Козе в лесу жить нельзя. Почему? (волков боится) Мы ее заберем с собой в детский сад.

2. Физминутка: «Медведица и медвежата»

3. В лесу под деревом ваза и блюдо с овощами и фруктами. Дети рассматривают.

Игра «Найди, что назову»:

- маленькую морковку;

- зеленое яблоко;

- коричневую картошку;

- помидор, покатать его, назвать его форму;

- большие овощи и фрукты;

- красные овощи и фрукты;

- овощи и фрукты, похожие на треугольник.

4. Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...

"Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой "В научной лаборатории" в подготовительной к школе группе"

В игровой и экспериментальной форме закрепить знания детей по теме "Воздух"...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям....

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе

Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)L     Задачи руководства:1)      расширение пр...

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю» старшая группа

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры «Путешествие по морю»  старшая группа...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе

Цели:1. Расширять и закреплять представление детей о работе различных специалистов парикмахерской; знакомить с правилами поведения в общественных местах.2.Формировать умение самостоятельно развивать с...