Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Шарипова Елена Фидаильевна

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

     

    Цели: развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников;

    расширять кругозор; развивать разговорную речь; повышать уровень познавательной активности; формировать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестёр.

     

    Планируемые результаты: формирование коммуникативных навыков, умение слушать партнёров, соединять их замыслы со своими.

     

    Материалы и оборудование: белые халаты и шапочки, оборудование для кабинетов(ширмы, фонендоскоп, бахилы, медицинские инструменты), бланки рецептов, страховой полис(на каждого ребёнка), тетради-карточки для больных.

    Для «Аптеки»: коробочки и баночки из-под лекарств, шприцы, резиновые перчатки, бинт, вата, баночки для анализов…

     

    Предварительная работа:

    1.    Экскурсия в детскую поликлинику.

    2.    Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

    3.    Чтение художественных произведений:

    ·       А.Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею…»

    ·       Г.П.Шалаева «Большая книга профессий»

    ·       С.Я.Маршак «Прививка»

    ·       Э.Э.Мошковская «Ангина»

    ·       К.Я.Чуковский «Айболит»

         4. Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как           правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной».

         5. Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на приём к врачу», «Как я болел».

         6. Дидактическая игра «Профессии»

         7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования.

         8. Экскурсия в аптеку.

         9. Игры-ситуации: «Посещение регистратуры», «Медицинская лаборатория», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке»..

        10. Беседы о работе:

    ·        Педиатра (терапевта)

    ·        Медицинских сестёр (регистратора)

    ·        Окулиста (офтальмолога)

    ·        ЛОРа (отоларинголога)

    ·        Лаборанта

    ·         Фармацевта

         11. Рассматривание медицинских инструментов, препаратов.

         12. Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов; медицинских полисов; бланков для анализов, справок, рецептов.

         13. Создание развивающей среды.

         14. Книжки-раскраски «Больница».

     

    Содержание организованной деятельности детей

     

    (Звучит реклама по радио):

    «А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

    -Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет врачей. А кто лечит детей?

    -Верно, педиатр. А ещё какие врачи лечат детей?

    -Да, окулист, лор-врач, хирург...

    -Для новой поликлиники требуются: педиатр, лор-врач, окулист,

    медицинские сёстры для работы:1.на участке (вместе с педиатром);

    2.в регистратуре;

    Также нам потребуется лаборант, работающий в лаборатории.

    -А кто работает в аптеке?

    -Да, это фармацевт.

    -Кто будет работать педиатром?- Маша.

    -Почему, Маша?- (ответы детей)

    -Да, Маша вежливая, внимательная.

    -Кто будет помогать педиатру?

    -Да, Варя, хороший помощник, она будет мед. сестрой.

    -Кто будет окулистом?

    -Я согласна с вашим выбором.

    -Как считаете, кто справится с работой лор-врача?

    -Хорошо, лор-врачом будет Гоша.

    -А где же больные будут сдавать анализы? Конечно, без лаборатории, нам не обойтись.

    -Кто будет в ней работать? Кто не боится крови?

    -Да, Саша, очень храбрая и ответственная! Будешь, Александра, лаборантом.

    -Есть ещё одна вакантная должность для работы в аптеке.

    -Хорошо,  фармацевтом будет Вера.

    -Ну, что ж, пора открывать поликлинику! (Дети надевают халаты, шапочки, берут необходимые инструменты).

    -Итак, поликлиника открыта, начинается прием.

    -Больные, не забудьте взять в регистратуре талон на приём к врачу. (По ходу игры подсказываю, даю советы, беру второстепенную роль).

    Разыгрывание ситуации «Вызов врача на дом» (воспитатель берёт на себя роль мамы).

    1.    Звоню в регистратуру. (Заболел ребёнок, высокая температура, насморк).

    2.    Врач, на медицинской машине, приезжает  к больному ребёнку на дом.

    3.    Выписывает лекарство, даёт направление на анализы, говорит о дате приёма.

    4.    Воспитатель- мама, прошу соседку (подружку) купить лекарство в аптеке.

    5.    На следующий день сдаю с ребёнком анализы, иду к лор(у).

    6.    Когда анализы готовы иду к педиатру с ребенком.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе.

    Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд...

    «Игровые технологии в деятельности ДОУ» Конспект по руководству сюжетно - ролевой игрой «Поликлиника» в старшей группе

    Конспект   по руководству  сюжетно-ролевой  игрой  «Поликлиника» (старшая гр.)L     Задачи руководства:1)      расширение пр...

    Методическая разработка. Комплексное руководство формированием сюжетно-ролевой игрой «ПОЛИКЛИНИКА» в старшей группе

    Способствует развитию самостоятельной игры, поиску новых игровых задач и способов их решения. Развивает умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Конспект   сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» может использоваться воспитателями   старшей группы ДОУ.....

    Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе

    Цель:  Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд. Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам ...

    Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (в старшей группе)

    Формировать  представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Во...

    План - конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

    Данный план - конспект содержит основыне части для подготовки игры : предварительную работу,  игровые действия и правила, оборудование. Ход игры варьируется в зависимости от желаний детей....