«Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Гергиленко Надия Абдулбариевна

 

Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)

L     Задачи руководства:

1)      расширение представлений об окружающем:

•        раскрыть    смысл    деятельности    медицинского    персонала.
Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;

•        закрепить название  частей тела,  медицинского оборудования: шприц, фонендоскоп, градусник, пинцет, шпатель;

•        развивать умение правильно применять медицинские инструменты во время игры; воспитывать уважение к труду медицинских работников.

2)      формирование игровой деятельности:

•        формировать умение творчески развивать сюжет игры;

•        развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;

•        развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности   совместных действий;

•        развивать   умение   детей   коллективно   возводить   постройки,
необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

3)      формирование взаимоотношений:

•        развивать культуру общения между «больным» и «врачом»;

•        закрепить правила поведение в общественных местах;

•        самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii_v_deyatelnosti_dou.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Игровые технологии в деятельности ДОУ»

Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в

старшей группе

Подготовила воспитатель Гергиленко Надия Абдулбариевна

Чапаевск, 2012 г.

Итоговое задание.

Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)

L     Задачи руководства:

1)        расширение представлений об окружающем:

  • раскрыть    смысл    деятельности    медицинского    персонала.
    Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины;
  • закрепить название  частей тела,  медицинского оборудования: шприц, фонендоскоп, градусник, пинцет, шпатель;
  • развивать умение правильно применять медицинские инструменты во время игры; воспитывать уважение к труду медицинских работников.

2)        формирование игровой деятельности:

  • формировать умение творчески развивать сюжет игры;
  • развивать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
  • развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности   совместных действий;
  • развивать   умение   детей   коллективно   возводить   постройки,
    необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.

3)        формирование взаимоотношений:

  • развивать культуру общения между «больным» и «врачом»;
  • закрепить правила поведение в общественных местах;
  • самостоятельно разрешать конфликты, возникшие в ходе игры.

II. Подготовка к игре:

1)     приемы, направленные на обогащение впечатлений:

Рассматривание картины из серии «Профессии». «Врач».

Чтение сказки К.И Чуковского «Айболит»

Чтение произведений «Больной» Ю. Яковлева,

«С человеком беда» Ю. Синицина, «Человек заболел» И. Туричина.

Рисование на тему «Доктор Айболит».

Беседа с детьми о личном опыте «Посещение врача».

Экскурсия в кабинет медицинской сестры в детском саду.

Использование мультимедийных технологий «Уроки тетушки Совуньи».

2)        составление плана-сюжета:

а)        Определение темы игры с детьми

• распределяем с детьми роли, содержание ролей, объяснение сюжета каждому участнику игры:

Ведущие роли:

врач («Что вас беспокоит», «Давайте я вас послушаю», «Посмотрю горло», «Дышите, не дышите», «Откройте рот, покажите горло». «У вас хрипов нет». «Горло красное». «Пейте лекарства и приходите через 5 дней.»

Медсестра («Давайте ваш талончик», «Возьмите список лекарств», «Возьмите справку»).

Второстепенные роли:

медицинская сестра в регистратуре («По какому адресу проживаете», «Предъявите медицинский полис».

Пациент («Отложите талон к участковому врачу», «Высокая температура», «Боль в горле», «Кашель».

Эпизодические роли:

Водитель газели: («Проходите, пожалуйста, занимайте места», «Оплачиваем за проезд», «Возьмите сдачу», «Ваша остановка).

б)        определить сопутствующие сюжеты: поездка пациента на газели,
общение с медицинской сестрой в регистратуре.

  1. атрибуты к игре: халаты белые, шапочки, набор «Кукольный
    доктор», газель, листы бумаги, карандаши, карточки, компьютер, игрушки -
    заместители.
  2. оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).
    Приложение №1

III. Ход игры.

1)        приемы создания интереса к игре:

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника», опираясь на предварительную работу с детьми, отметить, что мы много узнаем о профессии врача, что доктор старается, чтобы все были здоровы, чтобы никто не заболел, а если кто-нибудь заболеет, он лечит.

Для игры воспитатель вместе с детьми оборудует кабинет врача и приемную, где пациенты будут ожидать своей очереди, в кабинете врача должны быть приготовлены лекарства, инструменты медицинские, халаты и шапочки белые для врачей, гараж, машина. Воспитатель показывает детям не только игровые приемы, но и игровые возможности роли.

2)        сговор на игру:

Беседа с детьми на тему «Посещение врача» вызывало желание организовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника».

-        Планирование игры осуществляется в календарном, в комплексно-тематическом планировании.

-        Маша – медицинская сестра
Лена - врач

Егор - шофер

Даша - медицинская сестра в регистратуре.

Ринат, Данил, Ульяна, Снежана- пациенты.

врач с медицинской сестрой в кабинете принимают пациентов. Водитель газели развозит пассажиров, медицинская сестра в регистратуре отдает карточки и талончики.

3)        приемы обучения игровым действиям:

а)        Показ игровых действий

б)        участие воспитателя в играх детей при введении новых ролей и
при развитии игр.

в)        обучение на занятиях с дидактической куклой

г)        перенос материала с занятия в игровой уголок

д)        драматизация инсценировок

е)        перенос игровых действий с одних игрушек на другие

4)        приемы поддержания и развития игры:

а) включение воспитателя в игры

б)        воздействие через роль

в)        рассказы детей об играх . Объединение детей в играх

г)        включение новых сюжетов. Ситуаций

д)        обсуждение игр

е)        наблюдение за играми детей подготовительной группы

ж)        использование предметов - заместителей

з)        оценка игры

5)     приемы формирования взаимоотношений в игре:

а)        участие воспитателя в игре

б)        оценка игровой деятельности

в)        воздействие через роль

г)        переключение внимания на другой объект

д)        руководство сговором на игру

е)        планирование игр до их начала

ж)        помощь в распределении ролей

IV. Окончание игры.

1.        Лена справилась со своей ролью хорошо, смогла выполнить задачи конкретной роли, смогла правильно осмотреть пациента, назначить лекарства.

Маша в начале игры стеснялась, но вы ребята ее поддержали, и она стала активнее.

Егор - молодец, был вежлив с пассажирами, он справился со своей ролью.

Даша - была приветлива с пациентами, не забывала спрашивать у больных медицинский полис.

Пациенты - смогли справиться со своими ролями. В беседе с врачом точно, ясно рассказывали, что у них болит, что беспокоит, выполняли все инструкции врача.

2.        Какая хорошая игра и всех больных вылечили, спасибо медицинским работникам. Все ребята знают, чтобы не болеть, нужно есть овощи и фрукты, и мы их сейчас всем детям раздадим. (Рисование овощей и фруктов).

V. Оценка игры

  1. Все дети во время игры играли слажено, дружно. Договаривались с партнерами, кто кем будет в игре, подчинялись правилам игры. Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
  2. Каждый ребенок смог справиться с данной ему ролью в соответствии с поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой з...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...

Методическая разработка. Комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игрой «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей группе

Способствует развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов их решения. Развивает умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Конспект   сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» может использоваться воспитателями   старшей группы ДОУ.....

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» в старшей группе

Цели:1. Расширять и закреплять представление детей о работе различных специалистов парикмахерской; знакомить с правилами поведения в общественных местах.2.Формировать умение самостоятельно развивать с...

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры  «Поликлиника» и "Магазин"...